Детский сад
детсад
Бадукшанова Елена Александровн
Конспект занятий в детском саду
Сценарий городского конкурса "Умники и умницы"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели:

  • способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;
  • внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений;
  • укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения;
  • повышению педагогической компетентности воспитателей;
  • распространению передового педагогического опыта.

Атрибуты: задачи в стихотворной форме, написанные на карточках; карточки для игры “Найди соседей”; листы в клетку с изображением карандашей, расположенных в убывающем порядке, для игры “Продолжи ряд”; магический кристалл; вопросы по ПДД, Обж, экологии; ребусы; схема слов; схемы предложений к картинам; игрушки; схема составления рассказов по игрушке; бумага в клетку для графического диктанта.

Персонажи: Фея сказок; Двойка; Ветер; Шомбай.

Ход мероприятия

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит сказочная музыка. Входит фея сказок.

Фея.

В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло,
Там добро навеки побеждает зло.

Добрый день дорогие гости, уважаемые родители, участники конкурса “Умники и умницы”. Я – Фея сказок, и сегодня я рада приветствовать вас в нашей “Лесной сказке”. Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”.

Ведущий называет имя, фамилию, отчество участника, № детского сада, возрастную группу и даёт краткую характеристику ребёнку. Участники присаживаются за персональный рабочий стол.

Фея.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Аплодисменты.

Ведущий. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.

Участников конкурса сегодня ждут очень серьёзные испытания, одно из первых – “Визитная карточка”.

Приветствие участников – краткое представление себя и своей семьи. Домашнее задание.

Фея. Первое испытание подошло к концу, мне кажется, что все участники достойно справились с этим заданием.

Под музыку из-за ширмы появляется двойка.

Двойка. Здрасьте! Говорят у вас сегодня праздник, но меня почему-то не пригласили?

Фея. Погоди, погоди! А ты кто такая?

Двойка. Я-то?

Поёт песню.

Фея. Теперь ясно. Ну, дела! Двойка, дети нам нужна?

Дети. Нет!

Фея. Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!

Двойка. Я-то уйду, а вот вы меня ещё вспомните. Я сейчас вам скажу что-то очень интересное. Я спрятала волшебную книгу знаний в одном очень надёжном месте, а без неё дети не смогут получить новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Вот так-то!

Фея. Но, где же ты её спрятала? Как нам её найти?

Двойка. А вот этого я вам никогда не скажу. А теперь я ухожу, всем пока!

Двойка уходит.

Фея. До чего же вредная эта двойка! Утащила книгу знаний! Как же нам быть? Где же нам её найти? Посмотрите, ребята, вот здесь двойка оставила свои следы, может быть, по ним мы сможем найти волшебную книгу знаний?

Обращает внимание детей на ширму, на которой изображены следы. Затем ширма поднимается, и появляется карта.

Действительно, здесь спрятана карта, это маршрут пути в страну знаний, пунктиром отмечен путь, по которому надо двигаться. Посмотрите, сколько трудностей нужно преодолеть, чтобы попасть в страну знаний. Вы готовы отправиться в это опасное путешествие? Вы не боитесь? (Ответы детей)

Фея. Наше путешествие начинается, сейчас я скажу вам волшебное заклинание, вы его постарайтесь запомнить. Потом вы закроете глаза, мы все вместе произнесем эти волшебные слова и окажемся в море на корабле.

Дети закрывают глаза, произносят заклинание. Звучит музыка.

Фея. Посмотрите, ребята, кажется, мы попали в шторм. Да это же Океан Нерешённых задач. Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить несколько заданий по математике.

В первую очередь нужно решить задачи. Вы готовы? Для каждого участника своя задача.

Задача №1.

Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?

Задача № 2.

6 карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет.

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

Задача № 6

Я нашёл в дупле у белки
Шесть орешков очень мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну, и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Как ты решил эту задачу?

Задача № 7

Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?

Задача № 8

Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.

Фея. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. По-моему, шторм начинает утихать. Попробуем выполнить ещё одно задание. На этих карточках нужно вписать две цифры – “соседей” того числа, которое находится посередине. Когда справитесь с этим заданием, сядьте правильно, чтобы я могла увидеть, что вы всё закончили.

Дидактическая игра “Найди соседей”. После каждой игры карточки с выполненным заданием передаются в жюри.

Фея. И с этим заданием вы справились. Но мы не можем продолжить своё путешествие, ведь шторм ещё не утих. Давайте попробуем выполнить ещё одно задание, которое называется “Продолжи ряд”. Будьте внимательны, посмотрите, чем отличаются карандаши друг от друга и дорисуйте два недостающих карандаша.

Дидактическая игра “Продолжи ряд”.

Фея. Ну вот, шторм совсем утих, и мы можем продолжить своё путешествие.

Звучит тревожная музыка. Гаснет свет.

Фея. Что же такое случилось? Куда же мы с вами опять попали? Посмотрите, впереди что-то светится. Что же это может быть? Кажется, я знаю, это магический кристалл, который охраняет Морское чудовище.

Магический кристалл (голос): Вы попали в логово Морского чудовища и сможете продолжить своё путешествие только в том случае, если ответите на мои вопросы. Слушайте внимательно.

Задаёт вопросы по экологии, ОБЖ, ПДД.

Магический кристалл: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, и можете продолжить своё путешествие.

Фея. Давайте, ребята, посмотрим на карту, что же нас ещё ожидает на нашем пути? Мы подплываем к владениям весёлого ветерка, какие же испытания нам ещё предстоит пройти?

Под лёгкую музыку вбегает ветерок.

Фея: Здравствуй, хозяин ласковый!

Ветерок: Здравствуйте, гости дорогие! Смотрю, вы заскучали, засиделись. Я предлагаю поиграть в игру “Льдинка, ветер и мороз”. Подойдите все ко мне, встаньте в кружок. (Объяснение правил игры).

Подвижная игра “Льдинка, ветер и мороз”.

Ветерок: А теперь садитесь все на свои места. Я знаю, что вы разыскиваете книгу знаний, но не могу вас пропустить дальше, пока не выполните все мои задания. Я знаю, что здесь собрались самые умные ребята, поэтому легко справитесь со всеми задачами. Первое задание такое: нужно рассмотреть ребус и определить, какие буквы здесь изображены, и записать их с правой стороны.

На выполнение этого задания вам даётся одна минута, это время нам помогут определить песочные часы. Как только песок пересыплется из одной колбы в другую, вы должны закончить выполнение задания и положить карандаши.

Дети в течение минуты выполняют задание. Перед завершением напоминает детям о том, что время истекает, нужно заканчивать работу.

Фея. Подвести итог нам поможет жюри.

Отдаёт карточки с выполненным заданием.

Ветерок: Следующее задание такое: нужно рассмотреть карточки и придумать как можно больше слов по первой и последней букве, которые здесь указаны. На выполнение задания даётся одна минута, заметить время нам помогут песочные часы.

Игра “Придумай слова по первой и последней букве”.

Ветерок: А теперь самое сложное задание: нужно составить предложение по картине, используя схему. На выполнение этого задания вам даётся 1 минута, время заметим с помощью песочных часов.

Фея и Ветерок раздают картины детям. По истечении 1 минуты дети начинают отвечать.

Ветерок: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания, и можете продолжать свой путь дальше, а я буду дуть в нужном вам направлении и помогу вам пристать к берегу. До свиданья! Счастливого пути!

Звучит музыка.

Фея. Вот мы и добрались до берега! Здесь нас тоже кто-то встречает! Это ведь Шомбай – озорной мальчишка из татарских произведений.

Шомбай. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите книгу знаний и преодолели очень много препятствий прежде, чем добрались до берега. Поэтому я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по побережью, здесь есть отличное место, где можно утолить жажду и немного расслабиться, идёмте за мной.

В комнате отдыха детям предлагается попить, отдохнуть, можно организовать малоподвижную игру. Перерыв 15 минут. В это время в музыкальном зале для гостей исполняется джазовая композиция “Путник в ночи” музыкальными руководителями: Бадукшанова Елена Александровна – виолончель, Карамова Гулюза Рашитовна – скрипка. На столы раскладываются схемы для составления рассказов, расставляются мягкие игрушки. Дети возвращаются назад, становятся вокруг подготовленных игрушек.

Шомбай. Ребята, по-моему, я вас не туда завёл. Это пустыня жажды, её охраняют вот эти дикие звери, пока вы не составите рассказ по этим игрушкам, они вас не пропустят дальше, но рассказ должен быть на татарском языке. Чтобы вам было легче сочинять, я раздам вам вот такие схемы. Для выполнения этого задания вам даётся одна минута.

Фея. В подарок от весёлого ветерка нам остались песочные часы, они помогут нам определить время.

Шомбай и Фея раздают схемы, дети выбирают для себя игрушки и садятся на места. Через минуту участники описывают игрушку на татарском языке по схеме.

Шомбай. Молодцы, ребята, справились с заданием. А мне пора прощаться с вами. До свиданья! Счастливого пути!

Фея. Ну, вот мы уже почти у цели! Ещё совсем немножко и мы сможем войти в замок знаний. Что-то двери никак не открываются, они закрыты на замок, но где же нам взять ключ? Как же нам открыть двери замка?

Пытается открыть и находит пакет с заданием.

Посмотрите, ребята, здесь висит какой-то пакет. Посмотрим, что же в нём?

Достаёт листы в клетку. На одном листке задание для графического диктанта.

Кажется, я знаю, что нужно делать. Сейчас мы с вами выполним графический диктант, и перед нами появится предмет, который поможет открыть двери. Для этого вам понадобятся листочки в клетку и карандаши. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас всё получится.

Дети выполняют задание, в результате получается ключ.

Фея. Молодцы, ребята справились с заданием! С помощью этого ключа мы сможем открыть двери замка.

Звучит музыка, выходят (дети) принц с принцессой, исполняют танец и открывают дверцы замка. Там лежит волшебная книга.

Фея. Вот она волшебная книга знаний. Мы нашли её, задание выполнено. Давайте попробуем открыть её, она действительно волшебная.

Открывают книгу: коробка, сделанная в виде книги.

Здесь много разных интересных книг, я думаю, что это вам подарок за вашу смелость, за вашу решительность, за вашу находчивость.

Вот и подошел к концу наш конкурс, вы очень достойно представляли себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать их мнение о нашем конкурсе. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги конкурса. Участники награждаются дипломами. Всем вручаются призы..

Фея.

Мы говорим вам до свидания, расставанье не для нас,
До новых встреч вы ждите нас!

Фея.

Спасибо вам за интересное путешествие!
Чудесные цветы весёлой красоты,
Вы – юной жизни пламя!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами!



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Детский сад 82
Спортивный праздник совместно с родителями "Папа, мама и я — спортивная семья" . Детский сад 82
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа в старшей группе "Путешествие в Лапландию" . Детский сад 82
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям — островки" . Детский сад 82
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий . Детский сад 82

Распечатать Сценарий городского конкурса "Умники и умницы" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий городского конкурса "Умники и умницы" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий городского конкурса "Умники и умницы" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru