Детский сад
детсад
Чеботарева Ольга Владимировна
Конспект занятий в детском саду
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В жизни хочется место свое мне, неизменное место найти
И желанье бороться, работать, так, чтоб с нас ручьями пот стекал,
Чтоб в завтрашнем строе творцов ты гражданином достойным бы стал…

(Б.Мацявичус)

Содержание проекта

Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

  1. недостаточная подготовка интеграции в общество сверстников, недостаточная сформированность социальной адаптации, коммуникативности и коммуникабельности детей с функциональными и глубокими нарушениями зрения, не посещающими дошкольное образовательное учреждение по причине состояния здоровья, недостаточность общения;
  2. повышение образовательного уровня детей с патологией зрения;
  3. появление вторичных отклонений детей раннего возраста ввиду позднего начала педагогического сопровождения;
  4. неумение родителей организовать и развивать игровую деятельность ребенка;
  5. недостаточность, а зачастую отсутствие специальных знаний и умений у родителей по воспитанию ребенка с патологией зрения;

Цели проекта:

  1. создание условий для реабилитационной, социально – педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, направленной на успешную адаптацию в социуме;
  2. психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в возрасте от 6 месяцев до 7 лет;

Задачи, решаемые в результате внедрения проекта:

  1. психопрофилактика, психотерапия и психокоррекция средствами игры;
  2. обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми;
  3. психопрофилактическая и психокоррекционная работа с семьей;
  4. помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком;
  5. подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;
  6. психолого-педагогическое обследование детей от 6 месяцев до 7 лет с нарушениями зрения при наличии согласия родителей (законных представителей).

Результаты от внедрения

Основные:

  • на локальном уровне - создание инновационной структуры работы с родителями и детьми с нарушением зрения, не посещающими дошкольное образовательное учреждение в целях интеграции их в общество сверстников; расширение воспитательного потенциала МС(К)ОУ в городе Ноябрьске;
  • преодоление недостаточности общения детей с нарушением зрения, не посещающими образовательные учреждения по состоянию здоровья; повышение уровня социальной адаптации, коммуникативности и коммуникабельности детей с нарушением зрения посредством педагогического просвещения родителей;
  • развитие игрового взаимодействия родителей с детьми
  • сформированность предпосылок учебной деятельности детей;
  • гармонизация детско-родительских отношений.

Сопутствующие:

  • расширение информационно-методического банка МС(К)ОУ и направлений взаимодействия;
  • развитие системы используемых материальных и моральных стимулов для мотивации педагогического коллектива;
  • модернизация нормативно-правовой базы (локальных актов) по инновационной деятельности;
  • пополнение “банка” игровой продукции в МС(К)ОУ.

Формы представления результатов:

  1. Интернет-сайт (страница) в городском образовательном портале
  2. Материалы выступлений на городских совещаниях, научно-практических конференциях (статьи в научно-практических журналах и соответствующих сборниках тезисов, публикации на сайте газеты “Дошкольное образование” -Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”
  3. Компьютерная презентация по теме проекта

Критерии оценки ожидаемых результатов

Ожидаемые результаты

Конспекты занятий в детском саду:
Занятие в детском саду на тему "Перелетные птицы" . Детский сад 82
Конспекты занятий для детей 3–5 лет . Детский сад 82
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "Путешествие снеговика" . Детский сад 82
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" (старший дошкольный возраст) . Детский сад 82
"Все профессии нужны, все профессии важны" (сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу) . Детский сад 82
Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты . Детский сад 82


Распечатать Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности . Детский сад 82
Поделится ссылкой Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru