Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Маценова Анна Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Человек должен жить среди людей, и ребенок с особыми образовательными потребностями – прежде всего Человек. Жить в обществе – значит уметь взаимодействовать с ее членами, вести полноценный образ жизни, пользоваться всеми правами и выполнять определенные обязанности. Приобщение ребенка к миру взрослых, к их деятельности, ко всему тому, чем живет общество – задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче последующему поколению опыта предыдущего.

    Психологами и педагогами доказано, что процесс становления личности сложен и многогранен. Чем раньше начнётся приобщение детей к социальной действительности, тем легче им будет ориентироваться в окружающем мире. Между тем, упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом.

    Весь процесс обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) учреждениях IV вида направлен на то, чтобы обеспечить их социальную адаптацию в обществе. Однако направленное формирование социально-бытовой компетентности осуществляется на занятиях по социально-бытовой ориентировке.

    Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учётом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения.

    Содержание занятий включает в себя следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Наш детский сад», «Мой дом», «Правила дорожного движения», «Магазин», «Мы – разные», «Поведение в опасных ситуациях»

    Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.

    Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения – важное направление профилактической работы образовательного учреждения IV вида. Оно реализуется посредством приучения детей с раннего возраста к гигиеническому уходу за глазами, очками, бережному обращению с оптикой; побуждение желания вылечиться; формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни, о рациональной организации зрительного труда; воспитания адекватного отношения к своим зрительным возможностям.

    Представляем вниманию пример занятия по СБО.

    Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет

    Тема: ОЧКИ.

    Цели и задачи:

    1. Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Уточнять представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки.
    2. Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз.
    3. Обогащать словарь детей за счет включения существительных, обозначающих части очков, названий материалов и качественных прилагательных. Развивать грамматический строй речи: продолжать учить согласованию существительных с прилагательными по родам и числам.
    4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам; умение сопереживать; повышать психологическую самозащиту в неблагоприятных, стрессовых ситуациях.

    Словарная работа: линзы, оправа, дужки, перемычка, врач-окулист, магазин «Оптика».

    Оборудование и материалы:

    • кукла в очках,
    • очки (корригирующие, солнцезащитные, для плавания, «слепые» (из плотной непрозрачной ткани, «волшебные» (с цветными стеклами)),
    • изображения очков разной формы (для игры «Магазин «Оптика»),
    • «сломанные очки» (изображения очков с недостающими деталями),
    • карточки «Правила пользования очками»,
    • предметные картинки (контурное изображение),
    • портреты знаменитых людей в очках (Чехов, Павлов, Леннон, Гейтс, Гарри Поттер (актер Дэниел Редклиф)),
    • лазерная указка,
    • подставки,
    • фломастеры.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Орг. момент:

    кукла Женя приходит в гости, у нее очки.

    – Ребята, посмотрите на куклу Женю, что-то в ней изменилось… Не могу понять что именно…

    Предполагаемые ответы (П/О): Женя в очках!

    – Кукла Женя говорит, что она не знает, почему врач сказал ей носить очки. А как вы думаете?

    П/О: Потому что Женя плохо видит! Потому что ей нужно лечить глаза. У нее плохое зрение…

    – Ребята, давайте поможем Жене узнать больше о том, какие бывают очки, как правильно носить очки и как нужно о них заботиться.

    II. Основная часть.

    1) Рассматривание очков разного вида.

    – Посмотрите ребята, на столе много разных очков. Для чего они?

    П/О: чтобы лучше видеть, от солнца, для плавания, для игры «Узнай наощупь».

    – Снимите свои очки, рассмотрите их и назовите, какие части есть у очков?

    П/О: оправа, стекла (линзы), дужки, перемычка.

    – Скажите, из каких материалов сделаны ваши очки?

    П/О: линзы из стекла, оправа из металла, пластмассы, винтики металлические (железные)

    Д/у«Какие могут быть стекла в очках» (подбор прилагательных)

    П/О: прозрачные, чистые, грязные, мутные, круглые, овальные, разбитые, темные…

    2)Ребята, Женя спрашивает, кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра)

    – Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашем детском саду? (называют имя и отчество м/с)

    А кто выписывает рецепт на очки? (Врач окулист)

    Где продаются очки ( в специальном магазине «Оптика»)

    Дидактическая игра «Магазин «Оптика»: выбери понравившиеся очки (описать форму и цвет оправы)

     

    Д/у «Помоги отремонтировать очки» (что сломалось? (чего не хватает?), дорисуй недостающие детали) (Приложение 1)

    3) Дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо» (правила пользования очками)

    Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и говорить предложения, а вы скажете, правильно так делать или нет и бросать мяч мне.

    • Носить очки в кармане (неправильно)
    • Носить очки в футляре (правильно)
    • Протирать стекла специальной салфеткой (правильно)
    • Мыть очки водой, если они грязные (правильно)
    • Класть очки стеклами вниз (неправильно)
    • Снимать очки одной рукой (неправильно)
    • Хранить очки на специальной полочке (правильно)
    • Протирать очки пальцами (неправильно)
    • Снимать очки двумя руками (правильно)
    • Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно) и т.д.

    Ребята, давайте эти правила повторим по карточкам, чтобы и мы и кукла Женя запомнили их. (дети выкладывают карточки на мольберте, комментируя выбор)

    4) Дидактическое упражнение «Волшебные очки» (согласование прилагательных с существительными по родам). У детей на столах очки с цветными стеклами. Дети снимают свои очки и надевают «волшебные».

      

    Педагог лазерной указкой показывает на контурные картинки, расположенные в пространстве кабинета на стенах, дети называют, что они видят и какого цвета. П/О: Я вижу 2 красных листочка, 3 зеленых лягушки, один синий цветок…

    Зрительная гимнастика: «Проследите глазки за моей указкой» (перемещение лазерной указки в разных направлениях)

    5) Беседа на тему «Когда меня называют очкарик».

    – Ребята, кукла Женя сказала мне на ушко, что она боится, что ее будут дразнить «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей)

    – Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Никто не объяснял им, почему некоторые люди ездят на специальной коляске, или ходят на костылях, или нося очки. И эти люди точно такие же, как и он сам. Нужно постараться объяснить это дразнильщику. Если не помогает - самый лучший способ защиты от таких насмешек – не обращать на них внимания, не показывать свою обиду. Тогда и обзывальщику становится неинтересно.

    Вы знаете, что много людей имеют не очень хорошее зрение, некоторые из них ходят в очках или линзах. Многие знаменитые люди носили очки и ничуть не стеснялись этого. (Демонстрация портретов) (Приложение 2)

    Вот этот человек – русский писатель Антон Павлович Чехов, а это – известный на весь мир ученый Иван Петрович Павлов. Это – портрет известного английского музыканта Джона Леннона, здесь – портрет американца Билла Гейтса, самого богатого человека в мире. А кто это? Гарри Поттер, сказочный мальчик-волшебник.

    И самое главное… Очкарик… Звучит-то как ласково, правда? Давайте ласково назовем так друг дружку? И Женю… Не будем обижаться на это слово?

    III. Итог занятия.

    – Ну, что, Женя, поняла теперь, что очки – это твои помощники? Ребята, как вы считаете, что Жене понравилось на занятии?

    Ответы детей.

    – Давайте попрощаемся с куклой Женей и пригласим ее приходить к нам еще.



    Конспекты занятий в детском саду:
    "Витамины нам нужны" . Детский сад 82
    Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Зимующие птицы" . Детский сад 82
    Программа подготовки детей к школе "Развивайка" . Детский сад 82
    Конспект занятия по социально-эмоциональному воспитание детей 4–6 лет на тему "Этот нестрашный страх" . Детский сад 82
    Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей . Детский сад 82
    Занятие: "Экосистема «Море»" для подготовительной группы . Детский сад 82


    Распечатать Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru