Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Сценарии советов педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Дехтярь Марианна Семеновна
    Конспект занятий в детском саду
    Сценарии советов педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тема: "Планирование воспитательно-образовательного процесса".

    Задачи:

    • Повышение эффективности планирования.
    • Формирование групп и распределение заданий:
      • Выборы игротехника - ведущий старший воспитатель.
      • Выборы конкурсной комиссии в составе 3-х человек - могут входить заведующая, опытные воспитатели.
      • Выборы оценочной комиссии в составе 3-х человек - могут входить опытные воспитатели, музыкальный руководитель.
        • Рецензенты - воспитатели.
          Соискатель-автор проекта - воспитатель.
          Группа поддержки - воспитатели.
          Оппоненты - воспитатели.

    Процесс игры: Ведущий предоставляет слово первому соискателю, который знакомит слушателей с пояснительной запиской к своему проекту, отвечает на вопросы слушателей по проекту. Потом выступает рецензент и рассказывает слушателям о достоинствах такого планирования и дает рекомендации соискателю по совершенствованию проекта. Группа поддержки выбирает лидера, который после двухминутного обсуждения с группой выступает с доказательствами достоинств представленного проекта. Группа оппонентов выдвигает своего лидера для критики проекта.

    Конкурсная комиссия оценивает проект по критериям, изложенным в положении о конкурсе по планированию, и, прослушав все проекты, распределяет места. Оценочная комиссия дает оценку всем участникам игры, определяя, как они справились со свои ролями.

    Критерии оценки проектов и защиты:

    Содержание - 10 баллов; творческий подход - 5 баллов; грамотность, лаконичность - 2 балла; качество защиты - 2 балла.

    Подведение итогов:

    Конкурсная комиссия дает краткую информацию о качестве всех проектов, объявляет оценки соответственно критериям, распределяет места между соискателями и награждает победителей.

    Оценочная комиссия дает оценку всем участникам игры.

    Педагогический пробег

    Цели: уточнить знания педагогов по проблемам, которые были ведущими в учебном году и над которыми углубленно работал весь коллектив дошкольного учреждения. Упражнять в умении общаться и выработке единого мнения в группе. Игра проводится в конце учебного года. Педагогам предлагается самостоятельно разбиться на подгруппы.

    Роли в игре

    Ведущий: Знакомит с правилами, следит за регламентом, помогает начальникам станций в обобщении представленного группами материала, производит подсчет баллов, определяет итоги деловой игры.

    Организатор в группе: Активно участвует и направляет дискуссию, следит за ее ходом. Фиксирует единое мнение группы по вопросу, диктуя его начальнику станции.

    Начальник станции: Предлагает "приезжающей" группе вопросы к дискуссии, обозначаемые на путевом листе данной станции, следит за дискуссией, выделяет самых активных и по окончании дискуссии выдает карточку, фиксирует в специальном бланке единое мнение группы по результатам дискуссии.

    Во второй части он выставляет каждой группе баллы за работу (от 1 до 3), обобщает полученный материал, выделяя самые творческие мысли, суждения, предположения, знакомит с ними всех играющих.

    Правила игры:

    - На каждой станции группа работает 10 минут, из них 2 минуты отводится на оформление единого мнения для начальника станции, который его фиксирует на бланке.

    - Оценку, выставленную начальником станции, нельзя оспаривать.

    - Соблюдать правила ведения дискуссии: уметь слушать других, четко излагать свои мысли, вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре.

    Атрибуты игры:

    - Этикетки с названиями станции.

    - Значки с номерами группы.

    - Табло для подсчета и наглядного представления баллов, полученных каждой группой.

    - Колокольчик, песочные часы на 10 минут.

    - Бланки для каждого начальника станции.

    Ход игры

    Все желающие разбиваются на 3 группы. В каждой группе выбирается организатор. Он получает значок с обозначением номера группы. Помещение, где проводится деловая игра, оформляется следующим образом: в разных ее концах размещают 3 стола с условным названием станций:

    1. Планирование

    2. Игры дошкольников

    3.Стол предназначен для ведущего и наглядного табло. Ведущий объясняет правила игры. Дается сигнал к назначению игры. После того, как все группы побывали на всех станциях и закончили пробег, объявляется перерыв на 10 минут. В это время начальники станций вместе с ведущим выставляют баллы каждой группе: оформляют единое табло, готовятся к выступлению с обобщением материала, выделяя самое интересное, нестандартное решение вопроса.

    Ведущий приглашает всех участников игры, дает слово каждому начальнику станции, какое место заняла каждая группа на основании полученных баллов. Участникам, набравшим какое-то количество карточек за активность, предлагается посчитать их, их ждут аплодисменты коллег или призы.

    Проблемы образовательного процесса обычно формулируется в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня. В условиях конкретного детского сада проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения.

    Педагогическая викторина на тему "Современный воспитатель. Каков он?"

    Цели:

    1. Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

    2. Развивать у воспитателей "педагогическую рефлексию".

    3. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма.

    4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

    5. Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

    Участники викторины: экспертно-творческая группа, воспитатели-инноваторы, воспитатели-наставники, молодые воспитатели.

    План проведения:

    1. Выбирается ведущий.

    2. Экспертно-творческая комиссия готовит задания и оценивает выполнение каждого задания каждым воспитателем или группы в целом.

    3. Молодые воспитатели и воспитатели-инноваторы делятся на группы "Мыслитель", "Эрудит", "Искатель" и выполняют задания.

    Предварительная работа:

    1. Составление плана-сценария викторины.

    2. Изучение воспитателями психолого-педагогической литературы по проблеме викторины.

    3. Составление членами творческой группы анкет, ребусов, кроссвордов, подбор текстов и педагогических ситуаций.

    4. Подбор упражнений на выявление и развитие профессиональных качеств воспитателя.

    Намечаются время, место проведения викторины и ответственные.

    Ход викторины

    Вступительное слово ведущего: называются тема, условия встречи, участники викторины и жюри. Ведущий читает стихотворение о воспитателе и проводит вводную беседу о роли воспитателя в развитии личности дошкольника.

    Экспресс-интервью с воспитателями: Как Вы думаете, с какими опр еделениями у детей ассоциируется слово "воспитатель"?

    Задание 1. Разгадай кроссворд, ребус.

    Каждая группа получает конверты с педагогическими кроссвордами и ребусами, в которых зашифрованы слова, определяющие профессиональные воспитателя.

    Задание 2. Сложи узор из геометрических фигур.

    Каждая группа получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, воспитатели смогут прочесть высказывания педагогов-классиков о воспитателе.

    Дискуссия на тему: "Мой идеал воспитателя".

    Ведущий: "Ваши выступления натолкнули нас на мысль о том, как важно воспитателю умело владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово или мимику. Слово - самый тонкий и острый инструмент, которым воспитатели должны умело прикасаться к сердцам своих питомцев".

    Упражнение 1 (на развитие выразительности и артистичности воспитателя).

    На мольбертах стоят заранее приготовленные плакаты с заданиями:

    1. Произнести фразу "Иди сюда" тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно.

    2. Произнести слово "молодец" тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюблено.

    Упражнение 2 (на изучение общей мимической реакции воспитателя).

    Упражнение выполняется все одновременно. Воспитатели рассаживаются таким образом, чтобы не видеть друг друга. Выполняются задания совместно, по предъявлении ведущим ситуации: "Началось занятие. Вы уже начали свой рассказ. Открывается дверь раздевалки, и входит ваш самый шустрый "шалун". Вы смотрите на него:

    - требовательно: "быстрее садись";

    - удивлено: "Не ожидала";

    - с досадой: "Отвлекаешь меня опять";

    - спрашивая: "Опять что-нибудь случилось?";

    - укоризненно: "Ты всегда мне мешаешь работать";

    - радостно: "Наконец-то!".

    Упражнение 3. "Проверь себя" (на развитие внимания).

    Воспитателям предлагается решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает небольшой рассказ (предлагается отрывок из книг Б. Спока (Спок Б. разговор с матерью. М.: Прогресс, 1988. С. 71 -73) или Л.А. Никитиной (Никитина Л.А. Я учусь быть мамой. М.: Знание, 1990. С. 93 -94).

    После выполнения задания должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного. (Математический пример дается каждому воспитателю индивидуально на карточке).

    Упражнение 4. "Снимаем фильм" (на развитие воображения).

    Каждой группе дается задание - в течение 15 минут снять короткометражный фильм о дошкольном учреждении. Внутри группы выделяют 2 сценаристов, которые за 5 -8 минут должны придумать сценарий фильма, выбрать режиссера, оператора, актеров. Задача - довести съемки фильма до показа и показать фрагмент.

    Игра-задание "Дружеский шарж".

    Каждая группа воспитателей должна придумать и изобразить с помощью мимики и пантомимы одного из своих коллег. Другая группа должна угадать, на кого был "нарисован" шарж.

    Музыкальная пауза.

    Задание: "Я и родители моих воспитанников".

    Ведущий обращается к участникам викторины: "А теперь нам хотелось бы поговорить о сложной проблеме - проблеме работы воспитателя с родителями, так как успех всей деятельности воспитателя зависит от того, какие отношения сложились у него с родителями, насколько они поддерживают и помогают воспитателю". Прослушивается магнитофонная запись ответов родителей на вопросы:

    • С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю?
    • С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель?
    • В чем, по Вашему мнению, роль детского сада особенно велика?
    • Как детский сад помогает Вам в воспитании Вашего ребенка?
    • Любит ли Ваш ребенок ходить в детский сад?

    Педагогический прогноз.

    Воспитателям предлагается решить педагогические ситуации, которые представлены

    а) в виде рисунков;

    б) проинсценированы членами творческой группы;

    в) написаны на карточках.

    Микровыступления воспитателей: Как сегодня необходимо работать с родителями. Что изменилось. В чем трудности организации этой работы. Какие Вы видите пути и формы работы с воспитателями.

    Игра-задание для участников и гостей:

    а) "Что изменилось в облике ведущего?" (победителю вручается приз);

    б) "Поле чудес" (нудно угадать название книги и автора).

    Подведение итогов викторины.

    Жюри объявляют команду-победительницу. Воспитатели - инноваторы и молодые воспитатели высказывают свои мнения о данной форме методической работы, делают свои записи в педагогический журнал дошкольного учреждения "Советуем, предлагаем, вместе размышляем".

    Педагогический марафон

    Цели: уточнить знания педагогов по проблемам, которые были ведущими в учебном году и над которыми работал углубленно весь коллектив дошкольного учреждения. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

    Роли в игре:

    Ведущий: знакомит с правилами, следит за регламентом, производит подсчет баллов, подводит результаты деловой игры.

    Правила игры: Ведущий задает вопрос, на который может ответить любая группа, знающая ответ. На обдумывание вопроса дается 1 минута. Отвечает 1 человек от группы, который первый поднимет флажок.

    Правильность ответа подтверждается ведущим.

    Соблюдать правила в дискуссии: уметь слушать других, четко излагать свои мысли, вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре.

    Атрибуты к игре:

    - 3 флажка на каждую группу;

    - значки с названием групп;

    - табло для подсчета и наглядного представления баллов, полученных каждой группой;

    - колокольчик для регламента.

    Ход игры

    Все играющие разбиваются на 3 группы. Помещение, где проводится деловая игра, оформляется следующим образом: размещаются 3 стола в разных концах помещения. Определяются места ведущего и наглядного табло. Ведущий объясняет правила игры и предлагает участникам провести разминку. Дается сигнал к началу игры. Вопросы к дискуссии:

    1. Перечислите виды игр. Какую предварительную работу надо провести с детьми по обогащению сюжета (больница, магазин, космос)?

    2. Что включает в себе понятие "культура поведения"?

    3. Сформулируйте требования к плану воспитательно-образовательной работы с детьми.

    4. Способы организации детей на физических занятиях.

    5. Перечислите методы обучения русскому языку в ДОУ.

    6. Перечислите формы и приемы обучения детей младшего дошкольного возраста изодеятельности.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя // Управление. 2004 3.

    2.Белая К.Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990. №12.

    3.Бородинская Б., Красницкая Г. Конкурс профессионального мастерства // Дошкольное воспитание. 1989. № 10.

    4.Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ // Управление. 2004. №3

    5. Васильева А.И., Батурина Л.Н., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. 3-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1990.

    6.Денякина Л. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного учреждения. Минск. 2000.

    7.Мирошникова Я., Николаенко Л. Творческая гостиная // Дошкольное воспитание. 1990. №12.

    8.Прокопьева М.М., Шахурдина Л.Г., Кузьмина Н.Н. Нетрадиционные формы Советов педагогов в дошкольных образовательных учреждениях Якутск. 2001.

    9.Сиденко А.С. Как провести проблемный педагогический совет М.:2000.

    10.Селевко Г.К. Технологии педагогических советов // Школьные технологии 1998. №3

    11.Сергеева Р.О. О формировании основ педагогического мастерства воспитателя // Дошкольное воспитание. 1990. №4.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Материал по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии (сюжетно-дидактическая игра и беседа) . Детский сад 82
    Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" . Детский сад 82
    Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер детей средствами изобразительного искусства . Детский сад 82
    Система игр по формирование грамматического строя речи в процессе работы над предложением . Детский сад 82
    План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" . Детский сад 82
    Итоговое театрализованное занятие по сказке Н.А. Островского "Снегурочка" . Детский сад 82


    Распечатать Сценарии советов педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Сценарии советов педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сценарии советов педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru