Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Мошакова Валентина Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждении. Изучение состояния данной проблемы показывает, что во многих детских садах идет активный поиск и внедрение таких форм взаимодействия с семьями воспитанников. которые бы позволили достигнуть реального сотрудничества. В основном же дошкольные учреждения по-прежнему испытывают трудности в работе с семьей: формальное общение, безразличие к интересам родителей, отказ от многих мероприятий и другие. Причинами подобных трудностей, по мнению самих педагогов, являются:

    • низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;
    • недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;
    • недостаточная компетентность многих воспитателей;
    • неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду;
    • отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания;
    • стремление воспитателей избегать “живого” общения, подменить его анкетированием, информационными стендами;
    • “закрытость” дошкольного учреждения.

    Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др. Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами”. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Ещё Н.К.Крупская в своих “Педагогических сочинениях” писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом , привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет ...на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. " ...В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

    В 2008 г. перед коллективом ДОУ была поставлена задача: организовать полноценное взаимодействие педагогов и родителей. Были определены основные направления взаимодействия с семьей:

    1. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
    2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

    Исходя из этих направлений, и осуществлялась работа по взаимодействию с семьями дошкольников. Эта работа строилась на основе:

    • изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи;
    • использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников;
    • организации различных новых форм работы с родителями;
    • удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах;
    • участия родителей в воспитательно-образовательном процессе;
    • создания условий для эффективной работы с родителями (семейная гостиная, библиотека, видеотека, информационное пространство в группах).

    В настоящий момент в ДОУ сложилась определенная система работы с родителями, которая включает два этапа: аналитический и содержательный.

    Аналитический этап предполагает изучение семьи с помощью методов анкетирования, тестирования, собеседования, наблюдения, посещения семей. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводилось анкетирование родителей, опросы. Родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты.

    Отношение родителей к источникам информации:

    • 60% родителей пользуются своей интуицией;
    • 46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии;
    • 40% берут информацию у воспитателей.

    Малым доверием пользуются советы других родителей, друзей. От детского сада родители хотели бы получить:

    • 86% максимально полную информацию от ребёнка;
    • 48% советы по общению с ребёнком;
    • 22% советы психолога.

    Далее мы попытались определить трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.

    Родителей волнует если:

    • 31 % – ребёнок плохо ест;
    • 20% – не слушается родителей;
    • 13% – родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.

    Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% – не обращаются, потому что:

    • 33% считают, что справятся сами;
    • 17% не придают особого значения этим трудностям;
    • 13% считают это неудобным, так как считают, что подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

    Анкетирование показало, что в работе с родителями много сложных и многоплановых вопросов, решение которых не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работ. Работу с родителями мы стали строить с учетом дифференцированного подхода. На аналитическом этапе мы определяем тип семьи по уровню семейного воспитания.

    По итогам исследования семей в ДОУ:

    – 10 % относятся к 1 – му типу. Опыт этих семей надо изучать, пропагандировать, хотя и этим семьям необходима помощь педагогов;
    – 65 % семей относятся ко 2– му типу. Это семьи благополучные, готовы к взаимодействию, но вследствие занятости, перегрузок имеют трудности во взаимоотношениях, отрицательно влияющие на семейный микроклимат.
    – 25% семей можно отнести к 3– му типу. Для них типичны споры, острые конфликты из-за несовпадения взглядов супругов на жизнь и воспитание детей, авторитарные методы воспитания.

    4-го типа семей в ДОУ нет. Это неблагополучные семьи, в которых присутствует алкоголизм, безнравственное поведение.

    Содержательный этап включает в себя поиск оптимальных формы взаимодействия с родителями. Мы их делим на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

    Наряду с традиционными коллективными формами такими как, родительские собрания, конференции активно стали внедрять нетрадиционные: семейные гостиные, школа для родителей, игровые практикумы, совместные праздники, День открытых дверей, акции, игровые занятия родителей вместе с детьми.

    Из индивидуальных форм наиболее часто используем беседы с родителями, тематические консультации, “заочные” консультации с помощью почтового ящика “Вы спрашивали...”.

    Широко используются в ДОУ наглядно-информационные формы. В холлах и группах ДОУ имеются различные информационные стенды для родителей. Для родителей организованы фотовыставки, выставки творчества детей и родителей, выставка стенгазет, папки-передвижки, библиотечки педагогической литературы. В ДОУ выпускается журнал “Планета Детства”, уже подготовлено три выпуска: “Мы шагаем в детский сад”, “В здоровом теле здоровый дух”, “Первый раз в первый класс!”.

    Практика показала, что семьи 1 типа могут поделиться опытом семейного воспитания, используя такие формы как, семейная газета, фотовыставка, домашние сочинения “Увлечение нашей семье”, “Наш ребенок”, “Как мы провели летний отпуск”.

    Семьи 2 типа самые многочисленные в ДОУ. Наиболее эффективными формами в работе с этими родителями считаем родительские собрания с элементами групповой дискуссии, семейные гостиные, школа для родителей. В ДОУ работает Школа “Успешные родители”, которой руководит педагог – психолог. На заседаниях школы рассматривались проблемы в эмоционально-личностной сфере ребенка, такие как агрессивность, гиперактивность, тревожность, капризы и упрямство. Деятельность школы также была направлена на оказание помощи родителям детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Таким образом, слушатели школы смогли:

    • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка.
    • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми.
    • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
    • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

    Удачно зарекомендовала себя такая форма как семейные проекты. Сначала воспитатели активно внедряли метод проектов в работе с детьми, сделали родителей своими союзниками и помощниками в этой работе, ненавязчиво вовлекали их в совместную работу над проектом, создавали радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Затем родители сами стали предлагать темы проектов, появились семейные проекты: “Герб моей семьи”, “Мое имя”, “Давайте познакомимся”, “Папа, мама, я спортивная семья”. В процессе обсуждения на родительских собраниях общих проблем группы возникали темы межсемейных проектов “Сочиняем вместе”, “Ребенок и природа”, “Здоровое питание – здоровый ребенок”, “Грядка доктора Айболита”, “Первый раз в детский сад”.

    С семьями, относящимися к 3 типу, проводится профилактика и коррекция нарушений семейного микроклимата. Здесь наиболее эффективны беседы, индивидуальные консультации, групповые дискуссии по проблемам. На всех групповых встречах педагоги ДОУ используют методы активизации и развития рефлексии у родителей:

    • Просмотр видеозаписи;
    • Анализ педагогической ситуации;
    • Решение проблемных педагогических задач;
    • Игровое моделирование способов родительского поведения;
    • Анализ примеров из личной практики семейного воспитания;
    • Анализ мотивов детского поведения;
    • Психологические игры;
    • Ролевые игры.

    Педагоги ДОУ стремятся активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ, используя такие формы как

    • совместные праздники, например, “Всей семьей на старт”, “День Республики”, “Веселые старты” и другие;
    • День открытых дверей;
    • акции “Подари цветок детскому саду”? “Сделаем мир краше”, “Поможем зимующим птицам” и другие:
    • игровые занятия родителей вместе с детьми;
    • игровые тренинги.

    Взаимодействие с родителями принесло определенные результаты:

    • увеличилась посещаемость родителями родительских собраний;
    • увеличилось количество индивидуальных консультаций педагога – психолога;
    • родители наших воспитанников стали активными участниками мероприятий детского сада;
    • выросла финансовая поддержка со стороны родителей;

    В перспективе планируем:

    • создать сайт ДОУ для общения с родителями через Интернет;
    • организовать семейный клуб “Здоровый ребенок”;
    • открыть консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ;
    • начать эксперимент по внедрению гувернерской службы.

    Таким образом, успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Методическое пособие по формированию мотивационной готовности к школе у детей 6–5 лет "Первоклашка" . Детский сад 82
    Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея" . Детский сад 82
    Дошкольник и экономика . Детский сад 82
    Конспекты подгрупповых занятий по воспитанию экологической культуры и развитию представлений об окружающем мире и о себе . Детский сад 82
    Итоговое театрализованное занятие "В гостях у русской сказки" . Детский сад 82
    Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему "Мои верные помощники" для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru
    Hydraruzxpnew4af что это
    hydraruzxpnew4af
    hydra4ever.com