Детский сад
детсад
Егорчатова Лариса Борисовна
Конспект занятий в детском саду
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В статье 18 Закона Р.Ф. «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Но как показывает практика, признание приоритета семейного воспитания требует повышения педагогической культуры родителей. Они часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Так проблема научить ребенка как можно раньше читать и писать выходит на первый план, становится самоцелью. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь в воспитании и развитии дошкольников.

Анкетирование родителей свидетельствует – родители готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 94% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют. Но при этом степень включенности родителей в образовательный процесс остается очень низкой. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в процесс сотрудничества.

Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. Возникает другое противоречие, которое разрешается посредством методической работы в ДОУ. Специфика её заключается в многоуровневом характере: так старший воспитатель (заместитель заведующей по ВМР) воздействует на воспитателей, а те в свою очередь оказывают помощь родителям.

Технология взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Важнейшим способом решения проблемы мы видим в планировании их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

В чем заключается новизна предлагаемой технологии?

  1. Привлечение родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий;
  2. Внедрение нетрадиционных форм организации общения и форм работы педагогов с родителями.

Как мы уже отметили, центральным моментом организации взаимодействия является планирование работы педагогов с родителями.

Планирование начинается с определения её цели и задач. Определяем общую и частную цели. Например:

Общая цель: установление сотруднических отношений.

Частная цель: разработка целостной системы действий участников педагогического процесса по оптимизации речевого развития детей.

Задачи:

  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ДОУ;
  • достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации речевого развития детей;
  • внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями;
  • переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

В соответствии с поставленной целью и задачами совместно с воспитателями разрабатываются темы родительских собраний по вопросам развития речи дошкольников.

Принципы отбора тем:

  • принцип активности (следование желанием родителей);
  • принцип значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы)
  • принцип оптимальности (выбранные темы требуют объединения усилий и совместного принятия решений).

Например, из перечня разработанных тем составляем таблицу.

Условный знак темы

Конспекты занятий в детском саду:
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе . Детский сад 82
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений . Детский сад 82
Занятие по занимательному азбуковедению "Путешествие в зимний лес" . Детский сад 82
Обучение правилам дорожного движения в МДОУ (Шихазанский детский сад № 1 "Искорка" комбинированного вида) . Детский сад 82
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка . Детский сад 82


Распечатать Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru