Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Файзулина Эльмира Равильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
     

    Пояснительная  записка

    Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
    Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
    В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
    Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
    Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
    Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему  дошкольному возрасту, можно выделить:

    • сотрудничество педагога и ребенка;
    • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
    • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

    Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление  с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого , в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.    

    «Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное   представление для старших дошкольников)

    Очень важно  знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
    На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного. Нужно только вовремя дать каждой группе задание - разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

    Предварительная работа: слушание русских народных песен,  разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями,  муляжи овощей и фруктов.

    Материал:  сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель».  Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.

    Ход праздника:

    Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).


     1-й скоморох.
    Внимание! Внимание! Внимание!
    Открывается веселое гуляние!
    Торопись, честной народ,
    Тебя ярмарка зовет!

    2-й скоморох.
    На ярмарку! На ярмарку!
    Спешите все сюда!
    Здесь шутки, песни, сладости
    Давно вас ждут, друзья!

    1-й скоморох.
    Что душа твоя желает -
    Все на ярмарке найдешь!
    Всяк подарки выбирает,
    Без покупки не уйдешь!

    2-й скоморох.
    Эй, не стойте у дверей,
    Заходите к нам скорей!
    Народ собирается -
    Наша ярмарка открывается!

    Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся  за «прилавки» с вывесками.
    Дети читают стихи:

    1 ребенок:
    Мы ребята озорные!
    Мы ребята удалые!
    Всех на ярмарку зовем!
    Мы игрушки продаем!

    2 ребенок:
    А ну, честной народ,
    Подходи смелей,
    Покупай товар, не робей!
    Ребята, не зевайте,
    Кто что хочет покупайте!

     3 ребенок:
    Не ходите никуда, подходите все сюда!
    Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
    Гляди не моргай, рот не разевай!
    Ворон не считай, товар покупай!
    Вот товары хороши! Что угодно для души!

    Хором:
    Тары-бары-растабары,
    Расторгуем все товары!

    1-й скоморох:
    - А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

    2-й скоморох:
    - А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

    Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

    Девочка:
    Встанем, девицы, рядком
    Да частушки пропоем!

     Мальчик:
    Да и мы, пожалуй, встанем,
    От подружек не отстанем!

    Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

    Хором:
    Пропоем мы вам частушки
    Замечательны таки,
    Что пойдут плясать старушки,
    Затанцуют старики!

    Мальчики (хором):
    Девочки-беляночки,
    Где вы набелилися?

    Девочки:
    Мы вчера коров доили,
    Молоком умылися!

    1-й мальчик:
    Вы послушайте, девчата,
    Нескладушку буду петь.
    На дубу свинья пасется,
    В бане парится медведь!

     2-й мальчик:
    На горе стоит телега,
    Слезы капают с дуги.
    Под горой сидит корова,
    Надевает сапоги!

    1-я девочка:
    Ты куда, Ванюша, едешь?
    Ведь телега без колес!.
    А Ванюша отвечает…

    3-й мальчик:
    Заготавливать овес!

     2-я девочка:
    Уж я топну ногой,
    Да притопну другой.
    Выходи ко мне, Иван,
    Попляши-ка ты со мной!

     1-й мальчик:
    Ставлю ногу на носок,
    А потом на пятку.
    Стану русскую плясать,
    А потом вприсядку!

    Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

    Хором:
    Ох, довольно мы напелись,
    Дайте смену новую!
    Ой, спасибо гармонисту
    За игру веселую!

    Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

    Ребенок:
    А на ярмарку народ собирается,
    А на ярмарке веселье начинается,
    Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
    Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

    Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1)
    Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой  образовательной программой).

    Ребенок:
    - Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

    Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия  «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).

    Скоморохи:

    1.  Посмотрите, с огорода заготовила природа
    Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
    2.  Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,
    Реклам не простых – витаминных, овощных.

    1.  Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
    Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
    2.  Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.
    Слушайте внимательно, запоминайте старательно,   

    Ребенок:

    Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!         
    Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,
    А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

    Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

    Хором:

    Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
    Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
    Урожай у нас хороший уродился густо:
    И морковка и горох белая капуста.

    1 ребенок:
    Я – румяная редиска,
    Поклонюсь вам низко-низко,
    А хвалить себя зачем,
    Я и так известна всем.

    2 ребенок:
    Надо свеклу для борща
    И для винегрета.
    Кушай сам и угощай –
    Лучше свеклы нету.

    3 ребенок:
    Про меня рассказ не длинный:
    Кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок,
    Будешь ты здоров, дружок.

    4 ребенок:
    Самый вкусный и приятный
    Наш любимый сок томатный.
    Витаминов много в нем,
    Мы его охотно пьем.

    5 ребенок:
    Я – приправа в каждом блюде
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Я вам друг –
    Я простой зеленый лук.

    6 ребенок:
    Круглое, румяное яблоко на ветке
    Любят меня взрослые и маленькие детки.

    7 ребенок:
    К нам приехали с бахчи
    Полосатые мячи.
    А арбуз – он вместо гири,
    Пусть поднимут силачи.    

    Хором:

    Во саду ли в огороде пели вам частушки.
    Очень просим извинить, коль устали ушки.

    Скоморох.
    Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,
    Для здоровья и для силы ешьте больше
    Все:  О В О Щ Е Й!    

    Скоморох:
    - Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

    Скоморох.
    -  А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

     Дети играют в игру «Собери картофель».

    Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру мож­но повторить несколько раз.

    1-й скоморох:
    - И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

    2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

    Дети играют в игру «Прыжки через канат».

    Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат и дают детям  различные  задания:  прыгать  парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

    1-й скоморох:
    - Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

    Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

    - Где был, Иванушка?
    - На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Курочку!
    -  Курочка по сенечкам зернышки клюет,
    Иванушка в горенке песенки поет.
    - Где был, Иванушка?
    - На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Уточку!
    - Курочка по сенечкам зернышки клюет,
    Уточка по лужицам взад-вперед идет,
    Иванушка в горенке песенки поет.
    - Где был, Иванушка?
    - На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Барашка!
    - Курочка по семечкам зернышки клюет,
    Уточка по лужицам взад-вперед идет,
    Барашек на лугу травку жует,
    Иванушка в горенке песенки поет.
    - Где был, Иванушка?
    - На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Коровку!
    - Курочка по сенечкам зернышки клюет,
    Уточка по лужицам взад-вперед идет,
    Барашек на лугу травку жует,
    Коровка детям молоко дает,
    Иванушка в горенке песенки поет.

    Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

    2-й скоморох:
    - Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

    Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети  подыгрывают.

    1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

    Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ве­дущий выводит «медведя».

    2-й коробейник:
    Расступись, народ честной,
    Идет медведюшко со мной!
    Много знает он потех,
    Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

    1-й коробейник:
    -  Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

    (Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

    - А какие в нашей группе мальчики?

    (Медведь дерется, рычит.)

    - А как Ваня проспал, в сад опоздал?

    (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

    - А как наш  воспитатель  по группе ходит?

    (Медведь важно ходит по сцене.)

    - А как Дуняша пляшет?

    (Медведь выставляет ногу.)

    - Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

    (Медведь крутит задом.)

    2-й коробейник:

    - Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

    1-й коробейник:

    - Чудаков на свете много, вот и в на­шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

    Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

    Я послал на базар чудаков,
    Дал чудакам пятаков.
    Один пятак - на кушак,
    Другой пятак - на колпак,
    А третий пятак - так.
    По пути на базар чудаки
    Перепутали все пятаки.
    Который пятак - на кушак?
    Который пятак - на колпак?
    А который пятак - так?
    Вот ведь глупые чудаки,
    Перепутали все пятаки!
    А Иванушка-то, простота,
    Купил лошадь без хвоста,
    Поехал жениться, Привязал корытце,
    Корытце мотается, Невеста улыбается.
    Корытце упало
    -Невеста пропала!

    1-й скоморох:
    А ну, ребята, а ну, девчата!
    Выходи рядком. Играть начнем!

    Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
    Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.  

    Петрушка:
    -  Привет, шалунишки, девчонки и мальчиш­ки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?


    Петрушка загадывает детям загадки:

    Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только...
    Болты, шурупы, шестеренки
    Найдешь в кармане у...
    Коньки на льду чертили стрелочки…
    С утра в хоккей играли...
    Болтали час без передышки…
    В цветастых платьицах...
    При всех помериться силенкой,
    Конечно, любят лишь...
    Боятся темноты трусишки -
    Все, как один, они...
    Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
    Выходят на прогулку...

    Петрушка:
    - Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

    1-й скоморох:
    - «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты.

    2-й скоморох:
    Вот и солнце закатилось -
    Наша ярмарка закрылась!

    1-и скоморох:
    Приходите снова к нам,
    Рады мы всегда гостям!

    Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи  и дети покидают   ярмарку.

    Конспекты занятий в детском саду:
    Презентация: "Домашние вещи могут быть опасными" . Детский сад 82
    Итоговое театрализованное занятие "В гостях у русской сказки" . Детский сад 82
    Работа по проекту "Создание системы менеджмента качества образования и воспитания в детском саду" . Детский сад 82
    Разработка управленческих мероприятий, ориентированных на результат . Детский сад 82
    Занятие по экологии в подготовительной (логопедической) группе "Юные спасатели" . Детский сад 82
    Порядок организации соблюдения условий охраны труда в дошкольном образовательном учреждении . Детский сад 82


    Распечатать Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сценарий для старших дошкольников "Осенняя ярмарка" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru