Детский сад
детсад
Идрисова Гульнара Атахановна
Конспект занятий в детском саду
"Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В основе концепции программы “Сообщество”, разработанной коллективом учёных Джорджтаунского университета и адаптированной к социокультурной ситуации в России национальным координатором, кандидатом педагогических наук Г.П.Козловой, лежит утверждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения. Цель программы состоит в том, чтобы развить у каждого ребёнка:

  • творческое начало, воображение, изобретательность;
  • способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
  • способность ставить проблемы и находить их решение;
  • неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды.

Поскольку в основе программы лежит теория развития, то в ходе разрешения споров и разногласий, выражения собственных чувств и контролирования порывов, заботы об окружающих и уважения к ним, инициирования деятельности и следования инициативе других, совместного пользования учебными материалами и бережного отношения к ним, коллективной работы обеспечивается социально – личностное и эмоциональное развитие.

Основной формой организации образовательного процесса с детьми является утренний сбор, задачами которого являются:

  1. Установить комфортный социально – психологический климат в детском коллективе через:
    • - свободное общение со сверстниками;
    • - возможность высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения;
    • - сопереживание друг другу;
    • - выбор партнёра по своему желанию (с кем бы ты хотел сотрудничать в центре).

    2. Дать детям новую информацию по средством:

      • введения в тему с помощью загадки, пословицы, сюрпризного момента и т. д.;
      • создания мотивации и обеспечения делового заинтересованного настроя;
      • презентации центров.

    3. Организовать планирование деятельности (выбор детьми центра активности, в котором они будут работать, определение содержания работы)

    4. Развивать самостоятельность, самоорганизацию.

Утренний сбор – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе: рука в руке, глаза в глаза; рассказать, о чём думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать своё мнение. В кругу сидят добрые, понимающие тебя люди, желающие тебе добра и радости. Наша задача состоит в том, чтобы развить у детей способность к самоанализу и самоорганизации, научить самостоятельно, мыслить и выражать своё мнение.

С целью установления эмоционального контакта утренний сбор мы начинаем с приветствия, в котором выражаем чувство радости от встречи с детьми или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища. Обратив внимание на стенд “Моё настроение”, все вместе радуемся, что сегодня у всех хорошее настроение или придумываем, как поднять настроение тем, у кого его нет. (Приложение 1)

Затем предлагаем детям друг другу или взрослым подарить “ласковушки” - комплименты по поводу внешнего вида, душевных и деловых качеств. (Приложение 2)

Далее начинается обмен информацией:

    • кто, что увидел по дороге в детский сад;
    • какие наиболее интересные события произошли в жизни детей в ближайшее время.

Дети очень любят делиться новостями и поэтому всегда

возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем.

Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Наиболее важным моментом в утреннем сборе является дидактическая часть, на которой совместно с детьми и родителями осуществляем планирование деятельности в центрах активности.

Тему проекта предлагают дети, исходя из своих интересов и потребностей. Для того чтобы получить полную информацию о знаниях детей по выбранной теме проекта, мы используем Модель трёх вопросов”.

    • Что вы знаете?
    • Что вы хотите узнать?
    • Что надо сделать, чтобы узнать?

Ответы фиксируем на листе бумаги, записывая под каждым имя ребёнка. (Приложение 3)

    МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

    Что мы знаем?

    -Люди доказали, что Земля – планета. (Саша)

    - Галилео доказал, что Земля круглая. (Саша).

    - Земля круглая, как мяч. (Кирилл)

    Земля – наш родной дом. (Иван)

    - На Земле живут разные люди. (Тома)

    - Земля – это живой мир. (Света)

    - Наша Земля богата рыбами, птицами, людьми, океанами, странами. (Все дети).

    - На Земле красивая природа. (Катя С).

    - Внутри Земли есть уголь и полезные камни. (Данил)

    - На севере нет лето. (Катя И).

    Конспекты занятий в детском саду:
    Программа "Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий . Детский сад 82
    Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" . Детский сад 82
    Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" . Детский сад 82
    Семинар-практикум в ДОУ . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста "Помогаем сказочным героям" . Детский сад 82


    Распечатать "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Реклама: Все статьи
    рекламный блок
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru