Детский сад
детсад
Павлова Елена Владимировна
Конспект занятий в детском саду
Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Взрослый должен помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Именно эту задачу можно решить, если активно приобщать ребенка к миру природы. Первые попытки использования оригами связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля (1782-1852). Фребель полагал, что первейшая и главная задача педагога способствовать органическому развитию заложенных в ребенке природных данных. Вслед за Руссо Фребель считал природу лучшим учителем.

Искусство оригами дает возможность создать из бумажного листа самые разнообразные фигурки и игрушки. А если при этом еще использовать ножницы или клей, то появится множество других изделий. Подобную технику складывания (из бумаги при помощи ножниц и клея) хитроумные японцы называют “кирикоми”.

Первое знакомство с оригами у детей состоялось в старшей группе. Они освоили некоторую терминологию и условные знаки, принятые в оригами и кирикоми. Дети так же получили знания о том, что такое базовая форма. Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать. Во-первых, это продуктивная деятельность. Во-вторых, результат – полученное изделие. В-третьих, сам процесс изготовления способствует решению многих задач:

  • развитие мелкой моторики и кисти руки;
  • развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение;
  • развитие речи и личностных качеств (дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность, активность, любознательность).

Особое место занимает задача расширения кругозора детей за счет сообщения сведений различного характера: культорологические знания (традиции Японии), информация экологического характера, связанная с использованием фигурок растений и животных.

Основы экологической культуры закладываются в повседневной жизни и на занятиях. Большой упор делается на процесс овладения действиями построения моделей, отображающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Накопленные представления необходимо осмыслить, расширить, углубить, систематизировать и обобщить. Для этого мы решили создать альбом “ЭКО – оригами”. Одна подгруппа детей создавала пейзаж из элементов живой и неживой природы, а другая складывала из бумаги фигурки растений, животных и птиц. Сложные коллективные работы мы оформляли на модуле, размещенном в приемной. В зависимости от организации занятия проводились музыкальные или художественно-игровые паузы (загадки или стихотворения по теме). Свои поделки дети использовали для сочинения и обыгрывания экологических сказок, иллюстрирования книг, выполнения экологических проектов, оформления группы к праздникам. В течение всего года мы собирали разные виды бумаги (цветная, самоклеющаяся, картон и т.д.) для создания музея бумаги. Дети пытались складывать поделки из бумаги разного размера и фактуры, делая соответствующие выводы.

Восточная мудрость гласит: “Не тяни за ростки!” Подразумевается: когда посадил семечко, поливай его, рыхли землю, удобряй, пропалывай сорняки, но не пытайся силой заставить расти, потянув за росток, навсегда погубить неокрепшие корни. Росток растет сам, по-своему, мы же, подобно хорошему садовнику, создаём условия для роста.



Конспекты занятий в детском саду:
Какие бывают животные . Детский сад 82
Работа с дошкольниками . Детский сад 82
"Моя Родина — Югра" . Детский сад 82
Обучение в сотрудничестве . Детский сад 82
"На зарядку по порядку". Методическая разработка по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия . Детский сад 82
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МДОУ "Ромашка" пос. Краснозерское» . Детский сад 82

Распечатать Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru