Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Дьяченко Ольга Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели: повышение педагогического мастерства воспитателей, формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения. Формирование умения общаться с родителями

    План:

    “Кувшин наших эмоций”: три основных правила “активного слушания”

    -Признаки правильного понимания ребенка

    -Чувства ребенка (самостоятельная работа)

    Что нам мешает слушать ребенка?

    -Я – сообщение

    -Самостоятельная работа

    Решение педагогических ситуаций

    Конспект консультации.

    Концентрация внимания слушателей, объединение общей идеей. Упражнение “Три слова”: берутся три слова, несвязанные между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова; можно менять падежи, дополнять другими словами.

    1 вариант: мама, дочь, книга;

    2 вариант: телевизор, ребенок, книга;

    3 вариант: взрослый, ребенок, карандаш.

    ПРАВИЛА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ.

    Педагогическое общение – это… (вопрос к педагогам) система взаимодействия педагога с детьми с целью познания их, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата.

    Главное условие успешного общения с людьми – это…(вопрос к педагогам)

    хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций.

    По определению психологов различают шесть основных видов эмоций. Какие? Какие самые неприятные? Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; его взаимоотношения с окружающими.

    Представим “кувшин” наших эмоций – рис.1 (переработка “сосуда” В.Сатир; II , III , IV части кувшина “закрыты” и открываются по мере необходимости).

    Рис. 1

    В I- самой верхней его части – гнев, злоба, агрессия. Подумайте, а от чего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывается II часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх. Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда “кувшина наших эмоций”.

    Педагогические ситуации:

    -Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний сын в слезах: “Он отнял мою машинку…”

    -Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель: “Больше я туда не пойду!..”

    Ваша реакция?

    Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно…первое, что нужно сделать – дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, СЛЫШИТЕ его. Надо внимательно его выслушать! Лучше всего сказать, что, по-вашему, мнению, чувствует сейчас ребенок, желательно назвать по имени его чувство.

    АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ПРИ ЭТОМ, ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВА.

    В I ситуации:

    Ребенок: "Он отнял мою машинку!"

    Мама: "Тты очень огорчен и рассержен на него…"

    Во II ситуации:

    Сын: "Больше я туда не пойду!"

    Отец:  "Ты больше не хочешь идти в школу…"

    Но! Что мы обычно говорим в таких ситуациях?! “Ну, ничего, поиграет и отдаст”, “Как это ты не пойдешь в школу?!” Этими словами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями! И ребенок после этого считает (и правильно!),  что его переживания не важны для взрослого!

    ЧТО ОН САМ НИКОМУ НЕ НУЖЕН!

    КАК ПРАВИЛЬНО АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

    1 – если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне, (контакт глаз); присядьте, притяните к себе ребенка, подойдите или придвиньте к нему свой стул. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате. Ваше положение, ваша поза – первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.

    2 – если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

    Ребенок: "Не буду играть с Пашей!"

    Взрослый: "Тты на него обиделся."

    3 – полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства.

    Боль, обида, страх возникают у человека …(открывается III часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.

    Самостоятельная работа: перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу “чувства ребенка” В левой колонке прочтите описания ситуаций и напишите какие, по вашему мнению, ребенок испытывает чувства.

    Ситуация и слова ребенка

    Конспекты занятий в детском саду:
    Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи . Детский сад 82
    План работы студии детского дизайна "Диво" . Детский сад 82
    Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс развития ребенка в условиях ДОУ . Детский сад 82
    Конспект занятия по основам здорового образа жизни в старшей группе на тему "Скелет — главная опора моего тела" . Детский сад 82
    Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа . Детский сад 82
    Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников . Детский сад 82

    Распечатать Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru