Детский сад
детсад
Дьяченко Ольга Александровна
Конспект занятий в детском саду
Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели: повышение педагогического мастерства воспитателей, формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения. Формирование умения общаться с родителями

План:

“Кувшин наших эмоций”: три основных правила “активного слушания”

-Признаки правильного понимания ребенка

-Чувства ребенка (самостоятельная работа)

Что нам мешает слушать ребенка?

-Я – сообщение

-Самостоятельная работа

Решение педагогических ситуаций

Конспект консультации.

Концентрация внимания слушателей, объединение общей идеей. Упражнение “Три слова”: берутся три слова, несвязанные между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова; можно менять падежи, дополнять другими словами.

1 вариант: мама, дочь, книга;

2 вариант: телевизор, ребенок, книга;

3 вариант: взрослый, ребенок, карандаш.

ПРАВИЛА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ.

Педагогическое общение – это… (вопрос к педагогам) система взаимодействия педагога с детьми с целью познания их, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата.

Главное условие успешного общения с людьми – это…(вопрос к педагогам)

хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций.

По определению психологов различают шесть основных видов эмоций. Какие? Какие самые неприятные? Гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; его взаимоотношения с окружающими.

Представим “кувшин” наших эмоций – рис.1 (переработка “сосуда” В.Сатир; II , III , IV части кувшина “закрыты” и открываются по мере необходимости).

Рис. 1

В I- самой верхней его части – гнев, злоба, агрессия. Подумайте, а от чего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывается II часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх. Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда “кувшина наших эмоций”.

Педагогические ситуации:

-Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний сын в слезах: “Он отнял мою машинку…”

-Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель: “Больше я туда не пойду!..”

Ваша реакция?

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно…первое, что нужно сделать – дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, СЛЫШИТЕ его. Надо внимательно его выслушать! Лучше всего сказать, что, по-вашему, мнению, чувствует сейчас ребенок, желательно назвать по имени его чувство.

АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ПРИ ЭТОМ, ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВА.

В I ситуации:

Ребенок: "Он отнял мою машинку!"

Мама: "Тты очень огорчен и рассержен на него…"

Во II ситуации:

Сын: "Больше я туда не пойду!"

Отец:  "Ты больше не хочешь идти в школу…"

Но! Что мы обычно говорим в таких ситуациях?! “Ну, ничего, поиграет и отдаст”, “Как это ты не пойдешь в школу?!” Этими словами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями! И ребенок после этого считает (и правильно!),  что его переживания не важны для взрослого!

ЧТО ОН САМ НИКОМУ НЕ НУЖЕН!

КАК ПРАВИЛЬНО АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

1 – если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне, (контакт глаз); присядьте, притяните к себе ребенка, подойдите или придвиньте к нему свой стул. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате. Ваше положение, ваша поза – первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.

2 – если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Ребенок: "Не буду играть с Пашей!"

Взрослый: "Тты на него обиделся."

3 – полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства.

Боль, обида, страх возникают у человека …(открывается III часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.

Самостоятельная работа: перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу “чувства ребенка” В левой колонке прочтите описания ситуаций и напишите какие, по вашему мнению, ребенок испытывает чувства.

Ситуация и слова ребенка

Конспекты занятий в детском саду:
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи . Детский сад 82
План работы студии детского дизайна "Диво" . Детский сад 82
Предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс развития ребенка в условиях ДОУ . Детский сад 82
Конспект занятия по основам здорового образа жизни в старшей группе на тему "Скелет — главная опора моего тела" . Детский сад 82
Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа . Детский сад 82
Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников . Детский сад 82


Распечатать Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями . Детский сад 82
Поделится ссылкой Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru