Детский сад
детсад
Дусембаева Людмила Петровна
Конспект занятий в детском саду
Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Проблема.

Мы радуемся зеленой траве, поющим птицам, первым весенним цветам - всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся всем тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитать отзывчивого и доброго ребенка, нужно свою душу наполнить добром, счастьем и мечтой.

Мечта нашего педагогического коллектива растить отзывчивых, добрых милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Формирование осознанно- бережного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому, закладывать основы экологического образования следует как можно раньше. Уже в дошкольном возрасте у ребенка в процессе целенаправленного педагогического воздействия можно сформировать начала экологической культуры.

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Поэтому, важно дать детям правильное миропонимание: все живое на земле находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон относится ко всем. Его надо знать, по нему нужно жить. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков.

Среди причин неправильного отношения к природе можно выделить:

  1. недостаток знаний о растениях как живых существах;
  2. низкий уровень наблюдательности;
  3. несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой;
  4. отрицательный пример взрослых.

Не секрет, что у некоторых родителей низкий уровень экологической культуры. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно- бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей и других членов семьи помогут предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Очень важно воспитать личность, обладающую «экоцентрическим сознанием», понимающую законы природы и осознающую себя частью природы. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.

Цель проекта:

  1. формирование экологического сознания дошкольников через участие в труде по озеленению территории детского сада;
  2. содействие созданию единого, мощного творческого коллектива из педагогов, родителей и детей детского сада.

Задачи проекта:

  1. дать детям конкретные представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
  2. Расширить знания о многообразии растительного мира.
  3. Обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
  4. Формировать конкретные умения и навыки по высадке и уходу за растениями.
  5. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте цветов и растений, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности.
  6. Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания детей.
  7. Систематизировать методический и дидактический материал по теме.

Организация деятельности участников проекта.

В данном блоке проекта расписываем роль, должность, квалификационный и образовательный уровень каждого участника.

Содержание экологического образования.

Наш детский сад работает по парциальной программе С.Н. Николаевой «Юный эколог». Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно – правильное отношение детей к растительному миру строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней, и знании особенностей жизни роста и развития растения. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растения.

В своем проекте мы хотим:

  1. расширить знания детей о растениях, которые их окружают, отметить их многообразие и приспособленность к сезонно меняющимся условиям неживой природы;
  2. развивать интерес к растительному миру, желание помогать взрослым и самостоятельно выращивать растения.

Экологическое сознание неотделимо от нравственного воспитания. Вся нравственная направленность должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний как любовь, волнение совести, переживание общения с природой. Самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого.

Осознанно – правильное отношение к растительному миру будет осуществлено лишь в том случае, если производственная деятельность педагогов, поведение родителей будут взаимосвязаны и искренне устремлены на сохранение красоты окружающего мира и защиты его от разрушения.

Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь». 

Предполагаемые результаты проекта.

  1. В ходе реализации проекта у детей расширились знания детей о растительном мире, их особенностях и их значении в жизни человека и живой природы.
  2. Привили детям навыки правильного обращения с цветущими растениями и способами ухода за ними.
  3. Дети приобрели навыки умения работать в коллективе, увидели пользу общественно – полезного труда. Приобрели творческий опыт создания развивающей среды по экологическому воспитанию.
  4. Создание в средней, старшей, подготовительной группах детского сада мини – музеев «Растения – легкие Земли».
  5. Создание фотоальбома «Дружба и труд красоту нам создадут».
  6. Проведение экологического праздника «Бал цветов»
  7. Создание коллажей в средней, старшей, подготовительной группах «Цветущая клумба».
  8. Приобрели:
    • саженцы цветущих кустарников (сирени, миндаля, курильский чай, спирея);
    • совместно с родителями приобрели и посадили хвойные деревья и кусты рябины;
    • луковицы, клубни многолетних цветущих растений (ирисы, флоксы, лилии и т.д.)
  9. Сплотили коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы. Повысили экологическую грамотность.
  10. 1 Пополнили методическим и дидактическим материалом базу детского сада (конспекты занятий, сценарии постановок экологического праздника и экологической сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о растительном мире). 

Календарный план реализации проекта «Мир похож на цветной луг»

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г.Перми

Форма организаций детей 

Конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия логопеда "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми" . Детский сад 82
Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ "В стране дорожных знаков" . Детский сад 82
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения . Детский сад 82
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" . Детский сад 82
Обучение математике через обыгрывание сказок . Детский сад 82
Проект: "Ступеньки радости" . Детский сад 82

Распечатать Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru