Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Петрова Светлана Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    «От пятилетнего ребёнка до меня – один шаг,
    а от новорождённого до пятилетнего – страшное расстояние».
    Л.Н. Толстой

    Развитие ребёнка начинается в наиболее благоприятный период – период дошкольного детства. В это время формируются необходимые психические функции и социально значимые качества личности. Именно в дошкольном детстве идёт активное Развитие познавательных возможностей ребёнка и закладываются предпосылки будущеё учебной деятельности.

    Одна из основных задач детского сада – подготовить ребёнка к обучению в школе: создать соответствующие условия, направленные на формирование у дошкольника необходимых навыков, которые позволят ему легко войти в школьную жизнь, адаптироваться к новой роли ученика, создадут основу для накопления новых знаний и умений.

    Под руководством воспитателя дети приобретают самые необходимые знания и умения  в различных видах детской деятельности. Они усваивают простейшие знания почти всей дисциплины школы:

    – рисуют и лепят;
    – учат стихи;
    – наблюдают изменения в природе;
    – знакомятся со счётом и буквами;
    – поют;
    – выполняют физические упражнения.

    Практика показывает, что несмотря на большую работу, проводимую в детских садах, у многих дошкольников плохо развита моторика мелкой мускулатуры рук, мал опыт выполнения графических заданий, нет необходимых моторных навыков, не сформировано зрительное восприятие, недостаточно развита зрительная память и зрительно-моторная координация. Вследствие этого, дети испытывают затруднения в учёбе, у них происходит резкое изменение поведенческих реакций, снижается оценка своих способностей и возможностей, появляется отрицательное отношение к учёбе, наблюдаются отклонения в психоневрологической сфере, происходит сдвиг в иммунной системе, что негативно отражается на физическом и психическом здоровье детей.

    Современные исследования показали, что 70% детей поступивших в школу с 7 лет, предметом, вызвавшим наибольшее затруднение, назвали письмо.

    Таким образом, владение навыками письма является одним из важнейших и наиболее проблемных из видов учебной деятельности.

    Данная проблема заинтересовала меня, поэтому основной целью моей работы с детьми стала создание условий  подготовка руки к письму в старшем дошкольном возрасте.

    Игра является основной деятельностью ребёнка–дошкольника, потому систематизированные мною графические упражнения носят игровой характер. Выполняя их, дети становятся участниками увлекательной игры и тренировка руки происходит для них незаметно, интересно и весело.

    Работа с детьми проводится во вторую половину дня с подгруппой детей и индивидуально в форме игровых упражнений.

    Структура игры:

    • Пальчиковая гимнастика.
    • Ввод детей в игровой сюжет.
    • Игровое задание.
    • Выполнение задания детьми.
    • Пальчиковая гимнастика. 

                                                                                                                                                      

    Работа с детьми делиться на 3 этапа:

    Цель I этапа: развивать зрительно-ручную координацию, формировать умение, не отрывая карандаша от листа бумаги, вести линию по образцу.

    Используются игры:

    Цель II этапа: развивать зрительно-ручную координацию, формировать умения не отрывая карандаша от листа бумаги, вести линию без образца, учить ориентироваться на листе бумаги. В игровой форме, ребёнку предлагается заштриховать фигуру, дорисовать вторую половину предложенной картинки.

    Используются игры:

    Цель III этапа: развивать зрительную ручную координацию, ритмическую организацию движений, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Используются игры:

    Результатом систематического использования игровых упражнений является хорошо развитая средняя и мелкая моторика руки, зрительно-ручная координация, сформированность пространственного представления, мышления, речи, памяти, произвольного поведения.
    Для выявления уровня подготовки руки к письму проводиться диагностика сформированности мелкой мускулатуры рук и зрительно-ручной координации 2 раза в год (Приложение 10).

    Результаты диагностики позволяют сделать вывод об уровне сформированности моторных навыков у каждого ребенка и наметить дальнейшую работу (Приложение 11).
    В настоящее время я разрабатываю систему игр и игровых упражнений по развитию моторных умений и  навыков у детей среднего дошкольного возраста.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела" . Детский сад 82
    Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях . Детский сад 82
    Мир чувств и эмоций сложен и многообразен . Детский сад 82
    Модуль "Бал в стране Детсадия" . Детский сад 82
    Открытое занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе . Детский сад 82
    Конспект занятия "Морские приключения", тезис "Предупредить всегда легче, чем лечить" . Детский сад 82


    Распечатать Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    www.fotoramki.net
    рамки из багета к фотографии или картине на заказ
    fotoramki.net