Детский сад
детсад
Фролова Татьяна Валерьевна
Конспект занятий в детском саду
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку..."
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

1. Вступительная беседа:

Сегодня вы пришли на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.

Здесь учат ребятишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …

Правильно, молодцы! Вы сегодня пришли в здание школы.

– Сейчас, когда вы шли, вы рассмотрели школу?

– Сколько этажей? Какого цвета здание школы?

– Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников.

– А сколько лесенок было на крылечке у школы?

– На крылечке 2 ступеньки, там был вход в школу. Наверняка, вы видели, как дети торопятся на уроки. Ведь опаздывать в школу нельзя.

2. Экскурсия в библиотеку:

– А без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в библиотеку и познакомимся с ней.

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

  1. Не шуметь,
  2. говорить тихим голосом,
  3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Светлана Алексеевна, расскажите нам про свою работу.

(выступление библиотекаря)

Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними номерами журналов для детей.

Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Весной устраиваю самый большой праздник детской книги – «Книжкина неделя».

– Какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам.

Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга.

Общительность, знание литературных произведений, их авторов.

Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателям.

– Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней).

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.

Отправляемся в путь по школе.

3. Экскурсия в кабинет информатики:

– А еще у нас есть кабинет информатики, где ребята со 2 уже класса осваивают этот очень важный и нужный на сегодня предмет. Как вы думаете, зачем нужно изучать информатику?

– А что вы знаете о ПК?

– А сейчас компьютер хочет вам показать небольшой фильм про него. /Приложение 1/

Вот такая нужная штука этот ПК! А еще он может играть в разные игры, игры могут быть и обучающими, значит, чему-то могут научить или проверить, как вы знаете что-то. Давайте проверим?

4. Физкультминутка. Если нравится тебе…

Играет русская народная мелодия (запись).

5. Игра-путешествие:

– Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Царь своим царством-государством управлял, а Иван-царевич ему помогал – он на компьютере работал.

Так вот, однажды получает Иван-царевич сообщение: подойти всей группой к компьютеру и на дисплее прочитать: “Попала я в плен к Кощею. Помогите, освободите меня. Василиса Прекрасная”.

Прочитал это Иван-царевич и, недолго думал, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение волка). /Рисунок 1/

Хотел волк съесть Ивана-царевича, да рассказал ему Иван, куда он путь держит, волк задал задания, если Иван-царевич их выполнит, тогда он ему поможет.

Задания волка. Задачи в стихах:

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки (4).

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6).

Иван-царевич выполнил задания волка.

Садись на меня, – говорит волк Ивану-Царевичу, – так быстрее получится.

Довез волк Ивана-царевича до дремучего леса, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Бабы Яги начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Иван-царевич по лесу и вскоре пришел к избушке на курьих ножках, в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Царевичу: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”.

1-е задание. Рассмотрите картинку /Рисунок 2/

В каком углу находятся 2 бабочки? 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены 6 бабочек?

Мой помощник Леший такой рассеянный. Нарисовал птицу и по своей рассеянности поставил на картинках не те цифры. Напишите на доске нужные цифры, исправьте ошибки Лешего. /Рисунок 3/



Конспекты занятий в детском саду:
Авторская программа подготовки детей к школе . Детский сад 82
Конспект занятия в подготовительной группе "Где тепло, там и добро" . Детский сад 82
Интегрированное занятие по конструированию "Флот царя Салтана" в старшей группе . Детский сад 82
Компоненты детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника . Детский сад 82
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод" . Детский сад 82
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше" . Детский сад 82

Распечатать Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку..." . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку..." . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку..." . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru