Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Сценарий музыкально-ритмического занятия "Кукляндия",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гайдамакина Оксана Евгеньевна
    Конспект занятий в детском саду
    Сценарий музыкально-ритмического занятия "Кукляндия"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
    2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.
    3. Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).
    4. Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.
    5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с двигательным материалом.
    2. Предложить детям нарисовать свою любимую игрушку.

    Оформление: на стене выставка рисунков на тему “Моя любимая игрушка”;

    Оборудование и материалы:

    1. Музыкальный центр
    2. Аудиокассеты с музыкальными записями
    3. Фуражка
    4. Рисунки детей на тему “Моя любимая игрушка”
    5. Музыкальные инструменты (тарелки, треугольник, деревянные палочки)

     Ход занятия

    Звучит песня “Кукла Маша” в исп. Группы “Иванушки Интернешнл”. Дети старшей группы заходят в зал.

    Ведущая:

    Вы любите играть? А что вам для этого нужно?

    Ответы ребят: (игрушки).

    Девочки любят играть в куклы.

    Раньше были куклы Маши.
    Куклы Даши. Куклы Глаши.
    Куклы Кати и Надюши.
    Куклы Миши и Андрюши.
    А сейчас на полках Тины,
    Барбары и Жозефины.
    Очень стройные милашки,
    Барби в локонах-кудряшках.

    Ведущая: А в какие игрушки любят играть мальчики? (ответы)

    Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали. ( рассматривают рисунки)

    - Игрушки любят и дети, и взрослые.

    Дети с ними играют, взрослые коллекционируют.

    Без игрушек жить решительно нельзя! Я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Кукляндия.

    -Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.

    Раз, два, три, четыре, пять -
    Начинаем мы считать.
    Начинаем мы считать,
    Машиниста выбирать.
    Раз, два, три -
    Машинистом будешь – ты!

    -Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. Приглашаю всех занять места в поезде. Дети становятся друг за другом.

    Стоим мы на перроне,
    Ждем свои вагоны.
    Машинист, поспеши!
    Нас быстрее отвези.

    (Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозаика”).

    Ведущая: На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они все тикали и тикали, пока мышки не оторвали гири.

    На стене часы висели: (хлопают на каждый слог)
    Тик-так, тик-так (хлопки. Деревянные палочки)
    Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог)
    Хрум - трак, хрум - трак (хлопки-тарелки)
    Мыши гири оторвали (хлопают на каждый слог)
    Бом-бом, бом-бом (шлепки. Тарелка)
    И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог)
    Динь - стон, динь - стон (притопы. Треугольник)

    Ведущая: Давайте попробуем завести часы

     Игровая гимнастика "ЧАСЫ” (см. аудиокассету “Игровая гимнастика" Железновы )

    -Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться.

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он — веселая игрушка,
    А зовут его ... (Петрушка).

    Серый байковый зверушка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ты морковку ему дай-ка!
    Вот обрадуется... (зайка).

    Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят — нипочем
    Не угнаться за ... (мячом).

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    День и ночь стоит бедняжка —
    Спать не хочет ... (неваляшка).

    Эти что за игрушки?
    Разноцветные сушки
    На столбе — не на нитке.
    Это же ... (пирамидки).

    Сам металлический,
    Мозг электрический.
    Раздается топот —
    К нам шагает... (робот).

    Исполняется музыкально-ритмическая композиция “Кукляндия", музыка П.Овсянникова (см. программу “Ритмическая мозаика”).

    Ведущая:

    Куколки красивые,
    В пляске - не ленивые.
    Ну-ка, Мишки, выходите.
    Кукол медом угостите!

    Дети исполняют “Танец кукол и Мишки”, музыка Д.Кабалевского, см. программу “Ритмическая мозаика” (все девочки - Куклы, все мальчики - Мишки)

    Ведущая:

    Динь-динь, динь-динь!
    Открываем магазин.
    Заходите, заходите.
    Выбирайте, что хотите!

    Проводится игра “Магазин игрушек”

    (Один из детей становится покупателем. Остальные дети изображают игрушки. Все произносят слова:

    Дин-дин, дин-дин, открываем магазин!
    Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!

    Дети, двигаясь под музыку, изображают “Кукол”, передают образ через движения, пластику.

    В конце все замирают в образной позе. Покупатель выбирает (покупает) “куклу”, которая ему больше понравилась. Выбранный ребенок становится следующим покупателем. Далее дети поочередно изображают игрушки - “медведя”, “петрушку”, “мячик”)

    Ведущая:

    Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек,теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется. Звучит песня “Голубой вагон” Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.

    Методические рекомендации: Большинство музыкально-ритмических композиций, включенных в занятие, предполагают освоение движений в процессе игрового сотрудничества педагога и детей без специального разучивания. Этот двигательный материал исполняется по показу взрослого и не ставится задача добиться от всех точного и правильного выполнения движений. Главное-это дать детям приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений, облегчить и ускорить процесс формирования музыкально-ритмических навыков и умений.

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Использованная литература:

    1. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике для детей “Ритмическая мозаика” С-П.,2000
    2. Горшкова Е. Учимся танцевать Путь к творчеству. М.: Психотехника, 1993
    3. Тютюнникова Т.Э. Учебно-методическое пособие “Бим! Бам! Бом!”. С-П., 2003
    4. Лифиц И.В. Ритмика: учебное пособие.- М.: Академия,1999


    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие познавательного цикла "Путешествие на Чувствительные холмы к обезьяне Любопытные руки" . Детский сад 82
    Развитие познавательных интересов старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности . Детский сад 82
    Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту . Детский сад 82
    Вовлечение родителей воспитанников в рамках ДОУ к работе по обмену опытом воспитания детей . Детский сад 82
    "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина) . Детский сад 82
    Занятие по продуктивной деятельности на тему "Веселая книга для малышей" . Детский сад 82


    Распечатать Сценарий музыкально-ритмического занятия "Кукляндия" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Сценарий музыкально-ритмического занятия "Кукляндия" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сценарий музыкально-ритмического занятия "Кукляндия" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru