Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Идрисова Гульнара Атахановна
    Конспект занятий в детском саду
    "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В основе концепции программы “Сообщество”, разработанной коллективом учёных Джорджтаунского университета и адаптированной к социокультурной ситуации в России национальным координатором, кандидатом педагогических наук Г.П.Козловой, лежит утверждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения. Цель программы состоит в том, чтобы развить у каждого ребёнка:

    • творческое начало, воображение, изобретательность;
    • способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
    • способность ставить проблемы и находить их решение;
    • неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды.

    Поскольку в основе программы лежит теория развития, то в ходе разрешения споров и разногласий, выражения собственных чувств и контролирования порывов, заботы об окружающих и уважения к ним, инициирования деятельности и следования инициативе других, совместного пользования учебными материалами и бережного отношения к ним, коллективной работы обеспечивается социально – личностное и эмоциональное развитие.

    Основной формой организации образовательного процесса с детьми является утренний сбор, задачами которого являются:

    1. Установить комфортный социально – психологический климат в детском коллективе через:
      • - свободное общение со сверстниками;
      • - возможность высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения;
      • - сопереживание друг другу;
      • - выбор партнёра по своему желанию (с кем бы ты хотел сотрудничать в центре).

      2. Дать детям новую информацию по средством:

        • введения в тему с помощью загадки, пословицы, сюрпризного момента и т. д.;
        • создания мотивации и обеспечения делового заинтересованного настроя;
        • презентации центров.

      3. Организовать планирование деятельности (выбор детьми центра активности, в котором они будут работать, определение содержания работы)

      4. Развивать самостоятельность, самоорганизацию.

    Утренний сбор – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе: рука в руке, глаза в глаза; рассказать, о чём думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать своё мнение. В кругу сидят добрые, понимающие тебя люди, желающие тебе добра и радости. Наша задача состоит в том, чтобы развить у детей способность к самоанализу и самоорганизации, научить самостоятельно, мыслить и выражать своё мнение.

    С целью установления эмоционального контакта утренний сбор мы начинаем с приветствия, в котором выражаем чувство радости от встречи с детьми или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища. Обратив внимание на стенд “Моё настроение”, все вместе радуемся, что сегодня у всех хорошее настроение или придумываем, как поднять настроение тем, у кого его нет. (Приложение 1)

    Затем предлагаем детям друг другу или взрослым подарить “ласковушки” - комплименты по поводу внешнего вида, душевных и деловых качеств. (Приложение 2)

    Далее начинается обмен информацией:

      • кто, что увидел по дороге в детский сад;
      • какие наиболее интересные события произошли в жизни детей в ближайшее время.

    Дети очень любят делиться новостями и поэтому всегда

    возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем.

    Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

    Наиболее важным моментом в утреннем сборе является дидактическая часть, на которой совместно с детьми и родителями осуществляем планирование деятельности в центрах активности.

    Тему проекта предлагают дети, исходя из своих интересов и потребностей. Для того чтобы получить полную информацию о знаниях детей по выбранной теме проекта, мы используем Модель трёх вопросов”.

      • Что вы знаете?
      • Что вы хотите узнать?
      • Что надо сделать, чтобы узнать?

    Ответы фиксируем на листе бумаги, записывая под каждым имя ребёнка. (Приложение 3)

      МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

      Что мы знаем?

      -Люди доказали, что Земля – планета. (Саша)

      - Галилео доказал, что Земля круглая. (Саша).

      - Земля круглая, как мяч. (Кирилл)

      Земля – наш родной дом. (Иван)

      - На Земле живут разные люди. (Тома)

      - Земля – это живой мир. (Света)

      - Наша Земля богата рыбами, птицами, людьми, океанами, странами. (Все дети).

      - На Земле красивая природа. (Катя С).

      - Внутри Земли есть уголь и полезные камни. (Данил)

      - На севере нет лето. (Катя И).

      Конспекты занятий в детском саду:
      Программа "Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников" . Детский сад 82
      Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий . Детский сад 82
      Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" . Детский сад 82
      Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" . Детский сад 82
      Семинар-практикум в ДОУ . Детский сад 82
      Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста "Помогаем сказочным героям" . Детский сад 82

      Распечатать "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" . Детский сад 82
      Поделится ссылкой "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" . Детский сад 82 с друзьями в:

      Советуем посмотреть:
      Детский Сад
      *
      Похожие новости: Все статьи
      загрузка...
      загрузка...
       



      В продолжении темы:
      Обсуждение статьи "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" . Детский сад 82
       Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru