Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом),детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Хальчицкая Галина Григорьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом)
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает познавать мир, понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. Но на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период созданы благоприятные условия для развития устной речи. Но надо признать, что в нашем обществе существует равнодушие к родному языку.

    Наблюдая за нашими детьми и их родителями, мы вынуждены были признать, что папы и мамы не заботятся о том, как научить ребенка правильно и красиво говорить на родном языке, почувствовать его силу, богатство, особенности, красоту, испытать чувство гордости. В разговоре детей и родителей можно было услышать такие слова, как «клёво», «ты чё пацан», «вали», «отвянь», «не приставай» и другие более грубые.

    Очевидно, что назрел момент, когда требовалось привлечь внимание всех участников образовательного процесса к родному языку.

    В детских садах речевое развитие детей находилось и находится под контролем педагогов ДОУ. Проводится большая работа с детьми по развитию речи.

    Одной из самых важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является обучение родному языку, развитие речи, речевое общение. Дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Становление речевого общения ребенка с взрослым начинается с эмоционального общения. В эмоциональном общении с взрослым ребенок реагирует на особенности голоса, интонацию, с которой произносятся слова. Общение взрослого с детьми имеет коммуникативное значение и дидактический аспект. От искусства взрослого выступать интересным собеседником зависит содержательность, эмоциональность, контекстность общения детей со сверстниками.

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

    Язык и речь представляют собой единение психического развития, а именно развитие мышления, воображения, памяти и эмоций.

    Поэтому очень важно, чтобы общение детей в этот период проходило со взрослыми, которые готовы к этому.

    Из всех сотрудников детского сада только педагоги являются специалистами по данному вопросу. Поэтому вместе с педагогами мы провели мониторинг речевого развития в семьях путем наблюдений, бесед, анкетирования и др. Кроме этого, был проведен анализ работы по организации речевого развития с детьми ДОУ. А также организация занятий с детьми, создание предметно-развивающей среды в помещениях, литературных центров в группах, организация работы с родителями воспитанников.

    Педагогам было предложено проанализировать речь младших воспитателей и техперсонала при общении с детьми. При подведении итогов мы определили причины, которые тормозят работу по речевому развитию детей в ДОУ. Среди них:

    • младшие воспитатели и техперсонал не умеет общаться с детьми (их этому нигде не учили);
    • нет интереса к работе с детьми;
    • незнание элементарных потешек, стихов, песенок, то есть речевого материала;
    • проблемы в общении в целом, то есть отсутствие знаний культуры общения;
    • отсутствие коммуникативных способностей у большинства.

    Было решено организовать работу по культуре общения со всем персоналом ДОУ. При планировании мы определили группы, с которыми будет организована работа в течение 2 лет.

    I. С коллективом сотрудников:

    1.1 Производственные совещания

    1.1.1 Имидж детского сада

    1.1.2 Культурологический аспект содержания дошкольного образования

    1.1.3 Создание и поддержание в коллективе традиций взаимной и индивидуальной творческой деятельности, как значимой для коллектива ценности

    1.1.4 Повышение уровня коммуникативной культуры сотрудников ДОУ

    При подготовке и проведении данных мероприятий мы приглашали практических психологов, преподавателей Восточно-Сибирской Государственной Академии Культуры и Искусств, Бурятского Государственного Университета

    1.2 Организована работа с персоналом по ЗОЖ

    1.2.1 Совместные с детьми походы в лес, к реке, где отрабатывается культура общения

    1.2.2 Совместные с детьми «Дни здоровья» 1 раз в квартал

    День мяча;

    День народных игр;

    Зимние забавы;

    Игры – эстафеты.

    1.2.3 Ежеквартально проводятся «Час вопросов и ответов» (когда каждый может задать интересующий его вопрос и получить ответ от заведующего ДОУ, бухгалтера и др.)

    1.2.4 Организована работа салона «Свет мой зеркальце, скажи!» Это встречи с докторами, визажистами, парикмахером, косметологом и др.

    1.2.5 Организована работа литературного салона «Сирень», где происходят встречи с поэзией Марины Цветаевой, Ларисы Рубальской, Сергея Есенина, Русских поэтов 18 – 19 века «У природы нет плохой погоды»

    1.2.6 Зеркальце, скажи Были проведены конкурсы, где можно было презентовать свои поделки, читать стихи:

    Наши руки не знают скуки;

    Необычный костюм;

    Свет мой зеркальце, скажи;

    Весна, цветы, любовь;

    Мисс Сказка;

    А ну-ка, девушки!

    1.2.7 Создана фольклорная группа «Рябинушка», в работе которой принимают участие сотрудники и дети. Выступления группы проходят не только в детском саду, но и в солдатских клубах, в Гарнизонном Доме Офицеров.

    Народная песня – это произведение не только музыкального, но и словесного искусства. Исполнение, слушание народных песен – это и эмоциональный заряд, единение человека с природой, его любовь к ней, уважение к семье, к человеку, это память к прошлому. Поколения не уходят бесследно: остается накопленный опыт, традиции, язык, фольклор, литература.

    II. С младшими воспитателями и другим техническим персоналом были организованы и проведены:

    2.1 Курсовая подготовка по темам

    Ох, и богат русский язык;

    Говорим правильно;

    Учись говорить выразительно;

    Обращение;

    Власть советов;

    Фольклор и мы;

    Требования русского этикета;

    Давайте говорить друг другу комплименты;

    Шутка шутке – рознь;

    Как общаться с детьми. Речь взрослого.

    2.2 Цикл практических занятий с психологом по теме «Научись любить себя»

    2.3 Конкурс для младших воспитателей «Сказки, песенки, потешки».

    III.

    3.1 Для педагогов ДОУ был организован и проведен курс занятий:

    3.1.1 Искусство общения;

    3.1.2 Требования русского этикета;

    3.1.3 Выбор адекватной формы общения;

    3.1.4 Управление общением;

    3.1.5 Учимся шутить;

    3.1.6 О пользе упрека;

    3.1.7 В защиту пессимизма;

    3.1.8 Давайте говорить друг другу комплименты

    3.2 Проведены семинары – практикумы, где моделировалось проведение мероприятий для родителей, умение работать с аудиторией:

    Сам себе режиссер;

    Проведение родительского собрания;

    Разрешите Вам сказать, рассказать!

    IV. Для родителей

    4.1 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

    Наши родители являются постоянными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

    V. Для детей дополнительно была организована работа театр-студии «Арлекино». Дети с удовольствием участвуют в постановках спектаклей, в конкурсах чтецов. Были поставлены сказки «Морозко», «Бременские музыканты» (вместе с родителями), «Стрекоза и муравей», «Теремок», «Золушка», «Зимовье зверей» и др.

    В подготовительной группе работает кружок «Репортер». Дети не только знакомятся с профессиями, но и сами выпускают газету «Природа глазами детей». Проводят спецрепортажи на разные темы.

    В результате введения в практику всех мероприятий наметились следующие тенденции:

    • уменьшилась текучесть кадров среди младших воспитателей и техперсонала;
    • проявление интереса к деятельности педагогов с детьми;
    • появилась согласованность в работе педагогического и технического персонала;
    • научило наших педагогов работать с аудиторией, моделировать проведение различных мероприятий;
    • улучшились взаимоотношения в коллективе;
    • вырос творческий потенциал каждого сотрудника.

    В настоящее время начинает работу театр-студия для сотрудников, которая готовит премьеру спектакля Л. Филатова «Про Федота - стрельца» для сотрудников, а для детей – премьеру спектакля «Огонь – друг, огонь – враг».



    Конспекты занятий в детском саду:
    Региональный компонент в воспитании дошкольников . Детский сад 82
    Программа театральной студии "Волшебный мир" . Детский сад 82
    Конспекты занятий по ПДД «Школа пешеходных наук "Устройство проезжей части"» . Детский сад 82
    Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры" . Детский сад 82
    "Раз, два, три, четыре, пять, вышел мячик погулять" . Детский сад 82
    Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи" . Детский сад 82


    Распечатать Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом) . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом) . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом) . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru