Детский сад
детсад
Мячкова Алла Анатольевна
Конспект занятий в детском саду
Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Вводная часть:

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий.

Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Мы - воспитатели и музыкальный руководитель, на занятиях по театральному искусству, в детском саду, ставим задачи:

  1. Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).
  3. Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа.

На театральных занятиях, проводимых индивидуально, с подгруппой детей, мы учим детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам.

Раскрытию творческих способностей детей в детском саду, к театральному искусству способствует и помещение-это музыкальный зал, с декорациями, атрибутами, с музыкой и театральный уголок в групповой комнате, с кукольным театром.

Во время занятий по театральному искусству мы учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами, сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке, (постановка спектаклей, опер, мюзиклов) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы - педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И тут у нас, педагогов, возникла идея создать и реализовать совместный детско - взрослый творческий проект “Ребенок и театр”.

Цель проекта:

Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

  1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
  2. Последовательное знакомство детей с видами театров.
  3. Совершенствование артистических навыков.
  4. Раскрепощение ребенка.
  5. Работа над речью и интонацией.
  6. Коллективные действия (в танцах, играх).
  7. Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

  1. Импровизационность.
  2. Гуманность.
  3. Систематизация занятий.
  4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Вид проекта:

Творческий.

Длительность проекта:

Учебный год: сентябрь-май.

Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап – Накопительный.

Второй этап – Творческий.

Третий этап – Результат.

На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.

Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Поездки в театры города Красноярска. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему: “Домашний театр”, “Наши праздники”.

На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги “Театр в жизни ребенка”, где у каждого ребенка есть своя страничка.

Предполагаемые результаты:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, оперный).
  3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия "Я имею право на имя" . Детский сад 82
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" в рамках программы "Любовь к спорту с детства" . Детский сад 82
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников "Зимняя сказка" . Детский сад 82
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Детский сад 82
Спортивное развлечение для детей средней группы . Детский сад 82
Патриотическое воспитание. Открытое занятие: устный журнал "О поселке нашем мы ведем рассказ" . Детский сад 82


Распечатать Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru