Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Дубовикова Светлана Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    "Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Педагогические задачи.

    • Активизировать личный опыт детей по прочитанным сказкам для использования его в процессе совместной деятельности.
    • Учить взаимодействовать в процессе восстановления последовательности событий в сказках.
    • Развивать диалогическую речь.
    • Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, предавая спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

    Практическая задача.

    • Вернуть сказочных героев в свои сказки из книги “ Любимые сказки ” ( наклеить их в книгу).

    Оборудование: книга “Любимые сказки”, магнитофон с записью шума ветра, картинки героев из сказок “Колосок”, “Кот, петух и лиса”, “Маша и медведь”, “Жихарка”, элементы костюмов и атрибуты к данным сказкам в сундучке, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки.

    Ход

    Воспитатель вносит большую книгу “Любимые сказки”.

    - Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по любимым сказкам? Тогда рассаживайтесь поудобнее и мы отправимся в путь. А поможет нам эта книга. (В это время включается запись со звуками сильного ветра). Что это за шум? (Ответы детей). Надеюсь, что ничего страшного не случилось. Давайте откроем нашу сказочную книгу и отправимся в путешествие по сказкам. Воспитатель открывает книгу, а там нет сказочных героев на страницах книги.

    - Ребята, посмотрите, все сказочные герои исчезли из своих сказок. Теперь мы не сможем путешествовать по сказкам, потому что без героев сказки нельзя узнать, что это за сказка. Что же случилось с героями сказок? Как ты думаешь Алёна? Лиза? Настя?

    Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что сказочных героев унёс ветер.

    - Что же нам теперь делать? Я с вами согласна. Нужно найти сказочных героев и вернуть их в книгу. Давайте их поищем.

    Воспитатель и дети ищут героев в окружающей обстановке группы. Когда все герои найдены, воспитатель зовёт детей к себе.

    - Как зовут твоего героя Настя? Лиза? Алёна? Как ты думаешь, из какой он сказки? Хотите поиграть в сказку?

    Дети объединяются по сказкам.

    - А наш сундучок поможет нам превратиться в настоящих сказочных героев.

    Дети надевают маски, элементы костюма, необходимые предметы для своей роли.

    - Кто готов первым показать нам свою сказку?

    Остальные рассаживаются на стульчики.

    - Можно я буду автором? Буду помогать рассказывать вам сказку.

    Отрывок из сказки “Жихарка”.

    Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: - Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золоченная, - это Жихаркина. Никому её не отдам.

    Отрывок из сказки “Колосок”.

    Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

    - Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? – спросил петушок.

    - Только не я! – закричал один. - Только не я! – закричал другой. - Ладно,- сказал петушок,- я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

    Отрывок из сказки “Кот, петух и лиса”.

    Жили-были Петушок и Котик. Ушёл Котик однажды в лес, а Петушку строго наказал: -Не выглядывай в окошко, а то Лиса утащит. Ушёл Кот, а Лиса пришла и запела:

    - Петушок, Петушок,
    Золотой гребешок,
    Выгляни в окошко,
    Дам тебе горошку.

    Не стерпел Петушок – выглянул. Схватила его Лиса и понесла. Испугался Петушок и закричал:

    -Несёт меня Лиса
    За тёмные леса,
    За высокие горы,
    За быстрые реки!
    Котик, братик,
    Выручи меня!

    Котик недалеко был, услышал он Петушка, прибежал и отнял у Лисы.

    Отрывок из сказки “Маша и медведь”.

    Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками. Шёл-шёл, устал и говорит:

    - Сяду на пенёк,
    Съем пирожок.

    А Машенька ему из короба отвечает:

    - Вижу, вижу!
    Не садись на пенёк,
    Не ешь пирожок!
    Неси дедушке,
    Неси бабушке!

    Удивился медведь и говорит:

    -Ух, какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит!

    Встал и зашагал дальше.

    После каждого показа воспитатель предлагает детям похлопать артистам за хорошее выступление.

    - Как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?

    После просмотра всех отрывков воспитатель предлагает взять своих героев.

    - Героев мы с вами нашли. Из каких они сказок назвали. Я предлагаю вернуть их в сказку. Вы согласны? А как мы можем это сделать? Алёна, как ты думаешь? Лиза, что ты предлагаешь? (Если дети долго не дают правильный ответ, воспитатель прикладывает картинку к странице книги, она падает). Я с вами согласна.

    Их надо наклеить. Что нам для этого понадобится? Уточняют предметы, необходимые для наклеивания. После этого приступают к работе. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает наклеить дополнительные детали. Сам воспитатель тоже наклеивает какую-нибудь дополнительную деталь. После завершения работы, воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу.

    - Какая замечательная книга получилась у нас с вами. А кто мне скажет, чем наша книга отличается от книг, которые стоят в нашем книжном уголке? Как ты думаешь Настя? Что ты хочешь сказать Максим? Вы совершенно правы. В тех книгах есть буквы, их можно читать. А в этой книге есть буквы? Можно её читать? А что можно с ней делать? Её можно рассматривать, по ней можно рассказывать сказки. Эта книга для рассказывания.

    Воспитатель переворачивает страницу, на ней картинка с изображением осени.

    - Интересно, а это что за картинка?

    - Кто-то догадался? Ребята, послушаем Алёну. Давайте узнаем, что думает Катя? Лиза, может, ты нам подскажешь? Правильно, на этой картинке изображена осень.

    - Кто хочет нам про осень рассказать?

    Чтение стихотворения К.Бальмонта “Осень”. Чтение стихов про осень по желанию детей. Воспитатель даёт положительную оценку детям. Воспитатель закрывает книгу.

    - Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествовать? Ой, а своего героя я забыла наклеить. Кто знает, как её зовут? Красная Шапочка. Она живёт в сказках из этой книги? Может быть она живёт в книге, которая стоит в нашем книжном уголке?

    Воспитатель предлагает детям найти книгу, в которой живёт Красная Шапочка и предлагает вечером прочитать её.  



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие из серии психологических тренингов с педагогами ДОУ по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" . Детский сад 82
    Комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна" . Детский сад 82
    Создание психологических условий и организация коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ . Детский сад 82
    Путешествие в Разноцветную страну . Детский сад 82
    Предметно-развивающая среда ДОУ руками педагогического коллектива, детей и их родителей . Детский сад 82
    Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края" . Детский сад 82


    Распечатать "Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru