Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Петрова Ольга Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Обоснование разработки проекта

    Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

    Актуальность

    Приоритетной средой обитания для детей дошкольного возраста является дошкольное образовательное учреждение. Наличие причинно-следственной зависимости в системе "здоровье детей-среда образовательного учреждения" сегодня приобретает особую актуальность, во-первых, в связи со стойкой тенденцией ухудшения состояния здоровья детей, а так же его качества в России за последние десятилетия, а, во-вторых, с теми инновационными процессами, которые сегодня происходят в образовании. Как следует из "Концепции модернизации российского образования", обновление образования заключается не только в повышении качества образования и совершенствовании его структуры, но и в укреплении здоровья участников образовательного процесса. Опираясь на результаты научных психолого-педагогических исследований, мы видим, что физическое и психическое нездоровье детей - результат сложнейших социально- экономических процессов и экологических проблем, характерных для России последних десятилетий.

    Анализ исходной ситуации:

    • Проблема здоровья детей,стойкая тенденция роста заболеваемости.
    • Рост объема и интенсивность учебно-познавательной деятельностии невозможность гармоничного развития дошкольников без физкультурно-оздоровительной деятельности.
    • Требования общества к образованию в плане здоровьесбережения,субьектной позиции ребенка.
    • Направление государственной политики в области воспитания детей, требования региональных и городских органов Управления образования, запрос родителей частоболеющих детей.

    Проблема, предполагаемый масштаб ее решения

    Проект включает в себя систему мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста:

    • В ходе реализации проекта на пищеблоке будут установлены универсальная установка очистки воды "Аквафор викинг".
    • Частично сменится сантехническая система.
    • В физиотерапевтический кабинет преобретутся ультрозвуковые ингаляторы.
    • Оборудование фитобара с набором травяных чаев,смонтированы ультрафиолетовые установки для обеззараживания воздуха в физкультурном и музыкальном залах, кабинете физиопроцедур и групповых комнатах.
    • Для озеленения групп использовать фитонцидные растения.
    • Проведение совместных мероприятий для родителей и детей: оформление информационных стендов, проведение спортивного семейного праздника.
    • Проведение мастер-класса для родителей.

    Цель: создание условий в ДОУ, способствующих укреплению здоровья ребенка,содействие его разростороннему развитию.

    Задачи:

    • Обеспечить комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в соответствии с требованиями ГОСТ.
    • Создать оптимальную систему психокоррекционной, воспитательно-образовательной, оздоровительной работы - разработать диагностические методики сенсоматорного развития, состояния здоровья.
    • Создать оптимальную модель здоровьесберегающей среды.

    Ожидаемые результаты:

    Количественные

    • В проекте примут участие 180 детей и 45 взрослых.
    • Привлечено внебюджетных средств на сумму 30000 рублей.

    Качественные

    • Повысится компетентность в области здоровьесбережения, педагоги внедрят в практику своей деятельности методы поддержания психоэмоционального здоровья.
    • У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью. Будет отмечаться положительная динамика в снижении заболеваемости детей.
    • Дети овладеют навыками самооздоровления.
    • Приведение материально-ртехнической базы образовательного учреждения в соответствии с требованиями СанПиНов.
    • Улучшение условий содержания участников образовательного процесса.

    Этапы и сроки реализации проекта

    • 1 этапПодготовительный. Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы. Изучение опыта работы по данному вопросу других образовательных учреждений. Определение уровня состояния здоровья детей. Разработка локальных актов по организации здоровьесберегающей среды.
    • 2 этапОрганизационный. Разработка программ и описание технологий по созданию здоровьесберегающей среды. Планирование воспитательных мероприятий по проблеме. Создание условий для воспитания, обучения и развития. Комплексная диагностика детей. Проведение методических семинаров, педсоветов. Заключение договоров на преобретение нового оборудования;
    • 3 этап – Практический. Апробация и внедрение здоровьесберегающих методик. Изучение и описание опыта педагогов по проблеме. Формирование учебно-методической базы. Промежуточный контроль, анализ, корректировка. Дооборудование спортивного зала, оборудование спортивной площадки, дорожки "Здоровья". Укрепление материально-технической базы. Капитальный ремонт и замена сантехнической системы.
    • 4 этап – Обобщающий. Подготовка и публикация учебно-методического материала. Обобщение опыта по созданию здоровьесберегающей среды. Распространение данного опыта.
    • 5 этап – Внедренческий. Определение перспектив востребованности данного опыта. 

    План работы. Средства решения проблем

    • Создание условий для лицензирования физиотерапевтического кабинета.
    • Разработка параметров мониторинга здоровьесберегающей деятельности.
    • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы.
    • Просветительско-воспитательная работа с педагогами, родителями и детьми, направленная на формирование ценности здорового образа жизни.
    • Проведение летней оздоровительной компании.
    • Укрепление материально-технической базы.
    • Капитальный ремонт и замена сантехнической системы.
    • Оборудование спортивной площадки, дорожки "Здоровья".

    Мониторинг результативности проекта: критерии оценки результата:

    • Снижение % заболеваемости детей.
    • Рост качественных показателей мониторинга физического состояния детей.
    • Качественное изменение условий ДОУ.

    Инструментарий, анализ результатов и процесса проекта деятельности:

    • Создание условий для снижение уровня заболеваемости.
    • Минимизация (нейтрализация) факторов образовательной среды, негативно влияющих на состояние здоровья участников образовательного процесса.
    • Наличие сбалансированного питания в соответствии с действующими натуральными и финансовыми нормами.

    Библиография:

    1. Вавилоа Е.Н. Укрепляйте здоровье детей.- М.,1986.
    2. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ Под.ред З.Л.Венковой,Н.В.Казанцевой
    3. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка М., 1999.
    4. Маханева М.Д. Здоровый ребенок М., 2004.
    5. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ: проблемы и пути оптимизации. М 2001.
    6. Лазарев В.С. Системное развитие школы М., 2002.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по математике в подготовительной группе (программа "Развитие") . Детский сад 82
    Занятие с детьми старшей группы детского сада по теме "Подружись с зубной щеткой" . Детский сад 82
    Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи исследовательской деятельности . Детский сад 82
    Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" . Детский сад 82
    Комплексное занятие по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа) . Детский сад 82
    Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажной живописью . Детский сад 82


    Распечатать Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru