Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бусалаева Светлана Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Проблема

    Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. С каждым годом ее значение становится все сильнее. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, остро поставив проблему выживания человеческого рода.

    Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.

    На наш взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с флорой и фауной, природоохранной деятельностью и воспитанием любви и украшением (посадка растений) нашей малой родины – Пермского края.

    Цели проекта

    Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру Пермского края.

    Содействие созданию единого, мощного творческого коллектива из педагогов, родителей и детей детского сада.

    Задачи проекта

    1. Расширить знания детей о природе Пермского края: о многообразии и значении животного и растительного мира через совместную поисковую и проектную деятельность детей, родителей и педагогов, специально организованную деятельность (занятия, высадка и уход за растениями).
    2. Показать взаимозависимость всего живого от состояния растительного покрова и животного сообщества.
    3. Обобщить знания дошкольников о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
    4. Формировать конкретные умения и навыки по высадке и уходу за растениями.
    5. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте растений, индивидуальности животных, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности.
    6. Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания детей.
    7. Систематизировать методический и дидактический материал по теме.
    8. Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

    Участники проекта

    Сотрудники детского сада – 12 человек (11 педагогов и 1 бухгалтер).

    Дети, посещающие детский сад – 83 человека (3 возрастные группы).

    • средняя группа (4-5 лет) – 28 детей
    • старшая группа (5-6 лет) – 26 детей
    • подготовительная группа (6-7 лет) – 29 детей

    Родители (не менее 40%) - 35 человек.

    Время и место проведения проекта

    Продолжительность проекта – 7 месяцев – с 15 мая по 15 декабря.

    Место проведения – лесополоса, прилегающая к территории детского сада, помещения детского сада (музыкальный зал, групповые помещения, кабинет психолога)

    Организация деятельности участников проекта

    В данном разделе прописаны все участники проекта: Ф.И.О., стаж работы, квалификационная категория, должность, роль в проекте.

    Содержание экологического образования

    Наш детский сад работает по парциальной региональной программе А.М.Федотовой “Пермский край – мой родной край”. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

    Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней, и знании особенностей жизни, роста и развития растения или животного. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни объектов природы. В общении с растениями и животными, дошкольник учится распознавать настроение живого существа, его своеобразие, жизненно-важные потребности.

    Наш проект рассчитан на содружество, сотворчество ребенка и взрослого в решении экологических задач и проблем. Исходя из этого мы мы хотим:

    Сформировать активный познавательный интерес у дошкольников к растительному и животному миру Пермского края через поисковую и проектную деятельность.

    Мы глубоко убеждены, что в настоящее время для современного ребенка недостаточно получать уже готовые знания, как это было раньше, важно научить его самостоятельно добывать знания, а взрослый должен быть рядом, чтобы помогать ребенку продвигаться вперед. Обучение дошкольника, показ образца, способов и действий должно быть минимальным, но и не должно ущемлять его интересы.

    Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе.

    В данный проект мы включили работу по организации совместного детско-родительского проектирования. Получив на занятиях и через наблюдения за живой природой знания, дети трансформируют их в проектную деятельность. Создавая проекты, дети глубже познают особенности внешнего вида, развития, питания... отдельных видов животных и растений Пермского края.

    И только тогда, когда ребенок путем собственной поисковой деятельности узнает больше об определенном виде растения или животного, особенно редкого, занесенного в Красную книгу Пермского края, “проживет” с ним часть жизни, когда сам овладеет практическими навыками посадки и ухода за объектами природы, только тогда можно говорить о воспитании у ребенка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе, возникновении желания преумножить красоту (посадить дерево, красивый цветок).

    В противном случае слова о гуманном, бережном отношении ко всему живому, не перерастут в поступки. И даже самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.

    Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: “Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь”.

    Ожидаемые результаты проекта

    • В проекте приняли участие 12 педагогов, детского сада, 83 ребенка (средняя, старшая, подготовительная группа), не менее 35 родителей.
    • В ходе реализации проекта расширились знания детей о растительном и животном мире, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
    • У детей сформированы навыки правильного обращения с цветущими растениями и способами ухода за ними.
    • Дошкольники приобрели исследовательские навыки, навыки проектирования и презентации своих работ, умения работать в коллективе, увидели пользу общественно-полезного труда. Приобрели творческий опыт создания развивающей среды по экологическому воспитанию.
    • Педагоги провели циклы занятий по познавательной деятельности в 3-х возрастных группах (средней, старшей, подготовительной): беседы об Уральском лесе, беседы о диких животных нашего края, беседы о цветах нашей климатической зоны, благодаря которым у детей расширились знания о многообразии и значении растительного и животного мира нашего края.
    • Провели 2 викторины: “Что вы знаете об Уральском лесе?”, “Что вы знаете о жизни и повадках животных Уральского леса?”
    • Провели экологический праздник “Хоровод цветов”
    • Организовали в каждой возрастной группе по 3 экскурсий: в весенний, летний и осенний лес. Дети приобрели навыки наблюдения, умения сравнивать растительный мир леса и территории детского сада, выявлять сезонные изменения в жизни растений, устанавливать взаимосвязь этих изменений.
    • Дошкольники овладели пректной деятельностью. Совместно с родителями научились составлять и оформлять проекты на тему “Деревья Уральского леса”, “Животные нашего края”, “Цветы нашей климатической зоны”.
    • Провели научно-практическую детско-родительскую конференцию, как итог всей работы по данному проекту. Презентовали опыт написания детско-родительских проектов не менее 15 семей (по 5 семей с каждой возрастной группы).
    • Оборудовали клумбы, альпийскую горку, посадили рассаду цветов, саженцев деревьев в открытый грунт.
    • Выпустили экологическую газету “Природа Пермского края” в количестве 3-х номеров с (тираж – 10 штук) с информацией о проводимом проекте.
    • Приобрели и посадили совместно с родителями и детьми:
    • саженцы цветущих кустарников (сирени, миндаля, курильский чай, спирея);
    • саженцы хвойных деревьев, березы и кусты рябины;
    • луковицы, клубни многолетних цветущих растений (ирисы, флоксы, лилии)
    • Сплотили коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы. Повысили экологическую грамотность.
    • Пополнили методическим и дидактическим материалом базу экологического кабинета детского сада (конспекты занятий, сценарии постановок экологического праздника и экологической сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о растительном и животном мире).

    Деятельность после завершения проекта

    Данный проект будет запущен повторно не менее двух раз, так как цикл работ рассчитан на 3 возрастные группы, таким образом, дети перешедшие в более старшую группу будут участниками данного проекта на другом материале: средняя группа – углубленная работа по знакомству с цветами Пермского края, старшая – с дикими животными нашего края, подготовительная – с деревьями Урала.

    Предлагаем Вам также познакомиться с календарным планом реализации проекта “Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край” (Приложение 1) и расчетами его бюджета (Приложение 2).



    Конспекты занятий в детском саду:
    Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок" . Детский сад 82
    Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!" . Детский сад 82
    Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе . Детский сад 82
    Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" . Детский сад 82
    Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по экологии для детей 4–5 лет "В гостях у Лесовичка" . Детский сад 82


    Распечатать Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru