Детский сад
детсад
Белова Елена Владимировна
Конспект занятий в детском саду
Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Общее недоразвитие речи  (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом – речевое нарушение, при котором страдают все компоненты речевой системы: фонетико-фонематические и лексико-грамматические.

Как показывает ежегодная логопедическая диагностика, у детей с данной речевой патологией наряду с недоразвитием вербальной  стороны речи, прослеживаются нарушения и невербальных процессов, одним из которых является выраженная в разной степени общая моторная недостаточность: дети не могут ловить и бросать мяч, прыгать на одной ноге и т.п. Имеются отклонения в развитии движений пальцев: дети не умеют одновременно сжать два кулака, загнуть поочерёдно пальцы, им трудно держать кисточку, карандаш, они не умеют пользоваться ножницами. Поэтому важно уделять большое внимание коррекции общей и тонкой моторики.

Работу желательно проводить систематически со всеми детьми, ежедневно уделяя ей по 3 – 4 минуты на занятиях логопеда, воспитателя, физкультурных занятиях.

Целесообразно проводить специальные упражнения (пальчиковую гимнастику), которые стимулируют речевое развитие. Соответствующее выражение «пальцы помогают говорить» не лишено основания, так как центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, расположены рядом и влияют друг на друга. Систематическая тренировка пальцев – мощное средство повышения работоспособности головного мозга, а как следствие – улучшение речи, внимания и памяти детей. Данные игры и упражнения для совершенствования тонких движений пальцев рук необходимы для подготовки руки к письму, при их выполнении дети повторяют движения за взрослыми, проговаривая слова текста, что является отличной тренировкой органов артикуляционного аппарата в процессе формирования общих речевых навыков. Проанализировав большое количество специальной литературы современных авторов (Н.В. Нищева, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Т.С. Овчинникова, Т.В. Будённая, А.В. Антонова и др.), была составлена картотека используемых в коррекционно – развивающей работе упражнений пальчиковой гимнастики, которые проводились на логопедических и физкультурных занятиях. Например, некоторые из них:

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,



Конспекты занятий в детском саду:
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи . Детский сад 82
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие в сказочную страну здоровья!" . Детский сад 82
Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа . Детский сад 82
Модель интерактивного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников по формированию у выпускников детского сада мотивационной готовности к школе . Детский сад 82
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Составление рассказа по картине" . Детский сад 82
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом . Детский сад 82

Распечатать Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru