Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Дудина Лариса Леонидовна
    Конспект занятий в детском саду
    Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Семья - это та первичная среда, где человек
    должен учиться творить добро.
    В.А.Сухомлинский.

    ДОУ "Детский сад "Василек" общеразвивающего вида" второй категории Заинского муниципального района Республики Татарстан.

    Наши дети воспитываются в 180 семьях, часть из них многодетные семьи - 3 %, опекунские - 0,5 %, неполные семьи - 11 %, семьи группы риска - 2 % , полные семьи 88, 5 % (слайд. Диаграмма "Категория семей").

    В работе с родителями мы используем много разнообразных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

    Взаимодействие с родителями осуществляем по данным направлениям:

    • с семьями поступающих в ДОУ детей;
    • с семьями выпускников;
    • с семьями группы риска;
    • с отцами воспитанников;
    • общая работа с семьей;
    • с родителями неорганизованных детей;

    Первые дни ребенка в детском саду трудны как для него самого, так и для его родителей. Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда малыша. Мы знакомим их с сотрудниками детского сада, которые рассказывают об условиях пребывания ребенка в группе и отвечают на интересующие вопросы. Для таких семей нами организуются и проводятся круглые столы: "Период адаптации ребенка и родителей в детском саду", "Возраст упрямства", родительские собрания "О развитии ребенка и его интересах".

    Нелегко и родителям выпускников, т.к. они вместе с детьми готовятся перейти на новую ступень социальной жизни: родительские собрания "Мать и отец - воспитатели", "Влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка", "Ребенок с речевыми проблемами в семье", различные консультации, которые помогают родителям понять и принять своих детей такими, какие они есть, в дальнейшем позволят безболезненно преодолеть трудности школьной жизни.

    Семьи группы риска находятся у нас на особом контроле: воспитатели систематически посещают их на дому; проводят профилактические беседы и консультации.

    С 2005 года ведется планомерная работа с отцами воспитанников. За это время самыми запоминающимися формами взаимодействия с отцами стали "Папины уроки", исследовательский проект "Папина профессия", "Игры с семейным альбомом", мастер - класс "Папа, мама, давайте играть".

    Проделанная работа дала свои результаты: отцы стали активными участниками всех мероприятий проводимых как в рамках ДОУ, так и на муниципальном уровне.

    На Августовской конференции работников образования Заинского муниципального района в 2008 году нами был представлен данный опыт работы: оформлен стенд, выпущены рекламные проспекты, программа работы; издана брошюра "Формы взаимодействия детского сада с отцами".

    Не секрет, что родители избегают собрания в детском саду. Повысить интерес к общим родительским собраниям и конференциям нам удалось за счет проведения их в нетрадиционной форме. Перед собранием проводим анкетирование и интервьюирование, готовим интригующее объявление, по окончанию обязательно используем метод обратной связи, который необходим для выявления интереса и актуальности темы.

    Обретают свою популярность и дни открытых дверей, посвященных дню матери, 23 февраля, "Папины руки, мамины ручки и мои ручонки", "Посадили дети репку" (совместный труд детей и родителей в огороде МДОУ), "Оформляем группу" и другие.

    Так же в течение года мы организовываем различные праздники и развлечения, в которых принимают участие не только дети, но и родители.

    Чаще в детском саду организовываются праздники для пап и мам, а также в день 8 марта вспоминают и о бабушках. Мы решили порадовать и старшее поколение, с которого начинается семья. В течение нескольких недель педагогами собирался и оформлялся материал по темам: "Бабушкина вкуснятина", "В мире мудрых мыслей", "Народные приметы, пословицы и поговорки", сочинения детей "Мои любимые бабушка и дедушка". Итогом этой работы стал праздник, посвященный Дню семьи "Мудростью богаты мы", куда были приглашены бабушки и дедушки наших воспитанников.

    С целью обучения воспитателей и родителей функциям сотрудничества в нашем детском саду прошел мастер - класс по теме "Формирование у педагогов коммуникативных навыков по взаимодействию с детьми и родителями".

    С 1 октября 2008 года в детском саду функционирует группа предшкольной подготовки для неорганизованных детей, занятия в которой проводятся по "Программе предшкольного образования" Р.К.Шаеховой. С родителями также была проведена большая предварительная работа: посещение семей, с целью разъяснительной работы, размещен рекламный ролик на городском телеканале, статья в газете "Новый Зай", подготовлены и вручены пригласительные, развешаны объявления.

    Подводя итог взаимодействия союза "Дошкольное учреждение - семья" следует отметить, что только личная заинтересованность педагогов и родителей в воспитании успешного, уверенного и целеустремленного ребенка, позволяет проделываемой работе быть интересной и увлекательной.

    Постоянный поиск новых форм и методов работы с семьями объединяет и дает возможность существованию крепкой команды "педагог - ребенок - родитель".



    Конспекты занятий в детском саду:
    Активные методы обучения педагогов в ДОУ . Детский сад 82
    Комнатные растения — спутники нашей жизни . Детский сад 82
    Нетрадиционные технологии в развитии зрительного восприятия . Детский сад 82
    Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг" . Детский сад 82
    Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли" . Детский сад 82
    Развивающие занятия "Наша природа" . Детский сад 82


    Распечатать Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru