Детский сад
детсад
Миляуцкене Татьяна Вениаминовн
Конспект занятий в детском саду
Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Зал заполняется детским смехом, шумом, разговорами (кассета “Театральные шумы”), в Зал произвольно входят дети и располагаются в зонах по интересам. Зоны представляют собой подобие тематических уголков в группах: уголок природы, музыкальный, изодеятельности, книжный, кукольный, спортивный.

Ведущая:

Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте, –
Ведь размер – то небольшой.
И живёт в стране той славной
Замечательный народ,
Он на разные вопросы
Каждый день ответы ждёт.

Дети:

– Почему горошек вьётся?
Где живёт зимой бобёр?

– Почему, скажите, солнце
Не сгорает, как костёр?

– Почему прозрачен воздух
И о чём поёт вода?

– Почему всё небо в звёздах,
Кто забросил их туда?

– Почему шубёнка греет?

– Сколько в мире разных стран?

– Почему усы не бреет
Странный рыжий таракан?

– Почему беда от спичек?
И не тонет в море кит?

– Почему из многих
Птичек попугай лишь говорит?

– Почему мне из окошка
Виден только старый мост?

– Почему не любит кошка,
Чтобы дёргали за хвост? (В.Гудилов)

(Задавая вопрос, каждый ребёнок выбегает вперёд, так в конце-концов все дети выстраиваются в одну линию)

Песня “Сто вопросов “Почему?” В.Филатовой (ж. “Муз. руков.№2,2006)

Ведущая:

– Вот так и росли, и мир узнавали,
А мы, воспитатели, им отвечали:
Про чудо-снежинку, туман-невидимку,
Про первый цветок, про весенний лужок,
Учились мы вместе как буквы читать,
Пейзаж и портреты мелком рисовать,
Следили, как солнце над лесом встаёт,
Кукушка кукует, и дождик идёт.
Про всё, что узнали, сегодня расскажем,
А лучше про это все вместе покажем.

  • Ведущая подходит к спортивному уголку:

– Кто из вас, ребята, знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Все:

– Солнце, воздух и вода!

Чтец:

– Будит солнышко ребят:
На зарядку встанем в ряд!

Песня “Физкульт-ура” Ю.Чичкова.

Чтец (берёт в руки мяч):

– У меня весёлый мяч,
Он всегда несётся вскачь,
Но гораздо интересней
Про него исполнить песню.
1,2,3,4,5-будем вместе мы играть!

“Игра в мяч”М.Красева.

  • Ведущая подходит к уголку природы:

– По небу тучка плывёт,
Кто в этой тучке живёт?

Все:

– Капли живут дождевые,
Мокрые, очень смешные.

Песня – игра “Осень наступила” Насауленко:

В небе чистом, в небе синем тучки собираются
Солнца нет, и потемнело – дождик начинается.

Припев:

Кап, кап, – на ладошку, кап, кап, – на дорожку,
Дождик землю поливай, с нами поиграй!
Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются
И от дождика по лужам дети разбегаются.

Припев:

В зал входит гриб Боровик.

Ведущая:

– Ой, смотрите, Боровик под блестящей шляпкой,
Подойдём к нему, друзья, дождь уже прокапал.
Старый важный Боровик, самый главный лесовик,
И грибы со всех сторон дарят низкий свой поклон.

Боровик:

– Среди леса на поляне я сто лет уже живу,
Много я секретов знаю, тайны леса берегу.
Даёт немало сведений урок природоведения.
Вас хочу проверить я, вы леса верные друзья?

(Боровик предлагает детям выполнить разные задания: разгадать загадки, шарады, продолжить пословицы).

Боровик:

– Хочу сказать, ребята, вам,
Что вы умны не по годам!
Отгадали все загадки,
Поиграю с вами в прятки.

Игра “Ищи” Е.Тиличеевой.

Боровик:

– Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами.
Вас за всё благодарю,
Книжки умные дарю.

(Боровик дарит каждому книжку о природе).

  • Ведущая подходит к уголку по изодеятельности:

– Встал
Над нашей
Речкой мост.
Яркий.
Как
Павлиний
Хвост.
Всем хорош:
Красив, высок
И от дома недалёк.
Жаль одно –
Никак, друзья,
По нему
Пройти
Нельзя!

(Радуга) (И.Мазнин).

Ведущая:

– Кто сможет назвать все цвета радуги по порядку?

(Дети называют)

– Первый цвет, конечно, красный,
Ну а третий – жёлтый цвет,
Поскорее дай ответ:
Какой по счёту синий цвет?

Под весёлую музыку вбегает Синий Карандаш.

Карандаш:

– Вы любите синего человечка?
Где я появляюсь, там синяя речка!
Синее небо над головой,
Синий цветок – василёк полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротнички у костюмов – матросок!
Видел я, как-то на грядке лежал
Синий – пресиний большой баклажан.
Картины я с собой принёс
И подготовил вам вопрос,
Хочу проверить ваши знания
Устроим здесь соревнование?

“Песня о картинах” А.Кушнера, Г.Гладкова.

Карандаш:

– Картину я хочу создать,
Где неба синь и моря гладь,
Где чайки вьются над волной,
Где пенится волной прибой,-
Чтоб синяя краска мне помогла,
И чтобы картина моя ожила.

Ведущая:

– Картину сможем мы создать,
Мы научились рисовать.

Песня– танец с ленточками “Я рисую море” Н.Тимофеевой.

К Карандашу подходит ребёнок:

– Ответь мне, пожалуйста, друг Карандаш,
Рисуешь портрет ты и яркий пейзаж,
А мне бы хотелось сегодня узнать:
Мечту свою можно нарисовать?

Карандаш:

– Конечно, можно: если разбавить синюю краску в воде, то получится голубой цвет, вот именно этой краской рисуют мечту. Ведь недаром её называют голубой. Поделитесь с нами своей заветной мечтой, и тогда она обязательно исполнится.

(Все дети делятся своей мечтой, каждый выпускник получает от Карандаша подарок-карандаш синего цвета).

Карандаш:

– Пусть ваши сбудутся мечты,
В вас вижу столько доброты.
Не стоит в жизни унывать, давайте будем рисовать!

(Карандаш прощается с детьми и убегает).

  • Ведущая подходит к музыкальному уголку, в котором находятся разные музыкальные инструменты:

– Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое это – музыка?
Расскажите мне о ней.

Чтецы:

– Птичьи трели – это музыка
– И капели – это музыка,
– Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.

Детский оркестр “Вальс” Е.Тиличеевой.

  • Ведущая подходит к кукольному уголку.

Стихотворение Е.Трутневой “Букварь” (отрывок).

Инсценировка песни “Урок” Т.Попатенко.

  • Ведущая подходит к книжному уголку:

– Их ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Им ни капельки не лень
В строчки становиться.
Эй, отряд, ровнее вряд,
Выходите все подряд!

Звучит весёлый музыкальный фон, дети берут буквы и весело двигаются в произвольном направлении.

Чтецы:

– Вышли буквы погулять,
Стали слово собирать.
Вот согласных целый взвод
Прямо в воздухе плывёт.

– Гласные и там, и тут
Ходят, бегают, снуют.
Буквы все соединились,
Прочитай, что получилось

Звучат музыкальные фразы, на паузы дети составляют по очереди из букв слова про школу.

Чтецы:

– Много есть ещё вопросов, много надо нам узнать,
– В школу мы уходим, чтобы первоклассниками стать.
– Ждут нас новые предметы, ждут страницы “Букваря”,
Мы узнаем про планеты, про пустыни, про моря.
– Впереди трудна дорога, но сад запомним навсегда,
Как птенцы, мы улетаем из родимого гнезда.

“Прощальная песня” Т. Шикаловой (“Музыкальная палитра”, №2, 2001 г.)



Конспекты занятий в детском саду:
Практический материал по автоматизации звука "р" . Детский сад 82
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности . Детский сад 82
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" . Детский сад 82
Конспект занятия по математике «Полет к Желтой звезде». . Детский сад 82
Спортивное развлечение "Мы котята-шалунишки" . Детский сад 82
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) . Детский сад 82

Распечатать Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru