Детский сад
детсад
Васюк Татьяна Павловна
Конспект занятий в детском саду
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Тип занятия: интегрированное (программы “Мир вокруг нас”, “Музыкальная азбука”, “Волшебные краски”).

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа;
  • воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
  • формировать эстетический вкус;
  • развивать воображение и фантазию.

Оформление: <рис. 1>

  • ваза,
  • веточки вербы,
  • блюда с крашеными и расписанными яйцами,
  • блюдо с куличом,
  • колокол.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчик.

Педагог 1: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? А знаете, какие праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

Педагог 1: Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха. И у нас сегодня маленький праздник – Весенний перезвон. Мы поговорим о весне, о праздниках, которые отмечаются в это время года и одном из них – Пасхе. Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент произведения П.И.Чайковского “Времена года”. Его композитор назвал “Подснежник”, посвящен он месяцу апрелю. Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Слушание музыки.

Педагог 1: Что же вы представляли себе, слушая музыку?

Ответы детей.

– Может кто-то услышал журчание ручейка? Пение птиц? Дуновение ветерка?

Педагог 1: С первых аккордов этого произведения слышится уверенная поступь весны.

Педагог 2:

Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад,-
Весь мир весне весёлой рад!

– Ребята, расскажите о своих наблюдениях за весенней природой.

Дети делятся своими наблюдениями.

Педагог 2: Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, подтаявший осевший снег, журчащие весенние ручьи, набухающие почки на деревьях и кустарниках, прилет птиц. Давайте вспомним краски весенней природы. Какой цвет у весеннего неба?

Ответы детей.

– А какой цвет солнечных лучей? Цвет тающего снега? А что можно сказать о весеннем воздухе? Какой он?

Ответы детей.

Педагог 2: Краски весенней природы радостные, как радостна сама природа, торжествующая свою победу над зимой. Сейчас мы с вами создадим весеннюю композицию. Я приготовила для вас изображения характерных признаков разных времен года. Но вы должны выбрать только те, которые относятся к весне.

Выбор детьми рисунков.

Педагог 2: Теперь из этих маленьких отдельных рисунков <рис. 2> на магнитной доске создадим общий весенний пейзаж <рис. 3>.

Звучит инструментальная музыка, дети прикрепляют картинки.

Педагог 2: Молодцы! Нравится вам картина, которая у нас получилась?

Ответы детей.

Педагог 2: Понравилось ли вам работать всем вместе? Все ли признаки весны нашли свое место на нашем художественном полотне? А нет ли здесь случайных гостей?

Ответы детей.

Педагог 2: Весне радуется всё живое, радуется весне и человек. А вы рады?

Ответы детей.

Педагог 2: Чтобы быстрее наступила весна, давайте её позовем.

Педагог 1 с детьми исполняют “Веснянку” . Появляется весна с веточками вербы.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла?

Ответы детей.

Весна:

Весна ещё не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь вербы распушила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам –
Веселые, живые,
Как маленькие детки.

Весна: А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в прошлое воскресенье?
Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы.
Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Весна дотрагивается до детей веточками вербы и дарит их детям.

Педагог 3: Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе.

Педагог 3, весна и дети украшают веточки бантиками.

Педагог 3: Красивый ли у нас получился весенний букет? <рис. 4> Нравится Вам?

Ответы детей.

Педагог 1: Давайте вместе с Весной мы споем песню “Верба, Верба, Вербочка”.

Дети встают в круг и водят хоровод.

Педагог 2: Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

Сердце с бедами свыкается –
Но, когда ускачет бес,
К нам на крыльях опускается
Пасха яркая с небес.
Пасха русская, старинная,
С пестротой и толчеей,
Неподдельная, былинная –
Та, что празднуем семьей.

Педагог 2: Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.
Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Дети подходят к колоколу и загадывают желания.

Педагог 2: Правда, красивый русский обычай?

Педагог 3: А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?

Ответы детей.

Педагог 3: Украшают дом, пекут куличи, красят яйца.
Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца). На прошлом занятии мы с вами начали расписывать яйца, сегодня эту работу закончим, чтобы к Пасхе у нас всё было готово.

Дети расписывают и украшают яйца.

Педагог 3: А называли эти яйца в старину родимыми пятнышками русского народа. Когда их расписываешь, то как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

Пока расписанные на занятии яйца сохнут, дети играют с предварительно приготовленными педагогом пасхальными яйцами с символами.

Педагог 3: На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру.

Звучит любая народная музыка

Педагог 3: На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.

  • Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
  • Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
  • Пестрое – от веснушек.
  • С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.
  • С жёлтыми колосьями – для урожая.
  • С домом – к новоселью.
  • С дубовым листом – будешь сильным.
  • С зайчиком – этот символ означает храбрость.
  • С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.
  • Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

Педагог 3: Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

Свои готовые работы дети подвешивают к пасхальному петушку в мешочках, заранее изготовленных мамами (связанных крючком, спицами; сплетенных в технике макраме).

Педагог 1: Пасха – самый радостный праздник, заканчивается он гуляньем да весельем. Сейчас все вы поучаствуете в игре “Кострома”.

Игра “Кострома”. После игры дети рассаживаются на стульчики.

Педагог 2: Весна нас радует своим пробуждением, у неё много праздничных дней. О некоторых из них мы сегодня вспомнили. А какие ещё праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

– Что на сегодняшнем занятии вам сегодня особенно понравилось?

– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?

Весна:

Есть сюрприз у меня
В честь торжественного дня.
Ближе детки подходите,
Да в корзинку посмотрите.
Испекла я куличи –
Как вкусны и горячи.
Куличи вы разбирайте,
Пасху дальше отмечайте.

Дети разбирают куличи.

Педагог 2: Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

Инструментальная музыка. Дети покидают зал.



Конспекты занятий в детском саду:
Занятие "7Я", подготовительная группа . Детский сад 82
Занятие по ориентировке в пространстве "Помоги принцессе" . Детский сад 82
Использование активных методик при проведении педагогических советов . Детский сад 82
Интегрированное опытно-экспериментальное занятие "Зайчик-Любознайчик" . Детский сад 82
Внеклассное мероприятие для дошкольников "Маленькие волшебники" . Детский сад 82
Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" . Детский сад 82

Распечатать Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей" . Детский сад 82
Дата: 7 апреля 2011 10:23
Татьяна
#1
Группа: Гости | Регистрация: -- | Skype:

Если детей с раннего детства информировать неверно о духовных истинах, даже имея благие цели, можно нанести им большой вред. Неверное мировоззрение направляет людей к неверным поступкам. Люди путают духовность с религиозностью и это большая беда. Духовность никогда не принесет вреда человеку, а религиозность-оглянитесь, что творится сегодня в мире? Делать мир чище и добрее-это духовность, а насаждать устарелые традиции и сами Святые Пророки НЕ велели. Наоборот, все "квасное", традиционное, не дающее ПОЛЬЗЫ, то есть устарелое, Бог велел уничтожать во всех родах человеческих, иначе...(Библия. "Второзаконие", "Исход"...)
Устремления у вас хорошие, только нужно расширять свои познания, чтобы квасное не затянуло в путанные сети. К примеру рассказ детям о цветовой гамме - прямой путь к рождению суеверий. А ведь цвета играют важнейшую ДУХОВНУЮ роль. Лучшее средство, чтобы не запутаться в духовно-религиозных вопросах, познавать их самому, в их широте и ИСПОЛНЯТЬ то, что заповедали Святые Пророки.

 
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru