Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Скочилова Елена Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    "Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Обоснование темы

    Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. В детском саду регулярно решаются вопросы математического развития. Проводятся самые разные методические мероприятия с педагогами: от консультаций и открытых мероприятий до педсоветов. В работе с детьми педагоги используют фронтальные занятия, сенсорные праздники, математические досуги, дидактические игры и упражнения, достаточно широко используют индивидуальную и подгрупповую работу. Стараются привлекать родителей к решению задач математического развития детей. Используют в работе с родителями консультации и беседы (индивидуальные и групповые), самую разную наглядную информацию, открытые просмотры мероприятий, участие в практикумах и досугах математического содержания и другие. В январе 2009 года выпущен номер информационно-педагогического издания “Ромашка” детского сада, посвященный предшкольной подготовке. В него включены информация для родителей по вопросам математического развития дошкольников, практические упражнения, которые можно выполнить с детьми.

    И педагоги, и родители считают, это показало анкетирование, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но “без натаскивания”, “без назидания”. Обе стороны считают роль родителей достаточно большой. Из анкет родителей на вопрос “Какова роль родителей в математическом развитии детей”: “родители играют большую роль”, “главная”, “самая главная”, “основная роль”, “большая”, “взаимопомощь родителей педагогу”, “только родители главные во всех областях развития ребенка”. Такие и подобные ответы у максимального большинства родителей, участвующих в анкетировании, что составляет 96,9 %. Все педагоги отметили, что родители должны принимать “самое активное участие”.

    Несмотря на это, выборочная диагностика математического развития детей, результаты муниципального теста “Готовность к обучению в школе” показывают недостаточно положительную динамику математического развития детей. Это означает, что усилия педагогов и родителей не всегда приводят к желаемому результату.

    Анкетирование педагогов, наблюдение и анализ педагогической деятельности по разделу “Математика” выявил, что 15,3 % педагогов испытывают затруднения из-за отсутствия опыта работы с определенной возрастной группой; 30,7 % педагогов – в организации работы по обучению детей решению арифметических задач; 23 % – в других направлениях математического развития. В то же время результаты анкетирования, анализ диагностической карты профессиональных умений и качеств воспитателей показал, что большинство педагогов обладают высоким уровнем профессиональных умений и навыков. Есть педагоги, которые накопили результативный опыт по вопросам математического развития детей, заслуживающий внимания всех педагогов детского сада.

    Таким образом, довольно большой объем мероприятий с педагогами и родителями, достаточно системная работа с детьми не всегда могут быть эффективными. Этот значит, что систему работы необходимо изменить, найти такие формы и подходы, которые будут наиболее эффективными, направить усилия педагогов и родителей в единое русло, чтобы, в конечном счете, положительно повлиять на развитие математических способностей каждого ребенка в соответствии с его возрастом и возможностями.

    Актуальность проекта, новизна

    Проблемы подготовки детей к школе всегда актуальны. Нахождение эффективных путей решения проблем математического развития дошкольников в тесном взаимодействии педагогов и родителей, начиная с младшего дошкольного возраста, несомненно, положительно скажется на готовности детей к школьному обучению и на общем развитии каждого ребенка, независимо от возраста.

    Новизна проекта для педагогов детского сада состоит в комплексном подходе к организации деятельности всех заинтересованных сторон, уход от разобщенности групп по важному вопросу. Педагоги научатся анализировать проводимые с детьми и родителями мероприятия с учетом его результативности, а не по принципу “хорошо – плохо”, “понравилось – не понравилось”.

    В ходе реализации проекта педагоги и родители смогут овладеть такими приемами работы с детьми, которые позволят им в непринужденной форме решать вопросы развития математических способностей детей; дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных формах.

    Противоречие, проблема

    Планируется и проводится достаточное большое количество мероприятий с педагогами и родителями, но это далеко не всегда влияет на положительную динамику в математическом развитии детей. Осознание педагогами и родителями необходимости объединять совместные усилия не является гарантом того, что усилия действительно объединены и будет положительный результат.

    Гипотеза проекта

    В результате комплексного подхода, тесного сотрудничества педагогов и родителей по вопросам математического развития детей:

    • сможем получить положительную динамику при диагностике раздела “Математика”, расширить возможности детей свободно использовать математические знания и умения в разных видах детской деятельности;
    • родители от осознания активного участия в развитии детей, в том числе математическом, смогут перейти к активной деятельности по этому вопросу; педагоги помогут вооружить родителей необходимыми знаниями, умениями и навыками в развитии у детей математических способностей;
    • педагоги научатся свободно использовать те формы с родителями, которые помогут в решении проблем именно их группы; научатся анализировать свою деятельность, опираясь на результат; смогут максимально эффективно строить свою работу с детьми.

    Краткое описание проекта

    Сроки реализации проекта с марта 2009 года по март 2010 года включительно.

    Вид проекта – управленческий, с использованием возможностей образовательного.

    Для участников проекта будут организованы циклы взаимосвязанных мероприятий, проводимых опытными педагогами детского сада. Мероприятия будут организованы как отдельно для педагогов и отдельно для родителей, так и совместно. На всех мероприятиях будет возможность проявить активность каждому участнику, обсудить возникшие вопросы и проблемы, познакомиться с результативным опытом работы педагогов, овладеть конкретными эффективными приемами взаимодействия и общения с детьми в рамках развития психических процессов и математического развития. Мероприятия будут направлены не только конкретно на развитие математических способностей детей, но и на развитие психических процессов, так как нельзя говорить о полноценном развитии ребенка без развития психических процессов в соответствии с возрастом. Особое внимание будет уделено развитию всех видов мышления и мыслительных операций.

    Цель.

    Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в вопросах развития математических способностей детей

    Задачи.

    1. Создать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.
    2. Вооружить участников проекта конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими развитию математических способностей детей.
    3. Повысить уровень компетентности педагогов, педагогическую грамотность родителей.
    4. Учить педагогов и родителей анализировать проведенные мероприятия в соответствии с его результативностью.
    5. Разработать варианты диагностических материалов и дидактических упражнений для использования в детском саду и дома.

    Участники.

    Сливницына Н.Н., заведующая ДОУ., Скочилова Е.А., зам. заведующей по ВМР.

    Педагоги детского сада. Родители. Дети.

    Возможные риски.

    1. Недостаточная заинтересованность участников проекта.
    2. Пути решения:

      • Подробная информация о целях и задачах проекта, о направленности проекта на развитие каждого ребенка.
      • Реклама предстоящих мероприятий.
      • Привлечение детей к некоторым мероприятиям.
    3. Пассивность участников проекта.

    Пути решения:

      • Использование активных форм работы.
      • Использование принципа: участвовать может каждый.
    1. Конфликтные ситуации между участниками проекта.

    Пути решения:

    • Использование психологических тренингов, не включенных в основной план работы, а при необходимости.

    Продукт проекта

    1. “Домашняя математика: мы вместе”. Рекомендации для родителей и педагогов развитию математических способностей детей с использованием практических материалов (по возрастам).
    2. Пакет вариативных диагностических материалов, включающих упражнения в занимательной для детей форме.
    3. Выпуск информационно-педагогического издания детского сада “Ромашка” на тему “Математическое развитие детей: есть контакт!”
    4. Сценарии, конспекты, мини-проекты проведенных мероприятий с детьми, педагогами и родителями в рамках проекта.

    Предполагаемый результат

    Тесное сотрудничество педагогов и родителей, осознанное решение задач математического развития детей дошкольного возраста, позволят создать единое образовательное пространство развития ребенка, которое поддерживается в детском саду и семье. Обучение детей математике с максимальным использованием ведущего вида деятельности – игры; с учетом развития психических процессов и особенно мышления в соответствии с возрастом и возможностями детей.

    Анализ ресурсов

    Педагоги. Среди педагогов детского сада есть профессионалы своего дела, которые творчески относятся к своей работе, активно участвуют в методической жизни детского сада и города. На них можно рассчитывать при реализации проекта, особенно в проведении запланированных мероприятий, требующих педагогического мастерства.

    Родители. В детском саду активно работает родительский комитет, члены которого действительно заинтересованы в развитии детей, оптимальной подготовке их к школе. На членов родительского комитета, имеющего представителей от всех групп, можно возложить некоторые вопросы в организации и проведении мероприятий.

    Материально-технические. Детский сад регулярно обеспечивается методической литературой, дидактическими пособиями, канцтоварами, которые в ходе реализации проекта будет возможность пополнять. Дидактические пособия и занимательные материалы будут пополняться и теми, которые изготовят педагоги и родители своими руками. Использование возможностей компьютера, фотоаппарата, ксерокса и принтера будет возможным.

    Финансовые. Цель и задачи проекта, направленные на математическое развитие детей и сотрудничество с родителями, не противоречат образовательной программе, а являются неотъемлемой ее частью. Работа по этому направлению входит в должностные обязанности педагогов, поэтому оплата их работы входит в фонд оплаты труда. Активность в участии педагогов в методических мероприятиях детского сада и города, показ открытых мероприятий отражено в “Положении о моральном и материальном стимулировании”. Приобретение методической литературы, дидактических пособий, канцтоваров, обслуживание компьютера ежегодно включаются в общую смету расходов детского сада.

    План реализации проекта

    Первый этап. Подготовительный.

    Срок: март – май 2009 г.

    Задача: Обеспечить условия для реализации проекта.

    № п/п

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, сибирская краса" . Детский сад 82
    "Моя Родина — Югра" . Детский сад 82
    Развитие словотворчества у детей 5–6 лет (из опыта работы) . Детский сад 82
    Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста . Детский сад 82
    Педагогический совет на тему "Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития дошкольника" . Детский сад 82
    Речевое развитие дошкольников в рамках реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005) . Детский сад 82

    Распечатать "Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     



    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru