Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Каминская Елена Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Работа с семьёй – важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка, а в нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида и коррекции.

    Перед воспитателями стоит очень важная задача – поселить счастье в каждой семье. В основе нашей работы с семьёй – педагогика равноправного сотрудничества, диалога и взаимодействия. Лейтмотив общения: “Детский сад - для семьи, вместе с семьёй”.

    Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

    Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса нам позволяют разнообразные формы взаимодействия.

    В поисках доверительности, теплоты отношений у каждого педагога своя тайна, свой взгляд и свои подходы. Повернуть семью лицом к ребёнку, его интересам и проблемам, вызвать расположение и симпатии к делам группы, дошкольного учреждения, мне помогают следующие, наиболее оправдавшие себя в работе, интерактивные формы сотрудничества.

    <Приложение 1>

    В основе работы – живой, эмоциональный контакт, диалог с каждой семьёй. Атмосферу психологического комфорта, обеспечивающую вживание семьи и ребёнка в сферу группы создаёт обстановка приёмной комнаты, которая является гостиной для общения с родителями. На сравнительно небольшом пространстве размещается ёмкая, эстетически оформленная информация. Комфортность, понимание, что тебя здесь ждут, рады видеть, расскажут об успехах, помогут решить проблемы – вот основные задачи, которыми мы руководствовались при оформлении приёмной и информационных стендов для родителей.

    Информационный родительский уголок – традиционная, достаточно действенная форма работы. Здесь находится информация о режиме дня, меню, какие занятия проводятся, правила для родителей, краткая информация “узелки на память”, антропометрические данные детей.

    Сориентироваться в делах группы и привлечь родителей в качестве союзников к достижениям детей помогает стенд “Телеканал “Фантазёры”” - здесь размещается информация об успехах детей, новости группы, благодарности родителям, объявления.

     

    <Рисунок 1>

    Интерес родителей вызывает визитная карточка - реклама группы “Путь к успеху”, которая позволяет познакомить с приоритетным направлением работы речевой группы, к каким специалистам можно обратиться за помощью.

    Эффективной системой активизации позиции семьи к участию в жизни ДОУ является “Родительская почта” - почта доверия. Это своего рода получение “обратной связи”. Анонимные обращения и пожелания родителей воспитателям и работе ДОУ укрепляют доверительность отношений.

    <Рисунок 2>

    В “строительстве” отношений с семьями воспитанников, их подготовке к разговору со специалистами: педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом по оздоровительной работе, музыкальным руководителем нам помогает проект “Информационный блокнот”. Он создан для развития позитивного общения при встрече со специалистами. Запись в “блокноте” - шаг к взаимодействию.

    Для эффективного взаимодействия в помощь семье в группе действует “речевой канал” - логопедический уголок “Учимся говорить правильно”. Убеждена, что коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями речи даёт позитивные результаты при согласованности действий в триаде: “логопед – воспитатель – родители”.

    Мостиком к сотрудничеству являются журналы “Диалоги с семьёй”, которые издаются в ДОУ под редакцией творческой группы. Точки соприкосновения по вопросам семейной педагогики рождают новую форму контактов с родителями.

    Педагогические консультации готовятся по результатам анкетирования и запросам семьи ребёнка. Они представлены в ширмах, подборкой материалов “Педагогика на каждый час” и журналами “Диалоги с семьёй”.

    Диапазон контактов расширен фотовыставками детской деятельности, интересных событий в группе и в детском саду, что расширяет, на наш взгляд, рамки позитивного общения с родителями. “Оживкой” работы является наш проект “Фотосессии – на “Ура!”. Эта форма работы представлена для родителей фотовернисажем “Звёздные дети”, что является шагом навстречу ребёнку и семье. Это и “семейный” групповой портрет, и знак внимания каждому малышу. Оформление в виде осеннего, зимнего, весеннего и летнего домиков, украшенных знаками зодиака, используется для поздравления ребёнка с днём рождения.

    Фотовыставки “В “Медвежонке мы гуляли, золотую осень провожали”, “Мы занимаемся”, “Наши праздники”, “С утра до вечера” интересуют родителей, вызывают неподдельный интерес к жизни детей в группе.

    Успешная демонстрация самореализации детей, детско-родительского творчества в оформляемых нами выставках, размещаемых в “Царстве художника-дельфина”. Это позволяет родителям наблюдать за ростом умений своего ребёнка.

    Выставки кружка “Волшебные ручки” оформляются один раз в месяц. Вниманию родителей представлены детские работы, выполненные в различных техниках: тестопластика, вышивка по картону, рисование по ткани.

    Организуемые в течение года выставки семейного творчества и индивидуальные выставки родителей подтверждают готовность многих мам и пап “блеснуть” своими талантами.

    Приглашением родителей к активному включению в жизнь группы являются практикуемые нами индивидуальные выставки ребёнка “Художник месяца” и выставки-отчёты об участии детей в городских, областных, российских конкурсах “Стена звёзд” (городской фестиваль детского творчества “Овация”, городской конкурс детского рисунка “Во саду ли, в огороде”, областная акция “Белая ромашка”, городской конкурс “Пожар – это беда”, международный фестиваль детского рисунка “Мы с мечтою о мире живём”) позволяют радоваться успехам детей и гордиться ими.

    Эффективной системой взаимоотношений с родителями, активного включения их в процесс воспитания, на наш взгляд является совместное художественно-продуктивное творчество детей и родителей. В группе практикуется парад семейного творчества в создании конкурсных композиций: “Осенние фантазии”, “Новогодние игрушки”, ““Медвежонок”, с юбилеем”, ставшие ежегодной традицией, где дети в сотворчестве, “связке” с папой и мамой демонстрируют свои рисунки и поделки.

    <Рисунок 3>

    В традициях ДОУ и группы привлечение родителей к участию в семейных проектах, организованных педагогами ДОУ (“Посади дерево”, “Апатиты – город без отходов”, “Берегите первоцветы”), что позволяет расширить диапазон детско-родительских отношений, их сотрудничества с детским садом.

    Всё сказанное – это поиск оптимальных вариантов работы, которые обеспечивают активное информационное поле взаимодействия с семьёй, помогают сделать осмысленной совместную жизнь детей и взрослых, становятся со-бытием, со-действием, со-звучием.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сюжетное физкультурное занятие "Звездное путешествие" . Детский сад 82
    Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" . Детский сад 82
    Консультация для педагогов "Поведение детей в природе" . Детский сад 82
    Интегрированное музыкальное занятие "Волшебные звуки зимы" . Детский сад 82
    Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" . Детский сад 82
    Встречи в "Музыкальной гостиной" . Детский сад 82


    Распечатать Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru