Детский сад
детсад
Мартынова Татьяна Олеговна
Конспект занятий в детском саду
Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

  1. Украшение музыкального зала флажками шариками.
  2. Подготовить фонограмму музыки» Незнайка на луне» «Гимн Незнайки»
  3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд. (Разноцветные шарики 7 штук по цветам радуги, мозаику сделанную по русским народным сказкам, цветные карандаши ватман с нарисованным началом силуэта картинок, фрукты муляжи фруктов, силуэты гусеницы с нарисованными цифрами, картины с напутанными сюжетами, мячик).

Ход марафона

Звучит музыка из кинофильма « Незнайка на луне» Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру. Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала придумаем название нашим командам.

Первая команда у нас будет называться «Чиполлино».

Вторая команда у нас будет называться «Буратино».

(Каждому ребенку с его именем прикрепляется картинка).

Звучит музыка появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком

НЕЗНАЙКА: Ух наконец то приземлился я облетел весь земной шар. А куда я вообще –то попал не подскажете?

ДЕТИ: В детский сад на праздник веселых и находчивых.

НЕЗНАЙКА: Значит я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из цветочного городка.

Сегодня я пришел на марафон
Проверить ваши знанья
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!

Первый конкурс «Самый внимательный»

Незнайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (Зеленый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (желтый)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (красный)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (голубой)
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

НЕЗНАЙКА: Я прилетел из цветочного города и принес волшебный цветок. Победителю в конкурсе я буду давать лепесток вы их собирайте и берегите до конца игры. А в конце игры посмотрим, что получится.

Дает первый лепесток от своего цветка.

Второй конкурс «Литературный»

Каждой команде предлагается отгадать отрывки из сказки, выбрать нужный конверт и быстро собрать мозаику и разложить картинки по сюжету.

Первыми слушает команда подготовительной группы «Буратино».

«Долго крепился петушок не выглядывал, хоть очень уж хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь…»

Теперь слушает команда «Чиполлино».

«Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест себе. Навстречу ей идет серый волк. Здравствуй кумушка! Дай рыбки…»

Детям предлагается выбрать из –6ти конвертов отгадку и быстро собрать мозаику и воспроизвести последовательность сюжета с чего начиналась сказка и чем закончилась.

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток.

Третий конкурс «Творческий»

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.

Детям предлагается дорисовать картинку.

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Четвертый конкурс «Вкусняшкин натюрморт»

Детям с закрытыми глазами предлагается попробовать на вкус разные фрукты (мандарин, виноград, лимон, банан, груша, яблоко). А затем из муляжей составить натюрморт.

На столе лежат муляжи фруктов, которые пробовали дети + огурец.

Апельсин, киви.

Брать только те фрукты которые пробовали на вкус.

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Пятый конкурс «Путаница»

«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята хрюкать!…
Свинки замяукали Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали
Хрю, Хрю, хрю!
Все поперепутали.

И художник все перепутал. Детям предлагается исправить ошибки художника. Сделать картинку правильной.

Оценка конкурса.

Шестой конкурс. Математический.

Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!

Незнайка достает конверт, там рассыпались гусеницы.

Предлагается детям собрать гусениц.

Все цифры по порядку

(1,2,3,4,5,, другая команд 5,6.7.8.9.)

А теперь давайте найдем цифры которые спрятались в рисунках.

(Детям предлагаются рисунки цыпленка и зайчика, где спрятались цифры 1,2,3,6,9,,7,0)

Незнайка оценивает конкурс отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Седьмой конкурс «Говори наоборот»

Незнайка кидает мяч ребенку называет слово. Ребенок должен назвать слово наоборот и бросить мяч Незнайке.

Веселый - грустный

Быстрый - медленный

Красивый - безобразный

Худой - толстый

Длинный - короткий

Острый - тупой

Умный - глупый

Тяжелый - легкий

Твердый - мягкий

Светлый - темный

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Восьмой конкурс «Собери ковер»

Детям предлагается каждому ребенку геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут образец. Дети должны по памяти собрать ковер.

Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

Девятый конкурс «Волшебные вороны»

Детям предлагается собрать танаграм из геометрических фигур. Незнайка оценивает конкурс, отдает победителю лепесток от волшебного цветка.

НЕЗНАЙКА:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команду наградить.

Незнайка вместе с детьми считает заработанные волшебные лепестки. Дети замечают, что цветок похож на цветик-семицветик. Дети собирают волшебный цветок, ларец открывается.

Победителей награждают медалями и подарками, остальных всех детей подарками.

Незнайка прощается с детьми и летит дальше к другим детям.

А дети под музыку «гимн Незнайки» уходят из зала.



Конспекты занятий в детском саду:
Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей" . Детский сад 82
Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения . Детский сад 82
О работе подготовительных классов . Детский сад 82
Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность . Детский сад 82
Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Совместный праздник с родителями, посвященный Дню Победы, в средней группе детского сада . Детский сад 82

Распечатать Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru