Детский сад
детсад
Гомзякова Наталья Юрьевна
Конспект занятий в детском саду
Создание единого речевого пространства в ДОУ
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Положительный результат может быть достигнут только при объединении всех участников педагогического процесса в единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие, сотрудничество на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком единого образовательного пространства, и, одновременно, условием его создания является определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников

Следующим признаком и условием создания единого пространства развития должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку всеми участниками педагогического процесса.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства является согласование путей решения проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов.

Приоритетное направление деятельности нашего ДОУ – познавательно-речевое развитие воспитанников, поэтому мы стремимся к созданию в нашем детском саду единого речевого пространства.

Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей и специалистов поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

Единое речевое пространство предусматривает:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • наличие специалистов, а также их работа над единой речевой темой;
  • работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
  • участие родителей.

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении нами разработаны определенные памятки–требования к речевым уголкам в разных возрастных группах (приложение 1).

Ежегодно определяется единая речевая тема ДОУ, которая соответствует годовой задаче сада. Работа над темой предполагает развитие речи детей через определенный вид деятельности, либо в определенной области знаний. И также способствует единству всех участников педагогического процесса. В рамках работы над единой речевой темой проводится один педсовет, на котором рассматриваются вопросы взаимодействия, делятся опытом своей работы и педагоги, и специалисты. В ДОУ прошли заседания педсоветов такие, как “Игра как средство формирования грамматического строя речи”, “Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию речи детей”, “Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой родного края”, “Развитие образной речи дошкольников при знакомстве с изобразительным искусством”, “Математика и речь”.

Результаты работы ДОУ по определенной речевой теме подводятся в форме Дня открытых дверей, организуемых для педагогов других дошкольных учреждений города. Открытые просмотры занятий помогают педагогам осознать сущность интеграции, улучшить координацию работы воспитателей групп и узких специалистов: музыкальных руководителей, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре, педагогов-психологов.

Дни открытых дверей подчинены определенной цели, реализация которой прослеживается в каждом открытом мероприятии. Программа Дня открытых дверей составляется заранее и рассылается во все учреждения города.

Активное участие в проведении Дня открытых дверей принимают специалисты детского сада, показывая, как реализуют приоритетное направление ДОУ в своей работе. Например, педагог-психолог на коррекционно-развивающих занятиях с успехом решает задачи и речевого развития.

Предлагаем вашему вниманию примерную программу Дня открытых дверей ДОУ и конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, который может быть использован как педагогами-психологами детских садов, так и воспитателями.

Программа Дня открытых дверей
в МДОУ "Детский сад № 6 "Солнышко"

Тема: “Развиваем речь все вместе”.

Цель: обеспечение взаимосвязи всех участников образовательного процесса в создании единого речевого пространства в ДОУ.

Время и место проведения

Конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия из цикла "Я — житель Югры" . Детский сад 82
Программный подход в системе "Детский сад – школа" . Детский сад 82
Деятельность по разработке и реализации детско-взрослого проекта "Снегурочка" . Детский сад 82
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием арт-методов "Волшебство в песочнице" . Детский сад 82
"Сказки у свечи" . Детский сад 82
Детско-взрослый проект старших дошкольников . Детский сад 82


Распечатать Создание единого речевого пространства в ДОУ . Детский сад 82
Поделится ссылкой Создание единого речевого пространства в ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Создание единого речевого пространства в ДОУ . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru