Детский сад
детсад
Штефырца Алена Юрьевна
Конспект занятий в детском саду
Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"»
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Об этих проблемах свидетельствует часто возникающие экологические катастрофы, первопричина которых кроется в человеке, его деятельности и отношении к окружающей среде. Поэтому, без системы непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения людей этих проблем не решить.

Решение этого вопроса начинается с дошкольного возраста, т.к. является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, потому что в этот период закладываются основы личности, происходит формирование духовно – нравственных основ,  эмоций и мышления у ребёнка.

Среди детей дошкольного возраста выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников, имея нарушения в интеллектуальном развитии.

Особенность развития таких детей состоит в том, что у них наблюдается несформированность  перцептивных действий, снижение познавательного интереса, нарушение обобщённости восприятия и эмоционально – волевой сферы, что отрицательно сказывается на формировании высших психических процессов и личности в целом, в результате чего происходит снижение уровня адаптации детей в социуме.

Дети с нарушением интеллекта являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп и, поэтому требуют к себе особого внимания и особой системы в работе.

В связи с этим огромную важность приобретает вопрос возможной коррекции недостатков развития у детей через ознакомление с природой, т.к. она является важнейшим источником развития и воспитания, а так же  источником эмоций и творческого вдохновения.

Опыт работы показал, что подраздел  “Ознакомление с окружающим” и “Сенсорное воспитание”, раздела  “Познавательное развитие”, программы  Екжановой Е.А.., Стребелевой Е.А. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста  с нарушением интеллекта” дети усваивают с трудом, из-за имеющихся у них умственных отклонений, обусловленных сложными медицинскими диагнозами, в том числе недостаточно раскрывается проблема экологического воспитания детей.

Исходя из вышеизложенного, возникла  необходимость составления  программы, как дополнение к подразделам  “Ознакомление с окружающим” и “Сенсорное воспитание”, позволяющая  сделать детям первые шаги не только в познание природы, но и в познании самих себя – своих возможностей и способностей.

Целью программы является формирование основ экологической культуры, т.е. осознано правильного отношения ребёнка к природе, его окружающий; к себе и к людям как к части природы, - через эмоционально – эстетические чувства.

Задачи программы:

1. Развивать способность ориентироваться  в окружающем  мире.

2. Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.

3. Развивать диапазон цветовосприятия.

4. Формировать элементарные экологические знания и представления детей о природе.

5. Формировать бережное, ответственное отношение к миру природы и любовь к родному краю.

Специфика  данной программы состоит в том, что она отражает современное понимание процесса формирования основ экологической воспитанности у детей с нарушением интеллекта. Этот процесс осуществляется через разнообразные виды деятельности, развитие всех органов чувств, взаимодействие с родителями.

Программа состоит из трёх образовательно  –  воспитательных циклов:

1. «Экологическая прогулка»;

2. Сенсорное воспитание;

3. Изобразительная деятельность.

Предусматривается недельное погружение детей в одну тему. Такой подход  способствует усилению эффективности усвоения материала, обогащению словарного запаса, чувственного опыта, адаптации в  социальном  и природном  окружении, а также  способствует приобретению обоснованного и содержательного характера экологического воспитания.

Программа рассчитана на один учебный год, для детей с нарушением интеллекта второго, третьего года обучения (возраст детей 5-7 лет).

Формы работы:

  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

На реализацию программы запланировано 34 часа по 1 занятию в неделю, продолжительностью 30 – 35 минут.

Ожидаемый результат:

  • успешная  адаптация детей в социальном окружении;
  • повышение познавательного интереса к объектам и явлениям природы;
  • развитие сенсорных эталонов;
  • сформированность  основ экологической культуры;
  • обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.

Программа может быть использована воспитателями и другими специалистами, работающими  с детьми дошкольного возраста с проблемами в  интеллектуальном  развитии.

Учебно-тематический план

№ п/п

Блок/тема

Всего
часов

В том числе
отводимых на

Формы

контроль

теоретич.

практич.

1



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект фронтального комплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Школа дошколят" (подготовительная группа) . Детский сад 82
Творческое конструирование игрушек из бросового материала . Детский сад 82
Конспект занятия "Путешествие на верблюде" . Детский сад 82
Конспект занятия по физическому воспитанию сюжетного типа. Тема: "Школа" . Детский сад 82
Интегрированные занятия по обучению грамоте "Путешествие на остров Мадагаскар" для детей с общим недоразвитием речи . Детский сад 82
Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" . Детский сад 82

Распечатать Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» . Детский сад 82
Поделится ссылкой Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru