Детский сад
детсад
Кузнецова Юлия Александровна
Конспект занятий в детском саду
Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

МДОУ “Детский сад №4” работает в экспериментальном режиме по теме “Развитие творческого воображения, мышления и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ” (общая теория сильного мышления – теория решения изобретательских задач – развитие творческого воображения).

В связи введением в штатное расписание специалистов - социального педагога, педагога психолога вопросом сопровождения воспитательно-образовательного процесса стали заниматься системно. Была создана модель “Социально-психологическое сопровождение развивающего обучения”. Цель - обеспечение всесторонней социально-психологической поддержки развития творческой личности ребенка и оказание профессиональной помощи педагогам и родителям в освоении интеллектуально формирующим технологиям.

Социально-психологическое сопровождение осуществляется по трем направлениям:

Более подробно рассмотрим направление - работа с педагогами.

Задачи:

  1. повышать профессиональное мастерство;
  2. активизировать творческий потенциал педагогов;
  3. формировать коммуникативную компетентность педагогов;
  4. создавать условия для повышения уровня комфортности в педагогической деятельности.
  5. создание условий для повышения правовой культуры педагогов

Этапы социально-психологического сопровождения педагогов:

1 этап: Диагностический:

  • изучение эмоционального состояния коллектива (Методика “Определение социально-психологического климата в коллективе” – автор К.Ю. Белая);
  • изучение уровня саморазвития педагогов (Анкета – опросник “Саморазвитие”, “Факторы стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию”);
  • определение уровня развития творческих способностей (Анкета – опросник “Ваш творческий потенциал” – автор М.А. Аралова);
  • определение модели взаимодействия педагогов с детьми;
  • диагностика личностных особенностей педагогов (Анкета – опросник “Каков уровень вашей самооценки?” - автор А.И. Щебетенко)

Диагностическое обследование проводится 1 раз в год, обычно в мае. Это позволяет грамотно спланировать работу на следующий учебный год.

2 этап: Информационный.

На основании диагностических данных и запросов педагогов проводится:

Консультации

  • “Возрастные особенности детей”;
  • “Работа с детьми, имеющие разные особенности в развитии”;
  • “Дети с признаками одаренности”
  • “Эмоциональное развитие ребенка, его особенности”
  • “Тактика и стратегия поведения взрослых в работе с г/а детьми”
  • “Девочки и мальчики – два разных мира”
  • “Родительские установки”
  • “Защита ребенка в кругу семьи”
  • “Конвенция ООН по защите прав ребенка”
  • “Современная семья”
  • информирование педагогов по результатам диагностического обследования и др.

Памятки, наглядная информация:

  • “Возрастные особенности детей”
  • “Воспитателю на заметку”
  • “Правила организации рабочего дня”
  • “Правила педагогической гигиены” и др.

Индивидуальные консультации:

  • подбор психолого-педагогической литературы
  • решение личных и педагогических ситуаций
  • помощь педагогам при аттестации на категорию

3 этап: Практический:

Наш “Бомонд”, где сотрудники рассказывают о себе, обновляется один раз в два месяца

Стенд “Маленькие радости”, где сотрудники ДОУ делятся своими радостями и успехами.

Выставки:

  • фотографий “Летний калейдоскоп”, где педагоги рассказывали как провели лето;
  • “Наши руки не знают скуки”

Проведение культурно-массовых мероприятий: новогодние вечера для сотрудников.

Проведение тренинговых занятий с педагогами:

2004-2005 уч г. “Социально-психологический тренинг по профессионально-личностному росту педагогов ДОУ”

Цель: развитие социально-психологической компетентности педагогов в общении и формирование у них устойчивой мотивации к саморазвитию.

Задачи:

  1. Развивать у педагогов способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей.
  2. Развивать перцептивно-рефлексивных способностей и профессионально значимых личностных качеств (эмпатия, рефлексия).
  3. Актуализировать профессиональную позицию педагогов в работе с детьми, создавать условия для формирования мотивации интереса к пониманию ребенка и развитию личностной центрации на воспитаннике.

Для активизации посещаемости педагогов на каждое занятие нами (соц. педагог и педагог психолог) были придуманы и разработаны разные виды мотивации (сюрпризные моменты, которые проходили в конце занятия). Например, “Чайная церемония” - где мы рассказывали о разных видах чая, его особенностях и проходила дегустация; “Ароматерапия” - рассказывали об аромаматических средствах с элементами аромотерапии; “Музыкальная терапия” - рассказывали о влиянии музыки на эмоциональное состояние человека; “Волшебный мир цветов” - как цветы могут влиять на жилище и на человека, также был приготовлен каждому участнику сюрприз - подарены цветы.

2005-2006 уч. г. “Путь к успеху”

Цель: развитие социально-психологической компетентности педагогов в принятии себя.

Задачи:

  1. Повышать самооценку педагогов.
  2. Сплочение коллектива.
  3. Развитие самосознания и воли педагогов.
  4. Создавать условия для формирования у педагогов устойчивой мотивации к достижению целей.

На основании проведенной диагностики на личностные особенности педагогов было выявлено, что у 45% - низкая самооценка (это связано, что коллектив обновился на 30%). Нами были разработаны и проведены 9 занятий на поднятие самооценки. На каждое занятие была приготовлена новая мотивация (сюрпризные моменты, которые проходили в конце занятия). Например, “В здоровом теле – здоровый дух” - проходил совместный поход коллектива на берег реки; “Наша внешность” - где мы рассказывали об уходе за волосами, за кожей; “Все о диетах”; “Виды массажа” - рассказывали и показывали разные виды массажа; “Мужчины и женщины” - выявляли особенности взаимоотношений между женщиной и мужчиной; в конце каждого занятия выбирали “королеву дня”.

“Наше творчество” - 2006-2007 уч. г.

Цель: повышение творческого потенциала педагогов, продолжать развитие социально-психологической компетентности в принятии себя.

Занятия направлены на развитие творческого воображения, беглости и гибкости мышления. Запланированы мастер классы с педагогами, где они будут показывать свои увлечения – изонить, оригами, бисероплетение и др.

На занятиях с педагогами используются следующие методы работы:

  • групповые дискуссии
  • игровые методы и упражнения
  • ситуационно-ролевые игры
  • информирование
  • диагностические процедуры
  • домашние задания

приемы ТРИЗ-РТВ

Коррекционные задачи

Конспекты занятий в детском саду:
Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" . Детский сад 82
Использование лоскутной техники на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками . Детский сад 82
Изображение окружающей природы посредством использования нетрадиционных техник рисования . Детский сад 82
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" . Детский сад 82
Конспект занятия по активизации русского языка для национального детского сада по теме "Магазин" . Детский сад 82
Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников . Детский сад 82

Распечатать Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ . Детский сад 82
Поделится ссылкой Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru