Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лысанская Татьяна Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В каждой группе детского сада можно найти такое простое и легкое в использовании пособие, как фланелеграф. За долгие годы существования он полностью оправдал свою роль в развитии дошкольника. Но время идет, все совершенствуется. Вот и в моей группе рядом с фланелеграфом появилось новое методическое пособие – «Многофункциональное настенное панно».

    Принципиальным отличием «панно» от фланелеграфа является то, что в качестве основы я использовала не однотонную ткань, а большие календари с изображением березового леса. Размер «панно» - 1,2 м?1 м. (Вместо календарей можно взять фотообои с видами природы.)

    Для изготовления «панно» мне понадобилось четыре одинаковые картинки, которые я разрезала на полоски шириной по 3,5 см и пронумеровала. Затем, чтобы удлинить изображение и придать ему глубину, каждую пару календарей склеила в один, используя схему: первая полоска первого календаря за первой полоской второго, вторая за второй и т. д. Следующим шагом было приклеить обе получившиеся картинки на клеенчатую основу и сделать раму.

    Дополнительно к панно я изготовила атрибуты (разнообразные картинки с изображением животных, птиц, растений, сказочных героев и др.). Как и на фланелеграфе эти картинки можно разместить практически в любом месте «панно», но крепеж осуществляется за счет нашитых на него и картинки «липучек». Нужные мне объекты я нашла в художественных книгах, учебниках и пособиях, уже «отживших свой век». Многое пришлось нарисовать самой. Для работы с «панно» мне также понадобились карточки, материал к которым я собрала таким же путем. На карточках изображены семена, листья и ягоды растений, части тела животных: хвосты, уши, клювы и др., их следы, детеныши – все, что необходимо для дидактических игр (их полный перечень вы найдете далее). 

    «Панно» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Оно может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: краеведение и экологическое воспитание детей, речевое и математическое развитие, ознакомление с русским и кубанским фольклором.

    «Настенное панно» прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным фоном для показа миниспектаклей с использованием разных видов настольных театров.

    Краеведение и экологическое воспитание (ознакомление с флорой и фауной Краснодарского края).

    Работа с пособием по данной теме помогает дошкольникам расширить знания о животных, птицах, растениях, насекомых обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.

    Примеры дидактических игр для «панно»:

    «Кто как передвигается?»

    Из изображений, прикрепленных к «панно», найти тех, кто летает, ползает, прыгает.

    «Кто живет в нашем крае».

    Педагог предлагает прикрепить к «панно» только тех животных или птиц, которые встречаются в Краснодарском крае.

    «Отыщи хищников (травоядных, грызунов, насекомых)».

    Ребенку предлагается выбрать и назвать животных одной группы из тех, что есть на «панно».

     «Кто где живет?»

    Рассказать, где живут звери, изображения которых прикреплены к «панно». Например: лиса – в норе, белка – в дупле и т. д.

    «Кто (что) здесь лишнее?»

    Среди растений, животных, птиц выбрать на «панно» те, которых нет в Краснодарском крае.

     «Где чье гнездо?»

    Прикрепить каждую птичку к своему гнезду.

     «Опиши, мы отгадаем».

    Ребенок описывает то, что сам выбрал на «панно». Например: сосна – высокое дерево, резная кора, широкая крона, прямой толстый ствол, длинные иголки.

     «Найди того, о ком расскажу».

    Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем он питается, а дети угадывают.

    «С какого растения листочек?»

    Детям показывают карточки с изображением листочков, иголок, а они называют и показывают соответствующие растения.

     «Сравни и объясни».

    Ребенку предлагается сравнить деревья, кустарники, травы, животных, птиц.

    «Собери в корзинку лекарственные травы (съедобные грибы)».

    Закрепление свойств растений.

     «Кто зимует с нами?»

    Показать птиц, которые зимуют в наших краях.

    «Подбери цветы лета (осени, весны)».

    Собрать с «панно» осенний, весенний, летний букет.

    «Чьи это семена?»

    Прикрепить семена к соответствующему растению.

     «Так бывает или нет?»

    Ребенку предлагается объяснить правильность или неправильность изображенного на панно. Например: грибы и ягоды на сосне не растут, но их туда могла принести белка, поэтому так бывает.

    «Кто когда «работает»?»

    Ребенку предлагается объяснить, кто из животных на «панно», в какое время суток бодрствует.

    «Что было бы если бы…?»

    На «панно» размещаются картинки с закрытыми частями. Детям предлагается объяснить, что было бы, если  бы не было насекомых; у совы не было крыльев, когтей; у дерева – листьев, корней; у ежа иголок и т. д.

    «Пищевые цепочки».

    На «панно» прикреплены различные животные и растения, насекомые. Ребенку даются карточки с такими же изображениями, и предлагается составить из них пищевые цепочки. Например: сова – мышь – зерно.

    «Найди хозяина».

    Найти на «панно» тех, кому принадлежат изображения на карточках. Например: следы, хвосты, уши, клювы, ягоды, семена.

    Развитие речи дошкольников.

    В данной области работа с «настенным панно» помогает развивать связную речь, словарный запас, фонематический слух, память, внимание и воображение детей. Также «панно» используется для освоения лексико-грамматических компонентов языка.

    Примеры дидактических игр для «панно»:

    «Скажи наоборот».

    Взрослый показывает на «панно» и называет объект, а ребенок должен подобрать антоним. Например: толстая ветка – тонкая ветка, мягкий мех – колючие иголки.

    «Скажи по - другому».

    Ребенок подбирает сходные по значению слова к изображениям на «панно». (Птица – птичка, птаха, пичужка.)

    «Один – много».

    Воспитатель прикрепляет картинки к «панно», а дети называют изображение во множественном числе. (Дерево – деревья, волк – волки и т. д.)

    «Ответь на вопрос?»

    Работа с предлогами (в, на, из, за, над, под, перед, между и др.).

    «О чем можно так сказать?»

    Педагог говорит слова, а дети отыскивают на «панно» то, к чему они могут относиться. Например: о чем можно сказать растет, ползает, шелестит, распускается.

    «Что это может делать?»

    Здесь, наоборот, воспитатель называет объект, а дети действие.

    «Расскажи о себе».

    Ребенок выбирает любою картинку на «панно», рассказывает об объекте, а остальные дети отгадывают.

    «Отгадай загадку».

    Дети отгадывают загадки и одновременно находят картинку на «панно».

    «Что и где».

    Педагог показывает карточку, а ребенок говорит что это, и где оно расположено на «панно».

    Ознакомление детей с русским и кубанским фольклором.

    Рассказывая детям сказку (особенно младшему и среднему дошкольному возрасту), необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь наше «панно» является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как Машенька идет среди самых настоящих сосен и берез, да и лесные звери здесь выглядят как-то более убедительно.

    Математическое развитие.

    Здесь «панно» используется для улучшения счета, развития логического мышления, пространственной ориентации, памяти, внимания, закрепления цвета и формы.

    Примеры дидактических игр для «панно»:

    «Собери в корзинку».

    Ребенок «собирает» в корзинку грибы, ягоды и др. и считает их.

    «Сосчитай цветы».

    Ребенку предлагается сосчитать все цветы на поляне. Сосчитать только синие, красные, белые и т. д. цветы.

    «Найди такого же цвета».

    Педагог показывает карточку определенного цвета и просит найти все объекты такого же цвета.

    «Один – много».

    Ребенок находит предметы, которых много, и те которые находятся в единственном числе.

    «Найди по форме».

    Воспитатель показывает карточку с изображением геометрической фигуры и просит найти на «панно» предметы такой же формы.

    «Чего не стало?»

    Воспитатель просит запомнить все, что прикреплено к «панно», а затем убирает один из объектов, и просит ребенка сказать какой.

    «Прикрепи  куда скажу».

    Вверху – внизу, справа – слева, высоко – низко и т. д.

    «Где что находится?»

    Взрослый называет объект, а ребенок говорит, где он находится на «панно» (вверху, внизу, посередине и т. д.)

    Обобщающее занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с природой Краснодарского края (с использованием «настенного панно»).

    Программные задачи:

    1. Систематизировать знания детей о флоре и фауне Краснодарского края.
    2. Закрепить элементарные видовые и родовые понятия.
    3. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.
    4. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их.
    5. Воспитывать у детей интерес к жизни леса.
    Предшествующая работа:

    Чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

    Материал:
    • мяч, «Многофункциональное настенное панно», набор картинок:
    • деревья: дуб, клен, каштан, липа, пихта, ель, сосна, береза, ясень.
    • кусты: орешник, боярышник, шиповник, терн, черемуха, калина, малина.
    • травы: одуванчик, лютик, незабудка, мать-и-мачеха, мята, крапива, зверобой, подорожник, колокольчик, осот.
    • грибы и мох.
    • животные: медведь, волк, лиса, хорек, ласка, рысь, белка, еж, заяц, мышь, крот, олень, кабан.
    • птицы: сыч, сова, дрозд, сорока, кукушка, дятел, щегол, синица, сойка, иволга.
    • насекомые: бабочки, муравей, комар, муха, божья коровка, стрекоза, жуки.
    • картинки животных, растений и птиц, не живущих в наших местах, а также домашних животных.
    Ход занятия

    В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать:

    Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво…! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Лианы везде, орхидеи. Цветы огромные, разноцветные. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют. Я даже какаду видел. Правда, правда!

    Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке? Что-то я не припомню, чтобы в Краснодарском крае крокодилы с какаду водились.

    Незнайка: - Конечно, уверен!

    Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? Давайте расскажем и покажем ему с помощью «настенного панно», какие растения, животные и птицы живут в наших лесах. Какие деревья растут в лесу? Прикрепите их к «панно». Получился у нас лес? Что еще растет у нас в лесах? (Добиваться обобщенных понятий: кустарники, травы, грибы.) Назовите и прикрепите их к «панно». Молодцы!

    Незнайка: - Хороший у вас лес получился!

    Воспитатель: - Получился ли лес? Почему? (Нет животных.)

    Педагог просит других детей прикрепить на «панно» животных и назвать их.

    Незнайка: - Ну, теперь лес готов?!

    Воспитатель: - Нет, в лесу еще живут насекомые. Какие насекомые живут в наших лесах? Почему? Зачем они лесу? Поселите насекомых.

    Незнайка: - Вот теперь точно все! Лес готов!

    Воспитатель: - Ребята, что будет, если в лесах будет  много насекомых? (Они все съедят.) Что же делать? Какие птицы живут в нашем крае? Почему? Выберите и поселите их. Посмотрите, что же у нас получилось? (Лес.)

    Воспитатель: - Понял Незнайка, какие растения и животные живут в наших Краснодарских лесах?

    Незнайка: - Понял, только теперь я в лес не пойду, комаров много, да и волков я боюсь.

    Воспитатель: - Ну ладно Незнайка, не ворчи. Лучше поиграй с нами.

    Подвижная игра «Классификация». Дети становятся в круг, педагог в центр. Он бросает мяч детям по очереди и называет объект с «панно», а ребенок должен сказать, к какой группе это относится. Например: волк – хищник, мать-и-мачеха – лекарственная трава.

    Дидактическая игра «Найди хозяина». Детям предлагается найти на «панно» тех, кому принадлежат изображения на карточках, которые показывает воспитатель. Например: следы, хвосты, уши, клювы, ягоды, семена. Незнайка тоже участвует в игре и отвечает неправильно, дети его поправляют.

    Игра – эстафета «Собери грибы». Дети делятся на две команды, по очереди бегут к «панно», берут по одному съедобному грибу и несут в свою корзину. Затем результаты подчитываются, и объявляется команда – победительница.

    Дидактическая игра «Опиши, мы угадаем». Ребенок описывает то, что сам выбрал на «панно». Например: сосна – высокое дерево, резная кора, широкая крона, прямой толстый ствол, длинные иголки.

    Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы много знаете о природе родного края, и я уверена будете любить, и заботиться о ней!

    «Незнайка: - Спасибо ребята! Теперь я знаю, что растет и кто живет в наших лесах. Обещаю, больше не выдумывать. А если я чего-то не буду знать, то вы мне поможете. Правда?!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект консультации с элементами тренинга "Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?" . Детский сад 82
    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы компенсирующей направленности . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе . Детский сад 82
    Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" . Детский сад 82
    Вечер развлечения 8 Марта . Детский сад 82
    Комплексное итоговое занятие в старшей и подготовительной к школе группе детей дошкольного возраста с ОНР по теме "Времена года" . Детский сад 82


    Распечатать Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru