Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кузнецова Юлия Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    МДОУ “Детский сад №4” работает в экспериментальном режиме по теме “Развитие творческого воображения, мышления и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ” (общая теория сильного мышления – теория решения изобретательских задач – развитие творческого воображения).

    В связи введением в штатное расписание специалистов - социального педагога, педагога психолога вопросом сопровождения воспитательно-образовательного процесса стали заниматься системно. Была создана модель “Социально-психологическое сопровождение развивающего обучения”. Цель - обеспечение всесторонней социально-психологической поддержки развития творческой личности ребенка и оказание профессиональной помощи педагогам и родителям в освоении интеллектуально формирующим технологиям.

    Социально-психологическое сопровождение осуществляется по трем направлениям:

    Более подробно рассмотрим направление - работа с педагогами.

    Задачи:

    1. повышать профессиональное мастерство;
    2. активизировать творческий потенциал педагогов;
    3. формировать коммуникативную компетентность педагогов;
    4. создавать условия для повышения уровня комфортности в педагогической деятельности.
    5. создание условий для повышения правовой культуры педагогов

    Этапы социально-психологического сопровождения педагогов:

    1 этап: Диагностический:

    • изучение эмоционального состояния коллектива (Методика “Определение социально-психологического климата в коллективе” – автор К.Ю. Белая);
    • изучение уровня саморазвития педагогов (Анкета – опросник “Саморазвитие”, “Факторы стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию”);
    • определение уровня развития творческих способностей (Анкета – опросник “Ваш творческий потенциал” – автор М.А. Аралова);
    • определение модели взаимодействия педагогов с детьми;
    • диагностика личностных особенностей педагогов (Анкета – опросник “Каков уровень вашей самооценки?” - автор А.И. Щебетенко)

    Диагностическое обследование проводится 1 раз в год, обычно в мае. Это позволяет грамотно спланировать работу на следующий учебный год.

    2 этап: Информационный.

    На основании диагностических данных и запросов педагогов проводится:

    Консультации

    • “Возрастные особенности детей”;
    • “Работа с детьми, имеющие разные особенности в развитии”;
    • “Дети с признаками одаренности”
    • “Эмоциональное развитие ребенка, его особенности”
    • “Тактика и стратегия поведения взрослых в работе с г/а детьми”
    • “Девочки и мальчики – два разных мира”
    • “Родительские установки”
    • “Защита ребенка в кругу семьи”
    • “Конвенция ООН по защите прав ребенка”
    • “Современная семья”
    • информирование педагогов по результатам диагностического обследования и др.

    Памятки, наглядная информация:

    • “Возрастные особенности детей”
    • “Воспитателю на заметку”
    • “Правила организации рабочего дня”
    • “Правила педагогической гигиены” и др.

    Индивидуальные консультации:

    • подбор психолого-педагогической литературы
    • решение личных и педагогических ситуаций
    • помощь педагогам при аттестации на категорию

    3 этап: Практический:

    Наш “Бомонд”, где сотрудники рассказывают о себе, обновляется один раз в два месяца

    Стенд “Маленькие радости”, где сотрудники ДОУ делятся своими радостями и успехами.

    Выставки:

    • фотографий “Летний калейдоскоп”, где педагоги рассказывали как провели лето;
    • “Наши руки не знают скуки”

    Проведение культурно-массовых мероприятий: новогодние вечера для сотрудников.

    Проведение тренинговых занятий с педагогами:

    2004-2005 уч г. “Социально-психологический тренинг по профессионально-личностному росту педагогов ДОУ”

    Цель: развитие социально-психологической компетентности педагогов в общении и формирование у них устойчивой мотивации к саморазвитию.

    Задачи:

    1. Развивать у педагогов способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей.
    2. Развивать перцептивно-рефлексивных способностей и профессионально значимых личностных качеств (эмпатия, рефлексия).
    3. Актуализировать профессиональную позицию педагогов в работе с детьми, создавать условия для формирования мотивации интереса к пониманию ребенка и развитию личностной центрации на воспитаннике.

    Для активизации посещаемости педагогов на каждое занятие нами (соц. педагог и педагог психолог) были придуманы и разработаны разные виды мотивации (сюрпризные моменты, которые проходили в конце занятия). Например, “Чайная церемония” - где мы рассказывали о разных видах чая, его особенностях и проходила дегустация; “Ароматерапия” - рассказывали об аромаматических средствах с элементами аромотерапии; “Музыкальная терапия” - рассказывали о влиянии музыки на эмоциональное состояние человека; “Волшебный мир цветов” - как цветы могут влиять на жилище и на человека, также был приготовлен каждому участнику сюрприз - подарены цветы.

    2005-2006 уч. г. “Путь к успеху”

    Цель: развитие социально-психологической компетентности педагогов в принятии себя.

    Задачи:

    1. Повышать самооценку педагогов.
    2. Сплочение коллектива.
    3. Развитие самосознания и воли педагогов.
    4. Создавать условия для формирования у педагогов устойчивой мотивации к достижению целей.

    На основании проведенной диагностики на личностные особенности педагогов было выявлено, что у 45% - низкая самооценка (это связано, что коллектив обновился на 30%). Нами были разработаны и проведены 9 занятий на поднятие самооценки. На каждое занятие была приготовлена новая мотивация (сюрпризные моменты, которые проходили в конце занятия). Например, “В здоровом теле – здоровый дух” - проходил совместный поход коллектива на берег реки; “Наша внешность” - где мы рассказывали об уходе за волосами, за кожей; “Все о диетах”; “Виды массажа” - рассказывали и показывали разные виды массажа; “Мужчины и женщины” - выявляли особенности взаимоотношений между женщиной и мужчиной; в конце каждого занятия выбирали “королеву дня”.

    “Наше творчество” - 2006-2007 уч. г.

    Цель: повышение творческого потенциала педагогов, продолжать развитие социально-психологической компетентности в принятии себя.

    Занятия направлены на развитие творческого воображения, беглости и гибкости мышления. Запланированы мастер классы с педагогами, где они будут показывать свои увлечения – изонить, оригами, бисероплетение и др.

    На занятиях с педагогами используются следующие методы работы:

    • групповые дискуссии
    • игровые методы и упражнения
    • ситуационно-ролевые игры
    • информирование
    • диагностические процедуры
    • домашние задания

    приемы ТРИЗ-РТВ

    Коррекционные задачи

    Конспекты занятий в детском саду:
    Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" . Детский сад 82
    Использование лоскутной техники на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками . Детский сад 82
    Изображение окружающей природы посредством использования нетрадиционных техник рисования . Детский сад 82
    Игра-викторина "Что? Где? Когда?" . Детский сад 82
    Конспект занятия по активизации русского языка для национального детского сада по теме "Магазин" . Детский сад 82
    Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников . Детский сад 82

    Распечатать Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru