Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Современные подходы в работе с семьей,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Исайчева Надежда Яковлевна
    Конспект занятий в детском саду
    Современные подходы в работе с семьей
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Всем известно, что успех нашей работы во многом зависит от единства с семьей. Все мы знаем также, что семья - это ближайшее окружение ребенка и его эмоциональный тыл. Вроде бы и то, что для каждого родителя его ребенок самый-самый понятно, как 2*2, и, тем не менее тыл порою бывает далеко ненадежен, а ближайшее окружение не так уж и близко. В такой ситуации ребенку сложно, в такой семье ребенку несладко. К счастью не везде так. Не мало семей, где, как говорят, совет да любовь, счастье и покой, поэтому я обозначила для себя работу в 2-х направлениях:

    В 1-ом случае - постараться повернуть семью лицом к ребенку и вызвать расположение и симпатию родителей к себе.

    Во 2-ом случае - установить партнерские отношения с семьей.

    И для обеих категорий родителей:

    Объединить усилия для развития и воспитания детей;

    Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

    Понятно, что добиться поставленных целей возможно лишь при доверительных, теплых отношениях с родителями.

    Я остановлюсь на интерактивных формах взаимодействия с семьей, которые мне удалось осуществить в работе по принципу: "воспитатель - ребенок - родитель".

    Во-первых, все мероприятия, которые я проводила, были направлены на взаимодействие ребенка и родителей, тщательно продумывались, начиная от расстановки стульев, и до сюрпризных моментов, которыми мы обычно заканчивали встречи.

    Проводились они не чаще 1 раза в месяц и не требовали большой подготовки со стороны родителей.

    Я убеждена, что особенно важно продумать первую встречу, чтобы у родителей осталось приятное впечатление и захотелось собраться еще раз:

    Наш детский сад имеет свои особенности, поскольку ежегодно в коллектив группы вливается 50-70% новых детей и родителей.

    Готовясь к первой встрече, я старалась строить ее так, чтобы родители почувствовали себя активными помощниками, единомышленниками и ближе познакомились друг с другом. Каждой семье "ребенок - родители" была предоставлена возможность представиться "кто как хочет" и выразить желание и степень своего участия в жизни группы, обозначить свое хобби - это момент, создающий определенный настрой на общение - диалог. Сюрпризным моментом, оживляющим эту встречу был задуман спектакль силами родителей по сказке "Репка" на новый лад, чтобы родители посмотрели на игру глазами своих детей, а дети увидели своих пап и мам "артистами" и ощутили радость и гордость за них. Используя эту форму привлечения родителей в орбиту воспитательно-образовательной работы группы, я преследовала задачу: помочь им в игре стать "равными" ребенку, и таким образом, постичь технологию сотрудничества родителя с ребенком. Это мероприятие способствовало сближению позиций группы и семьи и ускорило процесс сближения родителей, так как за 2-3 дня до встречи началось движение: обмен телефонными звонками, общение и поиск партнера по репликам, а значит "завязались" какие-то отношения.

    Мини-спектакль режиссировала воспитатель. Репетиций не было, реквизит готовился и воспитателями, и родителями. Опыт совместного действия убедил меня в том, что воспитатель -режиссер должен быть хорошим импровизатором и связующим звеном в ролевых диалогах. Нам удалось с первой же встречи дать родителям почувствовать, что они не просто будут приводить и забирать детей, а проживут этот кусочек жизни вместе с ними.

    Неформальным был и конец первой встречи: дети и родители слушали исполнение под гитару песенки "Про папу" В.Шаинского одной из мам, что позволило ощутить эмоциональный комфорт.

    "Мостиком" и шагом навстречу друг к другу стал прием "ладошки", обеспечивающий вживание детей и родителей в группе.

    Что представляет собой этот прием?

    "Ладошка" на шкафчике с символикой "портрета" ребенка - "рекламирует" его маленькие победы и успехи в группе. И ребенку и родителю приятно читать содержание записочек типа: "Великий математик", "Соловушка", "Лучший чтец", "Любитель комплиментов", "Мечтатель", "Рекордсмен по приветствиям" и пр. Я убедилась, что это все рождает доверительность и симпатию между семьей и воспитателем, а значит, создает атмосферу психологического комфорта и способствует установлению эмоциональных контактов друг с другом.

    Партнерское общение "ребенок-семья-группа" продолжилось через подготовку и организацию совместной выставки из природного материала в октябре месяце "В стране Удивляндии". Поделки готовились родителями и детьми с одной стороны и воспитателями и детьми с другой. Презентация состоялась в виде сказочного сюжета, придуманным мною, который лег в основу книжки - альбома "В мире фантазий" с рисунками и фотографиями работ. Это была прелюдия совместной деятельности ребенка и родителей, "проба" сил совместного труда. Сделать сотрудниками детей, родителей и педагогов мне помогла задуманная в ноябре организации в группе мини-музея "Топтыжка". Активное взаимодействие и "живая связь" ребенка и родителей проявились в сборе экспонатов: игрушек медведей, книг, открыток, значков. У родителей появилась возможность утром или вечером увидеть своих детей в роли экскурсоводов, представляющих "выставочные залы": "Медвежий цирк", "Северные Умки", "Медведи - спортсмены", "Медвежья сказка", "Медвежья семья". На закрытии мини-музея дети читали стихи, а родители рассказывали интересные истории о жизни бурых и белых медведей, собратьев нашего "Медвежонка", пили чай с конфетами "Мишка на Севере".

    Диапазон контактов расширился объявлением в декабре конкурса на лучший новогодний кроссворд, что позволило детям ощутить свою гордость за мам и пап при их разгадывании.

    Уже совсем по-семейному тепло прошли в январе литературные чтения "А я очарован зимою!". Наша гостиная представляла собой выставочный зал из принесенных родителями книг и картин о зиме. При зажженных свечах родители, а потом и дети дарили друг другу "витамины для души", очаровывая поэтическими строками.

    Развитие детско-родительских отношений успешно шло и через участие в организуемых мной выставках рисунков и поделок "Семейный автограф". И мы, педагоги и родители, имели возможность убедиться, что в "связке", в сотворчестве с папой и мамой ребенок, ощущая поддержку, становится уверенным и с гордостью демонстрирует свои работы.

    Приглашением к сотрудничеству стала акция "Дети против болезней", где совместными усилиями детей и родителей готовились рисунки - молнии и создавались книжки-малютки: "Не курите дети ни за что на свете", "Луковый обед", "Сладкоежка". А в содружестве "воспитатель-ребенок" вышла книга "Неболейка!", которую дети с успехом рекламировали родителям.

    Найти точки соприкосновения мне помог конкурс поздравлений от пап и мальчиков к 8 марта, где "мужской союз" проявил истинное джентльменство и теплоту души.

    Самая яркая встреча, на которой я достигла гармонии в общении, была познавательная игровая викторина "Своя игра", участниками которой были дети, мамы и папы. Все было как в настоящей игре: и жюри, и зрители, и команды "Солнышко" (дети), "Капель" (родители), и домашнее задание, а победа досталась детям. Минуты радости, гордости за умных детей, пережитые родителями, помогли им почувствовать, что мир детства не терпит равнодушия, а ждет радости, которую дарят минуты общения и игры взрослых с детьми.

    Подводя итоги работы за год, мне хочется подчеркнуть, что благодаря взаимодействию, нам удалось пережить со своими родителями "не рядом, а вместе", повернуть семью лицом к ребенку и вызвать расположение и симпатии к детскому саду. Ведь положительные эмоции "работают" гораздо эффективнее отрицательных. Эти убедительные формы сотрудничества с родителями воспитанников способствовали сближению педагогических позиций семьи и группы.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ . Детский сад 82
    Игра "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст) . Детский сад 82
    Конспект занятия "Приключения мышат на кухне" . Детский сад 82
    Воображение – путь к творчеству . Детский сад 82
    Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" . Детский сад 82
    Проект "Наш дом – Россия" (патриотическое воспитание дошкольников в процессе освоения отечественной культуры) . Детский сад 82

    Распечатать Современные подходы в работе с семьей . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Современные подходы в работе с семьей . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Современные подходы в работе с семьей . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru