Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/comments.class.php on line 205 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберц
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Васюк Татьяна Павловна
    Конспект занятий в детском саду
    Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тип занятия: интегрированное (программы “Мир вокруг нас”, “Музыкальная азбука”, “Волшебные краски”).

    Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

    Задачи:

    • познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа;
    • воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
    • формировать эстетический вкус;
    • развивать воображение и фантазию.

    Оформление: <рис. 1>

    • ваза,
    • веточки вербы,
    • блюда с крашеными и расписанными яйцами,
    • блюдо с куличом,
    • колокол.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчик.

    Педагог 1: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? А знаете, какие праздники отмечаются весной?

    Ответы детей.

    Педагог 1: Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха. И у нас сегодня маленький праздник – Весенний перезвон. Мы поговорим о весне, о праздниках, которые отмечаются в это время года и одном из них – Пасхе. Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент произведения П.И.Чайковского “Времена года”. Его композитор назвал “Подснежник”, посвящен он месяцу апрелю. Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

    Слушание музыки.

    Педагог 1: Что же вы представляли себе, слушая музыку?

    Ответы детей.

    – Может кто-то услышал журчание ручейка? Пение птиц? Дуновение ветерка?

    Педагог 1: С первых аккордов этого произведения слышится уверенная поступь весны.

    Педагог 2:

    Весенний воздух свеж и чист…
    Вот зеленеет первый лист.
    Видна в проталинах земля.
    Вокруг ручьи бегут, звеня.

    Ватага вольных воробьев
    Ворону гонит из кустов…
    Весна готовит свой парад,-
    Весь мир весне весёлой рад!

    – Ребята, расскажите о своих наблюдениях за весенней природой.

    Дети делятся своими наблюдениями.

    Педагог 2: Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, подтаявший осевший снег, журчащие весенние ручьи, набухающие почки на деревьях и кустарниках, прилет птиц. Давайте вспомним краски весенней природы. Какой цвет у весеннего неба?

    Ответы детей.

    – А какой цвет солнечных лучей? Цвет тающего снега? А что можно сказать о весеннем воздухе? Какой он?

    Ответы детей.

    Педагог 2: Краски весенней природы радостные, как радостна сама природа, торжествующая свою победу над зимой. Сейчас мы с вами создадим весеннюю композицию. Я приготовила для вас изображения характерных признаков разных времен года. Но вы должны выбрать только те, которые относятся к весне.

    Выбор детьми рисунков.

    Педагог 2: Теперь из этих маленьких отдельных рисунков <рис. 2> на магнитной доске создадим общий весенний пейзаж <рис. 3>.

    Звучит инструментальная музыка, дети прикрепляют картинки.

    Педагог 2: Молодцы! Нравится вам картина, которая у нас получилась?

    Ответы детей.

    Педагог 2: Понравилось ли вам работать всем вместе? Все ли признаки весны нашли свое место на нашем художественном полотне? А нет ли здесь случайных гостей?

    Ответы детей.

    Педагог 2: Весне радуется всё живое, радуется весне и человек. А вы рады?

    Ответы детей.

    Педагог 2: Чтобы быстрее наступила весна, давайте её позовем.

    Педагог 1 с детьми исполняют “Веснянку” . Появляется весна с веточками вербы.

    Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла?

    Ответы детей.

    Весна:

    Весна ещё не сшила
    Лесам, лугам рубашки,
    Лишь вербы распушила
    Кудрявые барашки.
    Барашки золотые
    Бегут по тонким веткам –
    Веселые, живые,
    Как маленькие детки.

    Весна: А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в прошлое воскресенье?
    Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы.
    Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

    Весна дотрагивается до детей веточками вербы и дарит их детям.

    Педагог 3: Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе.

    Педагог 3, весна и дети украшают веточки бантиками.

    Педагог 3: Красивый ли у нас получился весенний букет? <рис. 4> Нравится Вам?

    Ответы детей.

    Педагог 1: Давайте вместе с Весной мы споем песню “Верба, Верба, Вербочка”.

    Дети встают в круг и водят хоровод.

    Педагог 2: Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

    Сердце с бедами свыкается –
    Но, когда ускачет бес,
    К нам на крыльях опускается
    Пасха яркая с небес.
    Пасха русская, старинная,
    С пестротой и толчеей,
    Неподдельная, былинная –
    Та, что празднуем семьей.

    Педагог 2: Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
    Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.
    Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

    Дети подходят к колоколу и загадывают желания.

    Педагог 2: Правда, красивый русский обычай?

    Педагог 3: А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?

    Ответы детей.

    Педагог 3: Украшают дом, пекут куличи, красят яйца.
    Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
    Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца). На прошлом занятии мы с вами начали расписывать яйца, сегодня эту работу закончим, чтобы к Пасхе у нас всё было готово.

    Дети расписывают и украшают яйца.

    Педагог 3: А называли эти яйца в старину родимыми пятнышками русского народа. Когда их расписываешь, то как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

    Пока расписанные на занятии яйца сохнут, дети играют с предварительно приготовленными педагогом пасхальными яйцами с символами.

    Педагог 3: На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру.

    Звучит любая народная музыка

    Педагог 3: На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

    Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.

    • Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
    • Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
    • Пестрое – от веснушек.
    • С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.
    • С жёлтыми колосьями – для урожая.
    • С домом – к новоселью.
    • С дубовым листом – будешь сильным.
    • С зайчиком – этот символ означает храбрость.
    • С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.
    • Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

    Педагог 3: Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

    Свои готовые работы дети подвешивают к пасхальному петушку в мешочках, заранее изготовленных мамами (связанных крючком, спицами; сплетенных в технике макраме).

    Педагог 1: Пасха – самый радостный праздник, заканчивается он гуляньем да весельем. Сейчас все вы поучаствуете в игре “Кострома”.

    Игра “Кострома”. После игры дети рассаживаются на стульчики.

    Педагог 2: Весна нас радует своим пробуждением, у неё много праздничных дней. О некоторых из них мы сегодня вспомнили. А какие ещё праздники отмечаются весной?

    Ответы детей.

    – Что на сегодняшнем занятии вам сегодня особенно понравилось?

    – О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?

    Весна:

    Есть сюрприз у меня
    В честь торжественного дня.
    Ближе детки подходите,
    Да в корзинку посмотрите.
    Испекла я куличи –
    Как вкусны и горячи.
    Куличи вы разбирайте,
    Пасху дальше отмечайте.

    Дети разбирают куличи.

    Педагог 2: Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

    Инструментальная музыка. Дети покидают зал.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие "7Я", подготовительная группа . Детский сад 82
    Занятие по ориентировке в пространстве "Помоги принцессе" . Детский сад 82
    Использование активных методик при проведении педагогических советов . Детский сад 82
    Интегрированное опытно-экспериментальное занятие "Зайчик-Любознайчик" . Детский сад 82
    Внеклассное мероприятие для дошкольников "Маленькие волшебники" . Детский сад 82
    Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" . Детский сад 82


    Распечатать Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" . Детский сад 82
    Дата: 7 апреля 2011 10:23
    Татьяна
    #1
    Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

    Если детей с раннего детства информировать неверно о духовных истинах, даже имея благие цели, можно нанести им большой вред. Неверное мировоззрение направляет людей к неверным поступкам. Люди путают духовность с религиозностью и это большая беда. Духовность никогда не принесет вреда человеку, а религиозность-оглянитесь, что творится сегодня в мире? Делать мир чище и добрее-это духовность, а насаждать устарелые традиции и сами Святые Пророки НЕ велели. Наоборот, все "квасное", традиционное, не дающее ПОЛЬЗЫ, то есть устарелое, Бог велел уничтожать во всех родах человеческих, иначе...(Библия. "Второзаконие", "Исход"...)
    Устремления у вас хорошие, только нужно расширять свои познания, чтобы квасное не затянуло в путанные сети. К примеру рассказ детям о цветовой гамме - прямой путь к рождению суеверий. А ведь цвета играют важнейшую ДУХОВНУЮ роль. Лучшее средство, чтобы не запутаться в духовно-религиозных вопросах, познавать их самому, в их широте и ИСПОЛНЯТЬ то, что заповедали Святые Пророки.

     
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru