Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"»,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Штефырца Алена Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"»
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Об этих проблемах свидетельствует часто возникающие экологические катастрофы, первопричина которых кроется в человеке, его деятельности и отношении к окружающей среде. Поэтому, без системы непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения людей этих проблем не решить.

    Решение этого вопроса начинается с дошкольного возраста, т.к. является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, потому что в этот период закладываются основы личности, происходит формирование духовно – нравственных основ,  эмоций и мышления у ребёнка.

    Среди детей дошкольного возраста выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников, имея нарушения в интеллектуальном развитии.

    Особенность развития таких детей состоит в том, что у них наблюдается несформированность  перцептивных действий, снижение познавательного интереса, нарушение обобщённости восприятия и эмоционально – волевой сферы, что отрицательно сказывается на формировании высших психических процессов и личности в целом, в результате чего происходит снижение уровня адаптации детей в социуме.

    Дети с нарушением интеллекта являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп и, поэтому требуют к себе особого внимания и особой системы в работе.

    В связи с этим огромную важность приобретает вопрос возможной коррекции недостатков развития у детей через ознакомление с природой, т.к. она является важнейшим источником развития и воспитания, а так же  источником эмоций и творческого вдохновения.

    Опыт работы показал, что подраздел  “Ознакомление с окружающим” и “Сенсорное воспитание”, раздела  “Познавательное развитие”, программы  Екжановой Е.А.., Стребелевой Е.А. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста  с нарушением интеллекта” дети усваивают с трудом, из-за имеющихся у них умственных отклонений, обусловленных сложными медицинскими диагнозами, в том числе недостаточно раскрывается проблема экологического воспитания детей.

    Исходя из вышеизложенного, возникла  необходимость составления  программы, как дополнение к подразделам  “Ознакомление с окружающим” и “Сенсорное воспитание”, позволяющая  сделать детям первые шаги не только в познание природы, но и в познании самих себя – своих возможностей и способностей.

    Целью программы является формирование основ экологической культуры, т.е. осознано правильного отношения ребёнка к природе, его окружающий; к себе и к людям как к части природы, - через эмоционально – эстетические чувства.

    Задачи программы:

    1. Развивать способность ориентироваться  в окружающем  мире.

    2. Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

    3. Развивать диапазон цветовосприятия.

    4. Формировать элементарные экологические знания и представления детей о природе.

    5. Формировать бережное, ответственное отношение к миру природы и любовь к родному краю.

    Специфика  данной программы состоит в том, что она отражает современное понимание процесса формирования основ экологической воспитанности у детей с нарушением интеллекта. Этот процесс осуществляется через разнообразные виды деятельности, развитие всех органов чувств, взаимодействие с родителями.

    Программа состоит из трёх образовательно  –  воспитательных циклов:

    1. «Экологическая прогулка»;

    2. Сенсорное воспитание;

    3. Изобразительная деятельность.

    Предусматривается недельное погружение детей в одну тему. Такой подход  способствует усилению эффективности усвоения материала, обогащению словарного запаса, чувственного опыта, адаптации в  социальном  и природном  окружении, а также  способствует приобретению обоснованного и содержательного характера экологического воспитания.

    Программа рассчитана на один учебный год, для детей с нарушением интеллекта второго, третьего года обучения (возраст детей 5-7 лет).

    Формы работы:

    • подгрупповая;
    • индивидуальная.

    На реализацию программы запланировано 34 часа по 1 занятию в неделю, продолжительностью 30 – 35 минут.

    Ожидаемый результат:

    • успешная  адаптация детей в социальном окружении;
    • повышение познавательного интереса к объектам и явлениям природы;
    • развитие сенсорных эталонов;
    • сформированность  основ экологической культуры;
    • обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.

    Программа может быть использована воспитателями и другими специалистами, работающими  с детьми дошкольного возраста с проблемами в  интеллектуальном  развитии.

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Блок/тема

    Всего
    часов

    В том числе
    отводимых на

    Формы

    контроль

    теоретич.

    практич.

    1



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект фронтального комплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Школа дошколят" (подготовительная группа) . Детский сад 82
    Творческое конструирование игрушек из бросового материала . Детский сад 82
    Конспект занятия "Путешествие на верблюде" . Детский сад 82
    Конспект занятия по физическому воспитанию сюжетного типа. Тема: "Школа" . Детский сад 82
    Интегрированные занятия по обучению грамоте "Путешествие на остров Мадагаскар" для детей с общим недоразвитием речи . Детский сад 82
    Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" . Детский сад 82

    Распечатать Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru