![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый. Не первый год педагогический коллектив МДОУ № 58 г. Апатиты Мурманской области увлеченно работает по теме “Сотрудничество воспитателя и ребёнка как одно из условий развития детского творчества”. Учитывая приоритетное направление ДОУ – экологическое воспитание детей дошкольного возраста, основные идеи комплексной программы “Детство” Бабаевой Т.И., Логиновой В.И. педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:
Работа по формированию творческой личности посредством студийно-кружковой работы построена на основе следующих принципов:
Вся кружковая работа в ДОУ условно делится на три направления:
Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста). Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с октября по апрель). Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 20 - 25 минут, во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. Всю работу мы условно разделили на этапы (Приложение № 1, Приложение №2): Этап – подготовительный: Основная задача на этом этапе подготовка и организация работе по данной теме. На этом этапе очень важен выбор не только кружка, но и кто будет им руководить. С первых минут педагогу необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция, опыт педагога. Он должен безошибочно “чувствовать” уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад. Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий:
Этап- моделирование системы работы по данной теме: Педагоги ДОУ на этом этапе стремятся достичь конкретных целей при взаимодействии с детьми, используя разнообразные средства, методы и приемы педагогической деятельности. Этап – совершенствование творческого самовыражения: На этом этапе решаются следующие задачи: развитие и совершенствование специальных качеств и умений, развитие выразительности и артистичности, развитие способностей к самовыражению, творчеству, приобретение опыта выступлений на праздниках, концертах, конкурсах, выставках. Детям предоставляется возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность. Сотрудничество и сотворчество педагогов и детей построено на основе:
Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаем, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем, друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей. На занятиях кружка “Волшебные ножницы” маленькие художники с удовольствием знакомятся с азами декоративного дизайна. Помогают приобрести незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, краски, карандаши, восковые мелки и другой изобразительный материал. Богатый ассортимент средств для художественной деятельности дошкольников, позволяет активнее и разнообразнее экспериментировать с природными и искусственными материалами. Поощряем использование безопасных для малышей отходов промышленности, упаковок – так называемых “бросовых” материалов. Очень любят наши воспитанники, используя нетрадиционные техники, создавать пейзажи по временам года, картины родного края, иллюстрации к сказкам, рассказам. Детские работы получаются яркими, разнообразными, выразительными. Любимы у воспитанников в нашем детском саду занятия кружка “Читалочка”. Атмосфера радостного творчества органична для детской поэзии. Педагог стремится донести до ребенка каждую поэтическую строку так, как задумал её сам автор: с ощущениями поэтического своеобразия, переливами разнообразных ритмов, музыкальности каждой строки. Ритм самого стихотворения, потешки подталкивает ребенка к действию, к движению, к образу. Фундаментом для творчества служит слияние поэзии и игры. Увлеченно занимаются воспитанники в кружке “Крепыш”, имеющие диагноз плоскостопие. Для коррекционной работы инструктором по физической культуре оформлен специальный игровой материал, используется дополнительное оборудование: гидромассажные ванны, ребристые дорожки, коррекционные дорожки, тренажеры и пособия для профилактики плоскостопия, занятия плаванием. Игровой характер занятий позволяет разнообразить упражнения, повышает их эмоциональную насыщенность, желание выполнять порой такие трудные, но такие важные для здоровья задания. Воспитание активной творческой личности невозможно без соприкосновения с природой. Приоритетное направление дошкольного учреждения, имеющиеся благоприятные условия позволяют руководителю кружка “Капелька” разнообразить жизнь дошкольников, сделать её ярче, увлекательнее, интереснее. Маленькие экологи знакомятся с многообразием форм жизни на Земле, получают элементарные научные знания о живых и неживых объектах природы посредством элементарной опытнической деятельности. Занимаясь в кружке, малыши постепенно осознают хрупкость жизни на Земле, понимают, что именно люди в ответе за соблюдение законов природы. Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Организуя студийно-кружковую работу, руководители проводят индивидуальные беседы с детьми, анкетирование с родителями по выявлению интересов и пожеланий по данному вопросу. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, каждый из руководителей кружков проводит консультации, оформляет рекламный блок т.д. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, вызывающих огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. Студийно-кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить. Конспекты занятий в детском саду: Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82 Деловая игра (педагогический ринг) "Слабое звено" (школа молодого специалиста) . Детский сад 82 Развитие сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики . Детский сад 82 Твоя безопасность в твоих руках . Детский сад 82 Играем в сказки Чуковского. Речевые игры . Детский сад 82 Подготовка детей к школе путем интегрированного обучения . Детский сад 82 Распечатать Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. . Детский сад 82 Поделится ссылкой Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. . Детский сад 82 с друзьями в:
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. . Детский сад 82
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |