Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Павлова Елена Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Взрослый должен помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Именно эту задачу можно решить, если активно приобщать ребенка к миру природы. Первые попытки использования оригами связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля (1782-1852). Фребель полагал, что первейшая и главная задача педагога способствовать органическому развитию заложенных в ребенке природных данных. Вслед за Руссо Фребель считал природу лучшим учителем.

    Искусство оригами дает возможность создать из бумажного листа самые разнообразные фигурки и игрушки. А если при этом еще использовать ножницы или клей, то появится множество других изделий. Подобную технику складывания (из бумаги при помощи ножниц и клея) хитроумные японцы называют “кирикоми”.

    Первое знакомство с оригами у детей состоялось в старшей группе. Они освоили некоторую терминологию и условные знаки, принятые в оригами и кирикоми. Дети так же получили знания о том, что такое базовая форма. Возможности оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать. Во-первых, это продуктивная деятельность. Во-вторых, результат – полученное изделие. В-третьих, сам процесс изготовления способствует решению многих задач:

    • развитие мелкой моторики и кисти руки;
    • развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение;
    • развитие речи и личностных качеств (дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность, активность, любознательность).

    Особое место занимает задача расширения кругозора детей за счет сообщения сведений различного характера: культорологические знания (традиции Японии), информация экологического характера, связанная с использованием фигурок растений и животных.

    Основы экологической культуры закладываются в повседневной жизни и на занятиях. Большой упор делается на процесс овладения действиями построения моделей, отображающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Накопленные представления необходимо осмыслить, расширить, углубить, систематизировать и обобщить. Для этого мы решили создать альбом “ЭКО – оригами”. Одна подгруппа детей создавала пейзаж из элементов живой и неживой природы, а другая складывала из бумаги фигурки растений, животных и птиц. Сложные коллективные работы мы оформляли на модуле, размещенном в приемной. В зависимости от организации занятия проводились музыкальные или художественно-игровые паузы (загадки или стихотворения по теме). Свои поделки дети использовали для сочинения и обыгрывания экологических сказок, иллюстрирования книг, выполнения экологических проектов, оформления группы к праздникам. В течение всего года мы собирали разные виды бумаги (цветная, самоклеющаяся, картон и т.д.) для создания музея бумаги. Дети пытались складывать поделки из бумаги разного размера и фактуры, делая соответствующие выводы.

    Восточная мудрость гласит: “Не тяни за ростки!” Подразумевается: когда посадил семечко, поливай его, рыхли землю, удобряй, пропалывай сорняки, но не пытайся силой заставить расти, потянув за росток, навсегда погубить неокрепшие корни. Росток растет сам, по-своему, мы же, подобно хорошему садовнику, создаём условия для роста.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Какие бывают животные . Детский сад 82
    Работа с дошкольниками . Детский сад 82
    "Моя Родина — Югра" . Детский сад 82
    Обучение в сотрудничестве . Детский сад 82
    "На зарядку по порядку". Методическая разработка по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия . Детский сад 82
    Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МДОУ "Ромашка" пос. Краснозерское» . Детский сад 82


    Распечатать Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru