Детский сад
детсад
Асташкина Мария Валерьевна
Конспект занятий в детском саду
Сценарий бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе "Лягушонок заблудился"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Задачи занятия:

  1. Учить детей правилам поведения в необычных для них ситуациях: в лесу, на воде (реке, озере и т.п.).
  2. Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде, настраивать детей на ситуацию успеха.
  3. Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов, правила обращения со спичками, технику входа, выхода из воды и задержки дыхания под водой.
  4. Прививать привычку к здоровому образу жизни (заниматься в бассейне), любить и изучать природу. 

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас совершить путешествие в лес. Вы хотите пойти со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом (дети строятся) и отправимся в путь (пока дети идут по дороге в лес, читают стихотворение):

Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём,
Друг за дружкою идём.

(Не доходя до леса, дети встречают лягушонка, он сидит и плачет).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?

Дети: Лягушонок!

Воспитатель: Давайте спросим как его зовут и почему он плачет.

Дети: Давайте. Лягушонок, как тебя зовут, почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Лягушонок: Я лягушонок Ква-ка (всхлипывает), я потерялся, заблудился в лесу. Недалеко от леса есть озеро, где я живу с моей мамой Квакушей. Я её не послушался и ушёл гулять один, а потом заблудился (плачет).

Воспитатель: Ну, не плачь, Кав-ка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята?

Дети: Конечно!

Воспитатель: А теперь, Ква-ка, успокойся и вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты гулял в лесу?

Лягушонок: (вспоминая): там был большой-большой дуб, а под ним грибов видимо невидимо и все такие красивые! (Вдали слышится музыка и птичьи голоса).

Воспитатель: Послушайте, ребята, слышны птичьи голоса, значит лес недалеко, давайте поспешим туда. (Дети заходят в лес, осматриваются и замечают огромный дуб).

Лягушонок: Ой посмотрите, вот этот дуб, а вот и грибы. (Лягушонок начинает собирать грибы и кладёт в корзинку мухомор).

Воспитатель: Ква-ка, что ты делаешь?

Лягушонок: Я собираю грибы.

Воспитатель: А ты знаешь, какие грибы можно собирать, а какие нет?

Лягушонок: Конечно знаю, вот эти самые красивые.

Воспитатель: Нет Ква-ка ты не прав, отойди немного в сторонку и сейчас тебе ребята расскажут какие съедобные , а какие несъедобные грибы. (Лягушонок отходит в сторону и держит корзинку). А вам, ребята, нужно по одному, по очереди подойти к грибам сорвать один съедобный гриб и кладя его в корзину назвать его. (Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель исправляет ошибки детей). Ну, что, Ква-ка, теперь ты знаешь какие грибы съедобные, а какие нет?

Лягушонок: Теперь знаю, спасибо вам , ребята.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Кав-кой в игру - «Назови гриб». (Дети играют).

Воспитатель: Ну, Ква-ка, вспоминай, что ты ещё видел на своём пути?

Лягушонок: Ещё я видел высокую ель с шишками, на ней сидела белочка и грызла орешки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может мы с вами отыщем эту ель. (Дети и лягушонок осматриваются, находят ель, подходят к ней. Под елью лежит коробка со спичками. Кав-ка хватает коробку и начинает её открывать и встряхивать).

Лягушонок: Посмотрите, что я нашёл. Это же спички! Я сейчас разведу костёр и мы будем играть вокруг него. (Достаёт спичку и собирается её зажечь).

Воспитатель: Нет Кав-ка, этого нельзя делать!

Лягушонок: Почему?

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Кав-ке, почему нельзя играть со спичками?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар.

Воспитатель:

Дремлют спички словно птички
В коробочке до поры,
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно,
Попадёт куда-нибудь,
Всё закончится печально
Про игры со спичками забудь!

И вы, ребята, тоже, если нашли спички, сразу отдайте их взрослым, игры со спичками очень опасны!

Лягушонок: Ну, хорошо, не буду больше трогать спички и, вообще, отдам их вашему воспитателю.

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, давайте сядем на полянке и поговорим. Я расскажу вам одну маленькую историю. Однажды одна семья (мама, папа и сынок) и другая семья (мама, папа и дочка) пошли гулять в лес. Собрали сухих веток, развели костёр, сварили вкусный суп, немного отдохнули и отправились дальше. Так вот ребята, одна семья после себя всё убрала, (воспитатель показывает иллюстрацию), а другая семья оставила непогашенным костёр и разбросанный мусор (воспитатель показывает другую иллюстрацию). А теперь посмотрите на картины и подумайте, кот поступил правильно, а кто нет? И почему? (Ответы детей, вслед за ответами слышится кваканье лягушек).

Воспитатель: Ой, ребята, Ква-ка, слышите квакают лягушки, значит твоё озеро совсем рядом, пойдёмте скорее туда!

Лягушонок: Я слышу голос моей мамочки!

(Дети вместе с Ква-кой заходят в раздевалку бассейна, переодеваются и идут в бассейн, откуда слышатся кваканье лягушек, пение водных птиц, жужжание насекомых. Бассейн украшен под озеро. Ква-ка с радостью узнаёт родные места и своё любимое озеро. Он приводит своих спасателей к дому. Детей встречает мама Квакуша. Лягушонок очень рад встрече, обнимает и целует маму).

Квакуша: Где же ты пропадал, Ква-ка? Я так волновалась! Разве можно одному уходить так далеко от дома?

Ква-ка: Прости, мамочка, я так больше не буду! Я очень рад, что снова оказался дома! (И он не соблюдая осторожность, плюхается в озеро и начинает захлёбываться и кашлять).

Квакуша: Ква-ка, ты ещё совсем маленький и не должен так себя вести, это очень опасно прыгать в воду, не зная какие здесь места. С тобой всё в порядке?

Ква-ка: Да, мама, прости.

Квакуша: Посмотри, Ква-ка, как осторожно и правильно входят в воду дети. Они тоже очень любят воду, но входят в неё только под присмотром взрослых. (Дети входят в воду по всем правилам). Лягушонок, увидев в воде своих новых друзей, начинает хулиганить: брызгать в лицо водой, прыгать и скакать, кричать и толкаться.

Квакуша: Ой-ой-ой, Ква-ка, разве так можно поступать!?

Ква-ка: Можно! Можно!

Квакуша: А, вы, ребята, как думаете?

(Дети перечисляют правила поведения на воде).

Квакуша: Послушай, Ква-ка, ребята знают правила поведения на воде и даже учатся плавать и нырять. Им это очень пригодится в жизни. Посмотри как они это делают. ( Дети под руководством тренера выполняют несколько упражнений на воде: «Стрела», «Звезда», «Водолазы». Лягушонок пытается повторить всё за ребятами и у него получается).

Квакуша:

Если правильно будешь всё делать ты,
С тобой не случится никакой беды!
Ни в лесу, ни в воде, нигде!
Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Конечно, да!

Квакуша: А ты, Ква-ка, согласен с нами?

Ква-ка: Согласен и даже очень! Мы все подружились за время нашего путешествия, многому научились и многое поняли. Если мы всегда будем поступать правильно и внимательно слушать взрослых, никакой беды не случится и у нас всегда будет хорошее настроение.

Ква-ка: А сейчас я предлагаю всем станцевать на воде мой любимый танец «Лягушачью ламбаду»! Звучит музыка, дети за лягушонком повторяют весёлые движения. В конце танца Ква-ка раздаёт детям игрушки – радужные мыльные пузыри! Продолжается весёлая игра.

Квакуша:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Я пришла квам не одна.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Я вам соки принесла!
Чтобы не болели, ква-ква-ква,
Плавать все умели, ква-ква-ква!

(По озеру плывёт плотик, наполненный коробочками сока, Квакуша раздаёт их детям).

Квакуша: До новых встреч, ребята и помните правила поведения, где бы вы не были!

(Длительность занятия 30 минут).



Конспекты занятий в детском саду:
Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста . Детский сад 82
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада . Детский сад 82
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П. Бажова . Детский сад 82
Социальное развитие детей 6–7 лет с нарушениями речи и задержкой психического развития в процессе ознакомления с родным краем . Детский сад 82
Семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного возраста" . Детский сад 82
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий . Детский сад 82

Распечатать Сценарий бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе "Лягушонок заблудился" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе "Лягушонок заблудился" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе "Лягушонок заблудился" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru