Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Черданцева Татьяна Пудовна
    Конспект занятий в детском саду
    Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Одним из важнейших аспектов внедрения метода проектов в деятельность ДОУ является подготовка кадров. Поэтому нами был  разработан комплекс консультаций и семинаров, позволяющих повысить творческий потенциал каждого педагога, создать условия для формирования педагогического сообщества, основными характеристиками которого являются интеграция, сотворчество, сотрудничество на основе гуманистических отношений внутри коллектива.

    Аспекты внедрения метода проектов в деятельность дошкольного учреждения.

    Под использованием метода проектов в деятельности ДОУ мы Подразумеваем весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих создать условия для формирования проектной деятельности воспитанников в процессе последующего школьного обучения.

    Родоначальником метода проектов принято считать Дж. Дьюи. Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Считалось, что путь стихийных поисков характерен и  наиболее естественен для ребенка. Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания». Обучение должно проходить как преимущественно игровая и трудовая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Педагог же будет только помогать в познании того, что заинтересовало ребенка, а не предлагать для изучения что-либо сверх того. Однако, учитывая возраст наших воспитанников, эта технология не универсальна. Поэтому проектная деятельность используется не вместо систематически организованной регламентированной деятельности, а наряду с ней, как компонент системы образования, вариант организации совместной и самостоятельной деятельности. На начало учебного года корректируется тематическое планирование ДОУ, в зависимости от тематики проектов. Проектная деятельность планируется нами в двух вариантах. Во время каникул: осенних, зимних, весенних, летних. В это время не проводятся занятия, поэтому к работе над проектами, наряду с родителями привлекаются специалисты. Второй вариант – творческие проекты, связанные с подготовкой к праздникам (дизайн помещений, подготовка костюмов, театрализованных программ).

    Модель развития дошкольника в проектной деятельности.

    Проект (В.Кильпатрик) – любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.

    Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

    Уровни развития проектных умений у дошкольников

    (по Е.Евдокимовой)

    1. Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет):

    • интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей;
    • постановка цели, ее мотивация;
    • привлечение детей к участию в планировании деятельности;
    • совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату;
    • совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

    2. Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни):

    • выделение проблемы, отвечающей потребности детей;
    • совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата;
    • планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта;
    • выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого;
    • обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;
    • совместное определение перспективы развития проекта.

    3. Творческий уровень проектирования (цель развития проектных умений)

    • постановка детей в определенные условия, выделение проблемы;
    • самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;
    • планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации;
    • выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу;
    • обсуждение результата
    • определение перспектив развития проекта.

    Уровни развития проектных умений у дошкольников.

    Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно: от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию, затем к партнерству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Проектная деятельность – личностно- ориентированное развивающее обучение. Через осмысление и принятие проблемы проекта ребенком самостоятельно организуется его собственная мотивированная личностно-значимая цель работы. А значит, возникает индивидуальный маршрут познавательной деятельности, продвижение по маршруту происходит в результате рефлексии на всех этапах работы над проектом. В ходе реализации проекта происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.  Коллективная работа детей в подгруппах дает возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

    Работа над проектом проходит несколько этапов:

    • постановка цели,
    • поиск формы реализации,
    • разработка содержания всего воспитательного процесса на основе тематики проекта,
    • организация развивающей, познавательной, предметной среды,
    • определение направлений поисковой и практической деятельности,
    • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности,
    • работа над частями проекта, коррекция,
    • коллективная реализация проекта, его демонстрация.

    Этапы

    проекта



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие "Экскурсия в зоопарк" . Детский сад 82
    Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка . Детский сад 82
    Организация и планирование работы на прогулках в зимний период . Детский сад 82
    Конспект занятия по ОБЖ. Игра "Брейн-ринг". Тема: "Безопасность на улице и дома" . Детский сад 82
    Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей . Детский сад 82
    Проект "Тепло родного очага" . Детский сад 82

    Распечатать Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru