Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Калибернова Галина Михайловна
    Конспект занятий в детском саду
    Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Контроль за развитием детей — составляющая часть системы оздоровительно — воспитательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Цель его прежде всего в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка и возрастной группы в целом, правильно организовать медико-воспитательную работу, а также создать условия для эмоционального комфорта и развития детей.

    В результате отслеживания нервно-психического развития можно определить первоначальные отклонения в его развитии и своевременно скорректировать воспитательную работу, определив для него индивидуальные психолого-педагогические воздействия.

    Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста” основывается на системе контроля за развитием ребенка, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, имеет методологическую основу и опирается на изучение объективных закономерностей хода развития ребенка в определенных условиях воспитания.

    Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки).

    На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания.

    На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения.

    Основным методом оценки развития детей является наблюдение.

    При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития.

    Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.

    “Схема экспертной оценки нервно-психического развития” прошла успешную апробацию в дошкольных учреждениях города Владимира, работающих по программе “Сообщество”.


    Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (1 год 3 месяца)

    I. Речь

    1. Восприятие речи

    Запас понимаемых слов довольно, широкий — 3 балла.

    Запас понимаемых слов достаточный, выполняет простые словесные поручения — 2 балла.

    Небольшой запас понимаемых слов — 1 балл.

    2. Активная речь

    Произносит 10-20 слов — 3 балла.

    Произносит 5-10 слов — 2 балл.

    Пользуется отдельными облегченными словами 1

    II. Сенсорное развитие

    Хорошо ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубиков) с разницей 3 см — 3 балла.

    Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов ( типа кубиков) — 2 балла.

    Плохо ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов — 1 балл.

    III. Моторные навыки

    Хорошо ходит длительно, не присаживаясь до 12 м, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится — 3 балла.

    Ходит с частыми присаживаниями, меняет положение тела — 2 балла.

    Плохо ходит, часто падает ( неуверенность в ходьбе), меняет положение тела — 1 балл.

    IV. Игра и действия с предметами

    Хорошо воспроизводит в игре действия с предметами (кормит куклу, собирает пирамидки из 3–5 колец) — 3 балла.

    Воспроизводит в игре действия с предметами — 2 балла.

    Не воспроизводит в игре действия с предметами. Манипулирует ими — 1 балл.

    V. Навыки самообслуживания

    Самостоятельно ест густую пищу, делает попытки одеваться — 3 балла.

    Ест густую пищу ложкой с небольшой помощью взрослых — 2 балла.

    Не умеет есть самостоятельно — 1 балл.

    Примечание: Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

    10–15 баллов — Зона адаптации;

    6–9 баллов — Зона неполной адаптации;

    1–5 баллов — Зона дезадаптации.


    Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (1 год 6 месяцев)

    I. Речь

    1. Восприятие речи

    Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 3 балла.

    Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 2 балла.

    Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи — 1 балл.

    2. Активная речь

    Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер — 3 балла.

    Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов — 2 балла.

    Произносит 10 – 15 слов; много облегченных слов — 1 балл.

    II. Сенсорное развитие

    Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов ( шар, куб, кирпичик, призма) — 3 балла.

    Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов — 2 балла.

    Плохо ориентируется в контрастных формах предметов — 1 балл.

    III. Моторные навыки

    Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 3 балла.

    Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 2 балла.

    С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 1 балл.

    IV. Игра и действия с предметами

    Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки — 3 балл.

    Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия — 2 балла.

    Манипулирует предметами — 1 балл.

    V. Навыки самообслуживания

    Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду — 3 балла.

    Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду — 2 балла.

    Не умеет есть жидкую пищу ложкой — 1 балла.

    Примечание: Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

    10 – 15 баллов — Зона адаптации;

    6- 9 баллов — Зона неполной адаптации;

    1 – 5 баллов — Зона недоразвития.

    Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года)

    I. Речь

    1. Восприятие речи

    Легко понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; легко понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 3 балла.

    Частично понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; частично понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 2 балла.

    Не понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; не понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 1 балл.

    2. Активная речь

    Начинает употреблять простые 3-4 словесные предложения — 3 балла.

    Начинает употреблять простые 2-3 словесные предложения — 2 балла.

    Употребляет в основном облегченные слова — 1 балл.

    II. Сенсорное развитие

    Самостоятельно умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см ( 4- 5 предметов), постепенно уменьшающихся; самостоятельно умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого (использует 4 основных цвета) — 3 балла.

    Умеет различать предметы по величине (2-3 предмета), постепенно уменьшающихся; умет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого — 2 балла.

    Только с помощью взрослого умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см, постепенно уменьшающихся; только с помощью взрослого умеет подбирать предметы по форме ( круглые, квадратные, прямоугольные) и по цвету — 1 балл.

    III. Моторные навыки

    Хорошо выполняет действия:
    а) ходит по приподнятой лестнице (на 20-25 см от пола), наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см — 3 балла.

    Выполняет действия при поддержке взрослого:
    проходит по приподнятой (на 20-25 см от пола) наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см — 2 балла.

    С трудом выполняет вышеуказанные действия — 1 балл.

    IV. Игра и действия с предметами

    Самостоятельно воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) — 3 балла.

    Самостоятельно воспроизводит в игре отдельные действия, не связанные сюжетом — 2 балла.

    Воспроизводит отдельные игровые действия по образцу взрослого — 1 балл.

    V. Навыки самообслуживания

    Самостоятельно частично раздевается и одевается — 3 балла.

    С помощью взрослого частично раздевается и одевается — 2 балла.

    Пассивно ждет помощи взрослого при одевании и раздевании — 1 балла.

    Примечание: Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

    10-15 баллов — Зона полного развития;

    6-9 баллов — Зона неполного (недостаточного ) развития;

    1-5 баллов — Зона недоразвития.


    Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года 6 месяцев)

    I. Речь

    Говорит сложные предложения, хотя и не всегда правильно грамматически. Появляются вопросы: Где? Куда? Почему? — 3 балла.

    Говорит односложные предложения — 2 балла.

    Говорит отдельными словами — 1 балл.

    II. Сенсорное развитие

    По образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале и разные предметы 4-х основных цветов — 3 балла.

    С помощью взрослого по образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале и разные предметы 4-х основных цветов — 2 балла.

    Не умеет подбирать предметы — 1 балла.

    III. Моторные навыки

    Самостоятельно влезает и слезает приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 метра; самостоятельно бросает малые мячи в горизонтально распо ложенную цель ( диаметр 40 см), с расстояния 80 – 100 см на уровне груди — 3 балла.

    Влезает и слезает с помощью взрослых приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 м; бросает малые мячи в горизонтально расположенную цель (диаметр 40 см), с расстояния 80-100см на уровне груди, не точно выполняя инструкцию взрослых — 2 балла.

    Не влезает и не слезает приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 м; не бросает малые мячи в горизонтально расположенную цель (диаметр 40 см), с расстояния 80-100 см на уровне груди — 1 балл.

    IV. Игра и действия с предметами

    Самостоятельно в игре сюжетного характера отражает взаимосвязь и последовательность действий — 3 балла.

    С участием взрослого в игре сюжетного характера отражает взаимосвязь и последовательность 2-3-х действий — 2 балла.

    Не наблюдает сюжета в игре; выполняет отдельные действия — 1 балл.

    V. Конструктивные умения

    Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их — 3 балла.

    С участием взрослого делает простые сюжетные постройки и называет их — 2 балла.

    Делает отдельные постройки, не называя их (манипулирует строительным материалом) — 1 балла.

    VI. Изобразительные умения

    Самостоятельно правильно держит карандаш, кисть и пользуется ими; самостоятельно скатывает комок глины прямыми, круговыми движениями — 3 балла.

    С помощью взрослого правильно держит карандаш, кисть и пользуется ими; с помощью взрослого скатывает комок глины прямыми, круговыми движениями — 2 балла.

    Не умеет правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; не умеет скатывать комок глины прямыми, круговыми движениями — 1 балла.

    VII. Навыки самообслуживания

    Самостоятельно полностью одевается, но не застегивается; моет руки; ест самостоятельно и аккуратно, держит ложку в правой руке — 3 балла.

    С небольшой помощью взрослого одевается; моет руки; ест самостоятельно, но не аккуратно— 2 балла.

    Одевается со значительной помощью взрослого; не сформирован навык умывания, ест с помощью взрослого — 1 балл.

    Примечание: схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

    15-21 баллов — Зона полного развития;

    8-14 баллов — Зона неполного (недостаточного) развития;

    1-7 баллов — Зона недоразвития.

    Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (3 года)

    I. Речь

    Легко воспроизводит ранее слышанные стихи, песенки; самостоятельно рассказывает о виденном 2-4 предложениями, употребляя сложные придаточные предложения; большой словарный запас, в словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия — 3 балла.

    Воспроизводит раннее слышанные стихи, песенки; рассказывает о виденном 1-2 предложениями с наводящими вопросами взрослого; небольшой словарный запас — 2 балла.

    Не воспроизводит ране слышанные стихи, песенки; не рассказывает о виденном; скудный словарный запас — 1 балл.

    II. Сенсорное развитие

    Самостоятельно правильно использует геометрические формы по назначению; самостоятельно называет 4 основных цвета; знает черный и белый цвет; умеет самостоятельно различать местоположение предметов в пространстве — 3 балла.

    С помощью взрослого правильно использует геометрические формы по назначению; с помощью взрослого называет 4 основных цвета; по словесному указанию умеет различать местоположение предметов в пространстве — 2 балла.

    Не умеет использовать геометрические формы по назначению, даже с помощью взрослого; знает; основных цвета, но не называет их; не умеет различать местоположение предметов в пространстве — 1 балл.

    III. Моторные навыки

    Самостоятельно бросает малые мячи в вертикально расположенную цель, находящуюся на расстоянии 100-125 см; большой мяч на расстоянии 70-100 см и ловит его — 3 балла.

    Бросает малые мячи, не попадая в цель; большой мяч бросает на расстоянии 70-100 см, но не ловит его — 2 балла.

    Хаотичное бросание малых и больших мячей — 1 балл.

    IV. Игра и действия с предметами

    Умеет играть вместе с 2-3 детьми, совместно пользуется игрушками; используются элементы ролевой игры — 3 балла.

    Играет рядом с детьми, не умеет совместно пользоваться игрушками — 2 балла.

    Играет один, выполняет 2-3 последовательных эпизода — 1 балл.

    V. Конструктивные умения

    Самостоятельно выполняет сложные сюжетные постройки, называет их — 3 балла.

    С помощью взрослого выполняет сложные сюжетные постройки, называет их — 2 балла.

    Делает простые сюжетные постройки, называет их — 1 балла.

    VI. Изобразительные умения

    Самостоятельно делает мазки, проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии; выполняет рисунок по заранее задуманному плану; соединяет в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушку); называет их — 3 балла.

    С помощью взрослого делает мазки, проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии; выполняет рисунок по заранее задуманному плану; соединяет в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушку); называет их — 2 балла.

    Не умеет выполнять рисунок по заранее задуманному плану, рисует каракули; не умеет соединить в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушки); называет их — 1 балл.

    VII. Навыки самообслуживания

    Самостоятельно раздевается и одевается; всегда просится на горшок; аккуратно кушает, держа правильно ложку; самостоятельно моет руки и лицо, пользуется носовым платком — 3 балла.

    С небольшой помощью взрослого раздевается и одевается; пользуется горшком при напоминании взрослого; ест самостоятельно, но не аккуратно; моет руки и лицо, пользуется носовым платком по указанию — 2 балла.

    С помощью взрослого выполняет следующие действия: раздевается и одевается; пользуется горшком; аккуратно ест; моет руки и лицо; пользуется носовым платком — 1 балл.

    Примечание: Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

    10-15 баллов — Зона полного развития;

    6-9 баллов — Зона неполного (недостаточного) развития;

    1-5 баллов — Зона недоразвития.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Новогодняя игровая программа "Заварушка от старушек" для учащихся начальных классов . Детский сад 82
    "Обучение без огорчения" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур" . Детский сад 82
    Песни о Великой Отечественной войне . Детский сад 82
    "Сделаем куклам бусы" (ручной труд) . Детский сад 82
    Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" . Детский сад 82


    Распечатать Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru