Детский сад
детсад
Павлова Марина Павловна
Конспект занятий в детском саду
Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Совместная деятельность психолога, логопеда, воспитателя в развитии словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность “Чудо-сказочный лес”.

Задачи:

  • закреплять у детей умения выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого через художественно-продуктивную деятельность;
  • активизировать ролевую, фразовую, диалогическую речь детей;
  • воспитывать умение аккуратно работать с пластилином.
  • психологическое обеспечение развития речи, произвольность действия, художественное мышление.

Материал: варежки эмоций, карточки с изображением эмоций, фланелеграф предметные картинки, аудиозапись “Наедине с природой”, пластилин, стеки, досточки, шаблоны, картон ? (цветной), бросовой материал (бисер, косточки, орехи и т.д.), листья, речевой материал.

Предварительная работа: цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, беседы “деревья горожане”, лес – наш друг, рисования осенняя береза, наблюдение на прогулке, сбор гербария, чтение экологических сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята хотели бы попасть в Чудо – сказочный лес? Но для этого нам с вами нужно пофантазировать, почувствовать, проговорить. Закройте глаза, представьте чудо – сказочный лес (звучит фонограмма).

Стихотворение Е. Благининой.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Психолог: Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом по кругу. Я начну, а Влад продолжит!

Доброе утро, Влад!
Доброе утро, Маша!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, всем! Руки поднимают дети вверх.

Сегодня, я хотела предложить вам вспомнить о каких чувствах мы с вами говорили на занятиях, путешествуя в сторону “Чувствляндия”. А помогут нам в этом музыка и варежки эмоций.

Послушайте, какая музыка звучит. Какой у них характер? (Веселая, радостная). Выберите варежку, на которой изображено настроения, характеризующую музыку. Изобразите радость.

Молодцы!

– Слышите, звучит музыка. Какой характер у неё? (Звучит грустная музыка). Выберите нужную варежку. Изобразите, пожалуйста, печальное, грустное лицо.

Очень хорошо!

Вы слышите, звучит музыка. Ребята, какой характер у музыки? (Таинственный). Кажется, что сейчас что-то произойдет, и мы с вами удивимся. А каком чувстве мы говорим? (Удивление). Покажите, подходящую варежку эмоций. А теперь вы изобразите это настроение?

А сейчас посмотрите сюда, перед вами на ковре разложены карточки с изображением кошки, мышки, мальчика, девочки. У них у всех разное настроение. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет любую карточку. Внимательно рассмотрите, кто вам достался и какое настроение у него. Изобразите своего героя, передавая настроение его и закончить предложение. “Я мышка. Я боюсь, когда ….или я радуюсь, когда..”

А как вы думаете, может человек, только радоваться, грустить, удивляться или всегда оставаться спокойным?

Я тоже думаю, что нет. Каждый из нас в определенные моменты испытывает разные эмоции.

Ой, кто-то стучится. Кто же к нам пришел?

Осень.

Логопед: Здравствуйте ребята! Как я рада снова встретиться с вами (в костюме осени).

Психолог: Кто к нам пришел? (Осень – логопед). Я слышала, как интересно вы беседовали о том, когда бывает радостно, грустно, спокойно. Я могу пригласить вас в мой осенний лес. Хотите? В моем лесу живут разные деревья. Им тоже иногда бывает грустно, иногда спокойно. (Под музыку подходят к фланелеграфу). Что здесь случилось? Раньше здесь было две рощи. Одна росла слева, другая справа. Что такое роща? Но видно здесь побывала злая волшебница и перемешала все деревья. Помогите мне, ребята, посадить деревья. Но сначала рассмотрите внимательно эти деревья и подумайте, в какой роще какое дерево будет расти.

Примерные рассуждения детей:

  • В этой роще стволы у деревьев прямые веточки смотрят вверх.
  • В этой роще стволы у деревьев согнуты, пригнуты к земле, веточки опущены.

Логопед:

  • Почему это могло произойти. (Дул сильный ветер. Шел сильный дождь – ливень).
  • Ребята, давайте расскажем о деревьях первой рощи, какие они? (Высокие, стройные, нарядные).
  • Какое настроение у этих деревьев? (Им весело, радостно, приятно).
  • А какое настроение у нас, когда мы видим такие деревья?
  • Какие деревья во второй роще? (Согнутые, грустные, печальные. И нам в этой роще грустно).

Ребята, ливень не обломал веточки, ураган не выдернул деревья из земли с корнем, значит, деревья могут жить. Представьте себе, что мы добрые волшебники и у каждого в руке волшебная палочка, что пожелаем, то исполнится. Я предлагаю вам пожелать этим деревьям что-то такое, от чего они выпрямятся, веточки их потянутся вверх и им будет хорошо.

Дети:

  • Я желаю, чтобы сильный, холодный ветер утих и дул теплый, ласковый ветерок и ласкал веточки деревьев.
  • Я желаю, чтобы светило теплое, ласковое солнышко и согревало деревья.
  • Я желаю, чтобы сюда теплый, тихий дождик и напоил деревья теплой, свежей водой и умыл их.
  • Я желаю, чтобы сюда прилетели птички и спели деревьям радостную песенку.
  • Я желаю, чтобы пришел человек, поставил крепкий колышек и подвязал к нему ствол дерева.
  • Я желаю, чтобы прискакала белка и устроила дупло в дереве, чтобы дерево почувствовало, что его любят, что его любят, что оно нужно зверятам.

(По ходу ответов детей логопед выставляет на фланелеграф соответствующие предметные картинки, ветерок, солнышко).

Звучит фонограмма “Шум леса”.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие-то волшебные звуки, откуда они? Давайте посмотрим. Что это? (Тропинка из листьев). По тропинке мы пойдем, листья соберем. Листик желтый, листик алый, листик золотой на полянку мы придем.

Сюрпризный момент (дети входят в зал, в зале стоит чудо-дерево).

Ребята, какое чудо-дерево, давайте присядем вокруг дерева и послушаем. (Чудо-дерево читает отрывок стихотворения А.А. Пушкина “У лукоморья дуб зеленый).

Воспитатель: Ребята. А вы хотите чудес? (Ответы). Сегодня мы с вами постараемся создать чудо-сказочный лес. Закройте глаза (звучит фонограмма). Какие вы себе представляете деревья в чудо-сказочном лесу? (Ответы).

А я вот таким. Лес у нас не обычный, поэтому деревья не обычные в нем. (На картоне цветном, силуэт дерева, за тонированное пластилином разного цвета. Для работы можно использовать – шаблоны, картон, пластилин, бросовый материал). Ну, а теперь за дело. Делу время потехе час.

Самостоятельная работа.

Ребята, а теперь выберите эмблему настроения, которые вы хотели бы подарить своему дереву.

Дети выбирают эмблему и объясняют, почему выбрали именно эту модель.

– Ребята, у вас у всех веселые деревья, а у меня грустное получилось. Как вы думаете почему? (Ответы). Правильно, наверное, ему скучно в таком лесу, где нет птиц, животных, насекомых. На следующих занятиях мы с вами будем наш лес заселять чудо-животными. Ну, а если наши деревья чудо-волшебные, они, наверное, смогут исполнить ваше заветное желание, давайте каждый, положите пальчики на свое дерево и загадайте желание. Когда-нибудь я думаю, оно должно исполниться.



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект интегрированного занятия на тему: "Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством Севера" . Детский сад 82
Программа "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" . Детский сад 82
Перспективный план работы кружка "Мастерилка" в подготовительной группе . Детский сад 82
Конспект игрового занятия с элементами драматизации для детей с нарушениями центральной нервной системы старшего дошкольного возраста "Я вас люблю" по теме "Забота о пожилых людях" . Детский сад 82
Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии . Детский сад 82
Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82

Распечатать Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность . Детский сад 82
Поделится ссылкой Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru