Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Сценарий досуга "На родной сторонушке",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Луненок Светлана Васильевна
    Конспект занятий в детском саду
    Сценарий досуга "На родной сторонушке"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

    Задачи:

    1. Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений.
    2. Развивать образную, выразительную речь детей.
    3. Обогащать и активизировать словарь.

    Предварительная работа:

    1. Разучивание стихов о природе.
    2. Работа над скороговорками и чистоговорками.
    3. Домашние задания для детей и родителей “Пойми и нарисуй русскую народную пословицу”.
    4. Совместная работа с родителями по подготовке русских народных костюмов для детей.
    5. Работа над этюдами и драматизацией.
    6. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
    7. Коллективный выезд в кукольный театр “Тирлямы” на спектакль “Иванушкина дудочка”.

    Материал:

    1. Элементы русских народных костюмов для детей и воспитателя /кокошники, ленты, кушаки, картузы/
    2. Импровизированные декорации для игры-драматизации
    3. Аудиозапись “Вологодские кружева” /русская мелодия/ –
    4. материал с курсов В.Жилина
    5. Рисунки детей к пословицам
    6. Шкатулка-“ларец мудрости”
    7. Кукла
    8. Картотеки
      1. “Пословицы и поговорки”
      2. “Скороговорки и чистоговорки”
      3. “Стихи о деревьях”
      4. “Этюды”
    9. Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке “Как коза избушку построила”

    Содержание деятельности с детьми

    1. Встреча с Ванюшкой и Машенькой, приглашение побывать на родной сторонушке.
    2. Сказ воспитателя о земле родной, земле русской.
    3. Рассказы детей о пословицах по домашним рисункам.
    4. Конкурс скороговорок и чистоговорок.
    5. Этюды по “стихотворной шумихе”: потешкам, журилкам, страшилкам, мирилкам.
    6. Русская народная игра “Бояре”
    7. Чтение стихов русских поэтов о природе
    8. Игра-драматизация по русской народной сказке “Как коза себе избушку построила” /театральный кружок “Чудинки”/.
    9. Прощальная игра “Ручеек” /русская народная/.

    Сценарий досуга

    Воспитатель:

    “Пришли из глубины веков загадки и пословицы…
    И смысл их драгоценных слов
    Надолго нам запомниться”

    Пословицы – это краткие народные изречения с глубоким поучительным смыслом как надо и не надо поступать. В них накоплен опыт многих поколений людей. Еще ваши прабабушки и прадедушки говаривали: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится” /не молвится – значит, не говорится/. Обратили ли вы внимание, что речь становится яркой, интересной, когда в ней используют пословицы да поговорки.

    Вспомните-ка, какие поговорки говорят у вас в доме, да нам растолкуйте.

    Дети: /варианты разъяснений смысла пословиц с помощью домашнего рисунка/

    “Замолчал, как в рот воды набрал”

    “Слово не воробей: вылетит – не поймаешь”

    “В чужом месте – что в лесу”

    “Кукушка кукует, по бездомью горюет”

    “На чужой сторонушке рад своей воронушке”

    “В тесноте да не в обиде”

    “Семеро одного не ждут”

    “И готово, да бестолково”

    “Всякой матери своё дитя мило”

    Воспитатель:

    Каких пословиц только нет –
    И в каждой мудрый дан совет.

    А сейчас все ваши рисунки в “ларец мудрости” отправляются,

    Ларец закрывается, а у вас мудрости прибавляется.

    Народ придумал много чистоговорок и скороговорок. Скороговорка – это весёлая игра в быстрое повторение стишков и фраз, которые трудно выговорить.

    Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки…

    А нам пора провести конкурс “Скороговорки”.

    Скороговорки знакомы детям, например:

    Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
    У быка бела губа была тупа.

    Баран-буян залез в бурьян.
    Павка на лавке плетёт лапти Клавке.

    Три сороки-тараторки тараторили на горке.

    У тридцати трёх полосатых поросят
    Тридцать три хвостика висят.

    Кукушка кукушонку купила капюшон.
    Надел кукушонок капюшон.
    Как в капюшоне он смешон!

    Свинья тупорыла, носом рыла, рыла, рыла.
    Весь двор перерыла.

    У ежа и ёлки иголки колки.

    Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

    Не хочет косой косить косой.

    Идёт Козёл с Козой, а Коза идёт с косой.

    Жили-были четыре старушки,
    Все четыре – большие болтушки.

    Шесть мышат в камышах шуршат.

    Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

    Цапля мокла, цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла.

    Росла за горой, за пригорочком,
    Сосёнка с под-при-сосёночком.

    Дети: /по желанию/ усаживаются на “пригорке”, проговаривают скороговорки, получают награду.

    Воспитатель: Молодцы, да только жаль, что “Всех скороговорок не перескороговоришь!”

    Теперь пора и к беседушке перейти – душу отвести.

    Как только в семье появлялось дитя малое, заботливые взрослые стали сочинять для него маленькие и добрые стишки – колыбельные, потешки. Бабушка пела или рассказывали своей внучке, когда внучка вырастала, то баловала своих деток и внучат – так эти песенки дошли и до вас /берет в руки куклу-младенца/:

    Спи, мое дитятко малое,
    Нежу я детку мою,
    Вот колыбель закачалася…
    Баюшки-баю-баю. /К.Бальмонт/

    А как укачивала мама вас?

    Дети: /варианты колыбельных песенок/

    Воспитатель: А вот какой потешкой баловал дедушка своего внука.

    Мальчик:

    Еду, еду на лошадке,
    На лошадке в красной шапке
    К бабушке Варварушке
    В гости на оладушки.

    Воспитатель: Добрые и веселые стишки можно не только читать, но и играть.

    Игра “Потягунушки”

    Потягунушки, потягунушки!
    Поперек толстунушки, (потянуться, вытянув руки и выгибая спину)
    А в ножки ходунушки, (вытянуть ноги)
    А в ручки хватунушки, (сжимать–разжимать пальцы рук)
    А в роток говорок, (зевнуть, прикрыв рот рукой)
    А в головку разумок. (слегка почесать темя)

    Дети: играют этюды на выражение основных эмоций

    Журилка “Барабулька” /Один ребенок грустит – другой берет его за руку и говорит/

    Если в доме кто-то плачет,
    Вы ему скажите, что
    Ходит Ёжик во лесу –
    Барабулька на носу.
    Ёжик ей ладошкой машет,
    А она поёт и пляшет!
    Если хочешь, мы с тобою
    Завтра тоже в лес пойдём
    И такую Барабульку
    Обязательно найдём!

    Уговорка “Лапоть” /плачет малыш, расставшись с мамой или от обиды – другой ребенок его успокаивает/

    Послушай, что тебе скажу,
    Давай не будем плакать!
    А то услышит наш сосед
    И подарит лапоть.
    Куда мы в нём с тобой пойдём?
    Раз шагнём и упадём!

    Пугалка “Петушки” В.Берестова /драчунам – можно хором/

    Если очень петушиться,
    Можно перышек лишиться.
    Если перышек лишиться,
    Нечем будет петушиться.

    Страшилка “Крапива” /девочки грозят мальчикам/

    На крапиву не садись,
    Если сядешь – не сердись.

    Потешка “На улице” /игра в микрогруппах/

    На улице две курицы
    С петухом дерутся.
    Две девушки красавицы
    Смотрят и смеются.
    Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
    Как нам жалко петуха.

    Молчанка /воспитатель/

    Шел Молчан
    По крутым горам.
    Кто не молчал –
    Того за уши драл!

    Мирилка /стишок, скрепленный соединением мизинцев, помогает забыть ссору – в парах/

    Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится,
    Надо, надо помириться.
    Мир, мир – навсегда,
    Ссора, ссора – никогда!

    Воспитатель: А в деревнях ребятишки, ох, как любили играть, да в игры разные, да веселые.

    Дети играют в русскую народную игру “Бояре”.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались на волшебной поляне. Прислушайтесь-ка, что это за шум такой? Это же листочки шелестят, так деревья между собой переговариваются.

    Дети читают стихи:

    “Клен”

    Листву рассыпает метель золотая,
    Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.
    Над лавочкой старый лист клена кружится
    И медленно мне на ладошку ложится.
    Такой разноцветный, нарядный, веселый –
    Чудесно, что клены растут возле школы!
    Осенние клены – цветов хороводы,
    И желтый, и красный среди непогоды.
    Найду я зеленого капельку цвета
    Как отблеск последний ушедшего лета. /С.А.Васильева/

    “Дуб”

    Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
    Ведь до поздней осени он стоит зеленый,
    Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. /И.Токмакова/

    “Ива”

    Возле речки, у обрыва
    Плачет ива, плачет ива.
    Может, ей кого-то жалко?
    Может, ей на солнце жарко?
    Может, ветер шаловливый
    За косичку дернул иву?
    Может, ива хочет пить?
    Может, нам пойти спросить?

    “Черемуха”

    Черемуха пушистая,
    Густая и душистая.
    Завесило село,
    Как будто подморозило,
    Как будто сад у озера
    Метелью занесло. /С.Есенин/

    “Осинка”

    Зябнет осинка, дрожит на ветру,
    Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
    Дайте осинке пальто и ботинки –
    Надо согреться бедной осинке. /В.И.Мирясова/

    “Ели”

    Ели на опушке – до небес макушки –
    Слушают, молчат, смотрят на внучат.
    А внучата-елочки, тонкие иголочки, –
    У лесных ворот водят хоровод.

    “Береза”

    Береза, моя березонька,
    Береза моя белая,
    Береза кудрявая!
    На тебе, березонька,
    Листья зеленые;
    Под тобой, березонька,
    Трава шелковая. /народ/

    Воспитатель: На Руси березку не только в стихах и песнях прославляли, но и сказки про нее слагали. /Надевает кокошник, платок расписной/.

    “Сказочное времечко,
    Времечко желанное.
    Тихо начинается
    Сказка долгожданная.
    Поведут тропиночки
    Нас в края далёкие
    Через чащи тёмные
    И моря глубокие.

    Игра-драматизация по русской народной сказке “Как коза избушку построила”

    Сказочница: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся.

    Массовка – зрители имитируют различные виды работ “Что мы делали – покажем”.

    Сказочница: А старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

    Старуха-говоруха говорит всё подряд /импровизация/: стишок, о погоде, о болезнях, про базар и т.д.

    Сказочница: А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

    Массовка удерживает козу с козлятами в хлеву.

    Коза: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

    Сказочница: Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела!

    Коза с козлятами убегают, старуха-говоруха мечется по поляне, причитывает.

    Коза: Вот мы и в лес прибежали, спаслись от старухи-говорухи. Теперь надо место найти, где бы избушку построить.

    Подошла коза к лесной яблоньке

    Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

    Яблонька /грустно/: Не строй подо мною избушку, яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

    Пошла коза к елке

    Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

    Елка /с сожалением/: Не строй подо мною избушку, шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!

    Пошла коза с козлятами дальше, увидела высокий дуб.

    Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

    Дуб /огорченно/: Не строй подо мною избушку, по осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

    Пошла коза к осине.

    Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

    Осинка /затрясла всеми ветками, всеми листьями/: Мои листики днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

    Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше и пришла к шиповнику.

    Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

    Шиповник /закачался/: Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

    Из последних сил бредет коза с козлятами к березе.

    Коза /с отчаянием/: Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

    Березка /качнула веточками/: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

    Коза с козлятами радостно строят себе избушку /из модулей/.

    Коза и козлята /хором/: В своей избушке мы живем, травку жуем, водицей запиваем, березку восхваляем, вас в гости поджидаем!

    Воспитатель /снимая кокошник, платок/:

    Ну что ж, друзья мои, пора и честь знать. Как говорит народная мудрость: “В гостях – хорошо, а дома – лучше” да и без хозяина дом – сирота.

    Вырастайте здоровыми, добрыми, трудолюбивыми и прославляйте свою Родину – Россию; не забывайте и народные традиции – “В каком народе живешь, тех обычаев и держись”.

    Выход детей под русскую мелодию “Вологодские кружева”: Ванюшка и Машенька делают “воротца” – русская народная игра “Ручеек”.

    Используемая литература:

    1. Авт.-сост. Грабчикова Е.С. Пословицы, поговорки, загадки – Мн.: “Асар”, 2000.
    2. Гербова В.В. Учусь говорить – М.: Просвещение, 2002.
    3. Кудрина Г.Я., Примакова Р.В., Водова В.Д. Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры – Иркутск, 2005.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи . Детский сад 82
    Занятие для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека" . Детский сад 82
    Разработка праздника "Дарим цирк в весенний день" . Детский сад 82
    Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" . Детский сад 82
    Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности "Узнаем, какая вода" . Детский сад 82


    Распечатать Сценарий досуга "На родной сторонушке" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Сценарий досуга "На родной сторонушке" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сценарий досуга "На родной сторонушке" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru