Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Любе
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Афанасьева Людмила Александров
    Конспект занятий в детском саду
    Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда происходит реформирование системы государственной власти и настает время соответствующих изменений в сфере образования. так повелось со времен Киевской Руси и сохранилось вплоть до наших дней. Однако сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества.

    Для меня не безразлично будущее России. В своей работе по музыкальному воспитанию большое внимание уделяю фольклору. Я считаю себя причастной к воспитанию подрастающего поколения, к возрождению национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей, самосознания и самоуважения народа.

    Целью работы является знакомство детей с произведениями фольклора и их исполнением, воспитание любви к родной природе, к растительному и животному миру, к формированию умения видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать ее, соприкасаться с ней. А через посредство простых попевок, произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок подготовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен. И уже как вершина творческих достижений – это их участие в постановке фольклорных праздников, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Именно там дети смогут применить все свое умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок, хороводных движений, игры на народных инструментах.

    Знакомство дошкольников с фольклором может осуществляться не только на специально организованных занятиях, но и через организацию дополнительных услуг, где дети обучаются народным песням и танцам, драматизации песен, игре на музыкальных инструментах.

    Приступая к работе, целесообразно провести диагностику эффективности работы ДОУ по сформированности у детей духовно-нравственной культуры, направленную на выявление теоретических и практических умений воспитанников. В настоящее время недостаточно ведется работа по ознакомлению дошкольников с традициями национальной культуры, нет системы в проведении специальных занятий по ознакомлению дошкольников с фольклором в системе музыкального воспитания, не всегда включены отдельные методы и приемы, направленные на приобщение детей к национальной культуре в общую систему занятий.

    Поэтому данная система способствует формированию культурно-ценностных ориентаций и приобщению детей в практической деятельности ко всем составляющим фольклора: народному словесному творчеству, играм, хороводам, танцам, песням. Разработанная система работы определяет решение следующих задач.

    1. Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора, развивать интерес к нему.
    2. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.
    3. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
    4. Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей.

    В основе содержания данной системы работы четыре основных компонента, которые должны учитываться при формировании основ фольклора в музыкальной деятельности детей: эмоциональный, познавательный, деятельностный и социально-личностный.

    Эмоциональный компонент обусловлен спецификой фольклорного искусства, его яркостью, эмоциональной заразительностью. Эмоциональный компонент предполагает осознание ребенком одной из важных функций фольклора, связанной с передачей различных оттенков чувств, настроений, выраженных средствами музыкального языка, музыкальной речи.

    Познавательный компонент связан с расширением знаний и представлений детей о музыкальном и поэтическом фольклоре, с элементарными понятиями фольклора, в рамках, доступных пониманию детей дошкольного возраста. На основе получаемой информации у детей развиваются познавательная активность, интерес к музыке, художественному слову, игре на народных музыкальных инструментах, возникают личностные предпочтения, связанные с восприятием тех или иных музыкальных произведений.

    Деятельностный компонент также важен, поскольку сам процесс музыкального развития ребенка происходит в разнообразной музыкальной деятельности (восприятие-слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах), где каждый из видов деятельности имеет сове самостоятельное значение, свою самоценность. Ребенок овладевает необходимыми способами действий для успешного проявления своих способностей в пении, движениях под музыку, игре на детских музыкальных произведениях.

    Социально-личностный компонент предполагает развитие у детей интереса к фольклору, желание его слушать, сопереживать настроению, узнавать национальные традиции, песни, танцы, способность давать собственную оценку воспринимаемым произведениям. Ребенок может себя самореализовывать в процессе музыкальной деятельности, на занятиях, фольклорных праздниках, творчески самовыражаться, что послужит базой для установления положительных взаимоотношений каждого ребенка со сверстниками и со взрослыми в ДОУ и семье.

    Нравственно-эстетический потенциал фольклорных произведений для развития личности ребенка, его самосознания и духовности огромен.

    В работе с детьми целесообразно использовать разнообразные средства и формы ознакомления детей с фольклором. Знакомясь с устным народным творчеством (прибаутки, небылицы, скороговорки, потешки, загадки), у детей формируются музыкальные, творческие и речевые навыки. Через игровые и плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства. Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий. Обучение детей игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем. Осмысление образного содержания, выполнение движений со сменой характера музыки, умение менять ритм, темп происходит во время знакомства и постановки народных танцев. Данная система работы включает в себя и обучение детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению.

    По результатам проделанной работы была проведена диагностика, которая показала достаточно широкий запас знаний детей о названии и назначении предметов русского народного быта, о русских народных праздниках и традициях, о песнях и плясках русского народа, о разных жанрах устного народного творчества и народных музыкальных инструментах. Получены следующие результаты:

    Высокий уровень - 19% воспитанников
    Средний уровень – 63% воспитанников
    Низкий уровень – 18% воспитанников.

    Таким образом спланированная работа (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4) позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса к русской культуре, к традициям русского народа.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Страна, в которой мы живем" . Детский сад 82
    Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи . Детский сад 82
    Работа по ручному труду с природным и бросовым материалом . Детский сад 82
    Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Путешествие по зимнему саду" . Детский сад 82


    Распечатать Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Статья "Система работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Фольклор -- живой родник народной культуры»" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru