Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бобровская Елена Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    В современном обществе люди недостаточно интересуются поэзией классиков, таких как А.С.Пушкин, Некрасов, Лермонтов, И.Бунин и т.д. Через художественное слово можно выражать свое мнение, отношение, настроение, возмущение, свои чувства, воздействовать на происходящее.

    Красивая грамотная речь, “упакованная” в стихотворение, значительно быстрее проникнет в человеческую душу.

    Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности людей.

    Речь не передается по наследству, овладев Речью, человек находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Опираясь на многочисленные запросы общества приходишь к выводу, что именно в детском саду необходима работа с художественным словом.

    Главная педагогическая ценность стихосложения заключается в его универсальности, позволяющей организовывать всеобъемлющую систему комплексного развивающего обучения детей всех возрастных групп. Занимаясь стихосложением, ребенок приобретает универсальный опыт во многих видах деятельности: рисование, сочинительство, ручной труд и т.п. Работа по стихосложению позволяет выявить и развить творческий потенциал ребенка, помогает ему в осознании целостности мира и своей причастности ко всем явлениям жизни, т.е. в формировании активной жизненной позиции личности.

    Одновременно отшлифовывается речь детей (становится более выразительной, образной, складной), развивается их поэтическое чутье. Ребята открывают новые звуковые и смысловые ресурсы художественного слова. Обогащается словарный запас дошкольников. Кроме того, различные виды работы с рифмой подвигают детей к собственному словотворчеству.

    Можно предвидеть недоумение взрослых людей, а зачем это нужно?

    Ну, пусть в такие игры играют литераторы, пусть себе балуются, им это вроде бы положено, а нам-то зачем?

    Цель: формирование речи дошкольников посредством стихосложения и умения взаимодействовать между собой.

    Задачи:

    • Подготовить детей к реализации своих словотворческих возможностей;
    • Развить поэтический слух и умение излагать свои мысли в стихотворной форме;
    • Сформировать словарный запас слов детей,
    • Совершенствовать выразительность, образность и складность речи,
    • Расширить представления о мире, приобщить к чувствам прекрасного, доброго.

    Игры, подобные буриме, удивительно раскрепощают человека, учат не бояться слова, заставляют искать синонимы, если какое-нибудь слово, подходящее по смыслу, ломает размер стиха или выпадает из общего стилистического рисунка. Подобные игры оттачивают, воспитывают чувство юмора, остроумие, которое, как считали многие мудрецы самоценно.

    Предметно-развивающая среда

    1. Игрушка Словечек;
    2. Банка рифм;
    3. Речевые настольные игры;
    4. Игры на развитие дыхания;
    5. Фонотека (записи шума моря, голоса птиц, различные звуки, классическая и расслабляющая музыка, детские сказки и стихи);
    6. Разнообразный природный и бросовый материал;
    7. Атрибуты на выработку ритма: маракасы, деревянные палочки, погремушки, обвязанные футляры от шоколадных яиц для простукивания, сочинения и проговаривания чистоговорок: Та-та-та – взяли мы кота;
    8. Набор мелких игрушек, предметов; предметные и сюжетные картинки;
    9. Альбомы впечатлений для рассматривания (с изображениями моря, природных зон, животных, людей и т.д. в зависимости от тематика словотворчества);
    10. Шкатулка с фишками для подбора существительных, прилагательных, глаголов и т.д. (синие фишки – сущ., красные – прилаг., зеленые – глаголы);
    11. Блокнотики с фотографией ребенка для записи словотворчества;

    Методика стихосложения

    Подготовительная работа по подборке рифмы к слову, по сочинению стихотворений уже начинается с младшего дошкольного возраста. В младшей, средней группах дети выбирают 2-3 рифмующихся слова, подбирают рифму к любому выбранному слову, к заданному словосочетанию. В старшей и подготовительной группе дети сочиняют двустишия, четверостишия, изготавливают книжки – малышки со стихами, загадками, сказками.

    Стихотворение не рождается из ничего. Чтобы что-то создать необходимо иметь определенный опыт: впечатления от поездки, происшествие, интересный случай, эмоциональный настрой, чувство пережитого и увиденного и т.д. если у ребенка нет такого опыта, то ему просто нечего будет сказать, да еще при условии недостаточного словарного запаса наступит просто ступор. Педагогу необходимо насытить скудный опыт ребенка впечатлениями, переживаниями, элементарными знаниями и т.д. Зачастую ребенку не хватает элементарного кругозора и слов для творчества, но и эмоциональной насыщенности, чувственных переживаний и состояний. Именно для решения этой проблемы направлена коллекция различных поверхностей земли в сочетании с соответствующим музыкальным сопровождением и набором наглядных пособий. Например, поверхность – наклеенный песок; музыкальное сопровождение – шум морского прибоя; наглядные пособия – ракушки, камешки, морская звезда и результат = чувственный опыт и расширение кругозора ребенка, как подготовительная работа перед сочинением стихотворения о море, о морских приключениях. Аналогичная работа может проводиться с любым объектом словотворчества. При работе с поверхностями земли уместны вопросы: Как называется данная поверхность земли? (Осенняя дорожка) и Как получилась данная поверхность земли? (В результате листопада, рассыпанного осеннего букета кем-то, случайно и т.д.)

    Прежде, чем приступать непосредственно к стихосложению (прозе) рекомендуется пройти ряд этапов:

    Этапы

    Конспекты занятий в детском саду:
    Проект "Ребенок и книга" . Детский сад 82
    Осеннее развлечение для детей средней группы "Путешествие в осенний лес" . Детский сад 82
    Коррекция и развитие восприятия цвета у дошкольников с задержкой психического развития . Детский сад 82
    Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки . Детский сад 82
    Значение народной педагогики в дошкольном воспитании . Детский сад 82
    Развлечение "Путешествие по сказке К.И. Чуковского" (для детей 5–7 лет) . Детский сад 82

    Распечатать Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Студия Словечек: обучение детей дошкольного возраста стихосложению . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru