Детский сад
детсад
Горькова Евгения Викторовна
Конспект занятий в детском саду
Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель:

  1. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
  2. Формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

Коррекционная цель:

  1. Активизация мыслительной деятельности.
  2. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

  • бисер;
  • проволока;
  • ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психологическая игра “Связующая нить”.

Дети сидят, по кругу передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя, что могут пожелать другим. Когда клубок вернется на начало, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

II. Вступительная часть.

Коррекционное задание.

У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета время года, которое у нас на дворе вы узнаете, ответив на вопросы кроссворда.

Какое время года сейчас? (поздняя осень)

  1. Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 00 в теплое время года. Чаще всего это бывает осенью, весной, очень редко летом. Что это? (заморозок)
  2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (дождь)
  3. Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)
  4. Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (роса)
  5. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это?
  6. Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед – забереги. О начале какого периода в жизни реки говорит появление заберегов? (ледостав)
  7. Осень. Птицы собираются улетать в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называют эти группы птиц? (стая)

Любимый цвет осени золотой и тема занятия у нас с вами ребята “Золотой цветок осени”.

Продолжение темы вы узнаете, если соберете цветочную мозаику (дети собирают из мозаики картинку цветка хризантемы).

Молодцы. Воспитатель вывешивает тему занятия на доске.

Ребята, что вы можете сказать об этом цветке?

Какая у цветка форма? Цвет?

Показ воспитателя фотографий хризантем. Более 10 тысяч сортов существует хризантем на свете. Очень трудно утверждать, когда именно древние народы начали заниматься разведением хризантем. Однако изображения этих цветов археологи находят на осколках мраморных и гончарных изделий, в узорах восточной посуды и даже на монетах, сохранившихся с далеких времен. Древние легенды говорят, что в Китае правил жестокий император, и он узнал, что на одном из ближайших островов есть растение – хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Так как сам император и его придворные были грешными, то на остров послали триста молодых девушек и юношей. Очарованные природой острова молодые люди не вернулись к жестокому императору. Они основали новое государство – Японию.

Хризантема в Японии не только вестница осени. Она символ солнца, символ нации. Изображение шестнадцати лепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда в Японии – орден хризантем. По старинному лунному календарю октябрь считается месяцем хризантем. Название цветка “Кику” - означает солнце. Самых красивых девушек в Японии называют окикусан, приравнивая их одновременно и к нежности хризантем и к сиянию солнца.

На Востоке очень любят легенды, поэтому их сочиняют и передают из поколения в поколение. Вот одна из легенд.

Жил был белый дракон. Жадный, завистливый. Желая досадить людям, он решил похитить солнце. Но не знал дракон, что не по силам выбрал добычу. Зубами и когтями рвал он уснувшее солнце. Горячие искры, падая на землю, превращались в цветы, в цветы солнца, золотые цветы. Наверное, от когтей дракона лепестки у цветка загнуты в разные стороны. Не знал дракон, что любовь и добро всегда победят зло и коварство.

Китайские и японские женщины любят украшать свои прически цветком хризантемы еще и потому, что эти цветы олицетворяют верность.

Любуясь хризантемами, японцы и китайцы не забывают употреблять цветок и в пищу. Для этого цветок обмывают. Окунают в смесь битых яиц и муки и быстро опускают в горячее масло. Раскидывают на минуту, на бумагу, чтобы она впитала в себя лишнее масло, и подают к столу.

Последние цветы года – хризантемы появляются с первыми заморозками. В осенние дни, когда природа становится бедной цветами, приятно получить в подарок цветок хризантемы.

Именно поэтому на занятии мы будем плести из бисера хризантему.

III. Основная часть.

1. Пока воспитатель раздает раздаточный материал, дети выполняют упражнение на мелкую моторику рук (разобрать бисер по цвету).

2. Включаем музыку и начинаем работу. С техникой плетения бисером дети знакомы, поэтому работаем по схемам.

Хризантема

1. Бисер:

  • белый № 10 — 15 г;
  • кремовый № 10 — 15 г;
  • светло-желтый №10 — 2 г;
  • зеленый № 10 — 5 г.

2. Проволока.

Количество бисера приведено для 1 цветка и 2 листьев.

Цветок. Состоит из 10 ярусов лепестков.

1-й ярус. На середину проволоки длиной 40 см нанижите 5 кремовых, 5 желтых и 4 кремовых бисеринки. Проденьте конец проволоки в первую набранную бисеринку. На каждом конце проволоки сделайте еще по две таких же петли.

2-й ярус. На середину проволоки длиной 50 см нанижите 5 белых, 7 кремовых, 5 желтых, 7 кремовых, 4 белых бисеринок и проденьте конец проволоки в первую набранную бисеринку. На каждом конце проволоки сделайте еще по две таких петли.

3-й ярус. На середину проволоки длиной 70 см нанижите 9 белых, 7 кремовых, 3 желтых, 7 кремовых и 8 белых бисеринок. Проденьте конец проволоки в первую набранную бисеринку. На каждом конце проволоки сделайте по три таких петли, всего — 7.

4-7-й ярусы. На середину проволоки длиной 85 см нанижите 10 белых, 9 кремовых и 2 желтых бисеринки. Пропустите проволоку через бисер в обратном направлении, исключая последнюю желтую бисеринку. Получился лепесток-иголочка. На каждом конце проволоки сделайте по четыре таких лепестка, всего — 9.

8-10-й ярусы. На середину проволоки длиной 90 см нанижите 12 белых и 12 кремовых бисеринок.

Пропустите проволоку через бисер в обратном направлении, исключая последнюю кремовую бисеринку. На каждом конце проволоки сделайте по четыре таких лепестка-иголочки, всего — 9.

Вставьте ярусы лепестков один в другой. Скрутите концы проволоки под цветком на 5—6 см. Пинцетом придайте лепесткам форму. Внешние лепестки слегка согните во внутрь цветка. Внутренние лепестки-петли сильно загните к центру.

Лист.

Лист хризантемы выполните в технике параллельного плетения по схеме, представленной на рис. 27. Лист состоит из двух частей. Вначале полностью выплетается одна часть, потом в процессе плетения к ней присоединяется вторая часть. Длина проволоки для каждой части листа — 60 см. Для одного цветка хризантемы сделайте 2-3 листа.

Сборка.

На расстоянии 5—6 см от цветка присоедините к стеблю первый лист и через 1,5-2 см оставшиеся листья.

3. Индивидуальная помощь детям. Воспитатель проходит, просматривает работу детей, если нужно помогает.

IV. Заключительная часть.

1. Психологическая игра “Путешествие на Голубую Звезду”.

Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное, ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко, далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

Вы команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох. 3 раза.

Крепко-крепко сожмите в кулаках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите педали. Вдох – выдох.

Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох – выдох. 3 раза.

Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда.

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох 2 раза и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели. Выйдем из корабля. Перед нами океан без воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то и планете кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усами. Это и есть наши соседи – жители голубой Звезды Чистокрылышки. Они протягивают нам свои чистые крылышки.

Мы тоже протягиваем им свои руки. Они нам рады. Улыбаются. Они предлагают нам свою дружбу. Мы чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

2. Дети дарят изготовленные из бисера хризантемы гостям занятия.

Использованная литература:

  1. Т. И. Тарабарина “Занимательно о природе”.
  2. С. Красиков “Легенды о цветах”.
  3. А.К.Кияткин “Искусство составления букета”.
  4. М.Федотова, Г.Валюх “Цветы из бисера”.


Конспекты занятий в детском саду:
Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" . Детский сад 82
Пособие для работы с родителями и детьми . Детский сад 82
Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата . Детский сад 82
Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением . Детский сад 82
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период" . Детский сад 82

Распечатать Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Создание поделок из природного материала. Тема: "Золотой цветок осени" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru