Детский сад
детсад
Ахмадышина Расима Мунировна
Конспект занятий в детском саду
Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Занавес закрыт. Перед занавесом с левого края журнального стола стоит настольная лампа.

Звучит голос:

Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.

Выходит мальчик, держит в руках книгу, садится, рассматривает.

Мальчик:

Опять не ту мне книгу дали.
Просил я лучшую из всех!
Но Пушкина мне навязали,
Еще и “Сказки” – просто смех.

Мальчик отталкивает книгу. Гаснет свет. Звучит полонез. Занавес открывается. Свет постепенно загорается. На сцене танцуют герои сказок Пушкина (среди них Кот-ученый – распорядитель). Музыка стихает.

Мальчик:

Куда попал, не знаю я,
Какие странные здесь люди.
А где же книжечка моя?
И что теперь со мою будет?

Герои сказок, обращаясь к мальчику:

Царевна-Лебедь:

У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:

Поп:

И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;

Старик:

Идет направо – песнь заводит,
Налево сказку говорит.

Мачеха:

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…

Мальчик:

И говорят они стихами…
И я их слышал, и не раз,
И лица будто все знакомы…

Песня ученого кота (музыка из сборника Е. Жарковского “Хоровод сказок” (1985 г.) – Песенка Дюймовочки):

  1. Я кот ученый, кот волшебный,
    Живу я в сказочной стране.
    И каждый здесь меня узнает,
    И каждый здесь известен мне.
  2. Здесь тайны вам свои откроют
    Царь Салтан и Черномор.
    Здесь ветры яростно бушуют
    И тихо шепчет темный бор.
  3. Пусть ваше сердце затрепещет,
    Пусть струны сердца запоют.
    Здесь чудеса, здесь волны плещут…
    Здесь сказки Пушкина живут.

Мальчик:

Ведь это Пушкин, его сказки!
И как я мог их не узнать?
(показывая) Вот белочка, Царевна-Лебедь…
(пауза) … Но как же мне домой попасть?

Кот:

Ты домой так не спеши,
Очутился в сказке ты.
Раз уж в гости к нам попал,
Пригласить хотим на бал.

Звучит музыка, герои продолжают танец. Свет меркнет. Шум ветра, тревожная музыка. Все напуганы. На сцену стремительно выходит Черномор.

Черномор:

Про меня опять забыли?
Самый главный я злодей!
Иль вы сказку не читали?
Кто коварней и сильней?

Царевна-Лебедь:

Вот поэтому сюда
Не позвали мы тебя,
Не хотели, чтобы бал,
Ты нам злобой омрачал.

Черномор:

Не получится у вас
Про меня забыть сейчас.
Накажу теперь я всех
Будет много здесь потех!
Ха-ха-ха…

Черномор срывает цепь с дуба и с нею убегает. Звучит музыка. Все герои кружатся, “ сказки” перепутываются, музыка стихает.

Кот:

Как же быть? Не знаю я.
Цепь теперь уж не моя!
Садится на пол, раскачивается.

Мальчик:

Бородатый цепь стащил.
Но что он будет делать с ней?
Меня он, право, удивил.
Цепь коту куда нужней.

Кот:

Да ведь цепь – то не простая, –
Без нее я кот простой!
Без нее я не узнаю,
Кто из сказки, из какой!

Мальчик (проходя между застывшими героями, рассматривает их, дотрагивается до них):

Все как будто неживые.
Что же вдруг случилась с ними?

Кот:

Расколдовать я их могу,
Здесь волшебства бы мне хватило.
А вот по сказкам их вернуть
Я без цепи уже не в силах.

Кот с трудом вспоминает “заклинание”. Шепчет его, обходя героев. Затем 3 раза хлопает в ладоши. Персонажи “оживают”, начинают шуметь, требуя, чтобы их вернули в сказки.

Мальчик:

Тише, тише, не кричите,
Хоть немного помолчите.
Надо сказки вспомнить нам,
Чтоб вернуть всех по домам.

Белочка:

Милый мальчик, помоги.
В сказки нас свои верни!

Мальчик:

Я очень, очень постараюсь,
Хоть помню плохо их, признаюсь,
Но и вы должны чуть-чуть
Мне помочь, чтоб их вернуть.

Все:

Мы поможем! Но скажи,
Что мы делать-то должны?

Мальчик расставляет персонажей полукругом, рассматривает их, затем подходит к Золотой Рыбке и выводит ее за руку в центр.

Мальчик (обращаясь к рыбке):

Я хочу тебя спросить:
Сможешь ты без моря жить?
Может не совсем забыла,
Море в вашей сказке было?

Рыбка (вспоминая):

Помню я, там было море,
Помню, там была и сеть,
Но называлась по-другому…
Невод! Точно, так и есть!

Мальчик:

Вспомнил вашу сказку я:
Еще старуха там жила,
И корыто все разбито.
Это тоже вспомнил я!

Старик, Старуха и Золотая Рыбка выходят на середину сцены. Кот колдует вокруг них, “отправляя” в сказку. Рыбка уходит за кулисы.

Старуха:

Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей.

Старик:

Что ты, баба, белены объелась?
Не ступить, не молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство.
Старуха топает ногой, ударяет мужа по щеке.

Старуха:

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? –
Ступай к морю, говорят тебе честно,
Не пойдешь, поведут поневоле.

Старик и старуха уходят. Танец “ Золотой Рыбки”. В конце старик выходит на сцену.

Золотая Рыбка: Чего тебе надобно, старче!?

Старик:

Смилуйся государыня – рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей!

Свет гаснет. Золотая Рыбка и старик уходят.

Кот:

Получилось! Это ж надо!
Неожиданно все даже.

Мальчик рассматривает героев. Выводит в центр Царевну-Лебедь.

Мальчик:

Вспоминаю, что у вас
Тоже море в сказке было.
Постарайтесь вы сейчас
Вспомнить то, что мы забыли.

Царевна-Лебедь (вспоминая):

Было море, был и остров,
Был корабль, и были гости.

Мальчик (вспомнив):

“Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…”
Остров там на море есть, встретишь много там чудес!

Кот “колдует” вокруг белочки и Царевны-Лебеди. “Песня Белочки”. Танец “Царевны-Лебедь”.

Кот (мальчику):

Снова все идет как надо.
И герои все так рады!

Мальчик выводит в центр мачеху, обходя вокруг.

Мальчик (обращаясь к мачехе):

На кого-то вы похожи,
Но не вспомню точно я.
На Царевну-Лебедь может?

Мачеха сердито идет на мальчика.

Мальчик (испуганно): Нет-нет, нет, ошибся я!

Мачеха:

Нет сравнения для меня –
В мире всех прекрасней я!

Мальчик: Кто уверил в этом вас?

Мачеха (сердито): У меня, что, нету глаз?
(Доставая зеркальце) И зеркальце об этом можете спросить сейчас.

Мальчик:

“О семи богатырях” сказка называется,
Пусть туда царица злая снова возвращается.

Кот “колдует”.

Царица (смотрясь в зеркало):

Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех прекрасней и белее!

Мачеха:

Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи, как можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся, всех я краше, обойди все царство наше.
Хоть весь мир, мне равной нет. Так ли?

Зеркало:

Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.

Мачеха уходит. Шум ветра. Музыка. Вбегает разъяренный Черномор.

Черномор:

Кот не может без цепи вспомнить сказочки свои!
Значит, кто-то им помог вспомнить то, что кот не смог!

Мальчик (подкрадываясь):

И тебя я тоже помню,
В бороде твоей вся сила (отрезает бороду).
Ты и без нее, я вижу,
Выглядишь довольно мило.

Черномор (хнычет):

Что наделал ты: мальчишка?
Как теперь пугать детишек?

Кот:

Отрастет твоя бородка,
Мы хоть отдохнем немножко
А ты цепь верни пока,
Она тебе уж не нужна.

Музыка. Черномор ворчит, 3 раза хлопает в ладоши, слуги вносят цепь. Кот бережно вешает ее на дуб. Черномор уходит.

Кот:

Спасибо, молодец, тебе
Воистину помог ты мне
Знать, оказался здесь не зря,
За это благодарен я.

Мальчик:

Я был не прав, я сожалею
Что мало Пушкина читал,
И много я теперь узнаю,
Того, что раньше не узнал.

Кот:

Но прежде чем домой вернуться,
Тебя хочу я пригласить
Еще раз в сказку окунуться,
Героев наших навестить.

Подает мальчику руку, мальчик подает свою. Звучит русская народная музыка. Все персонажи, кроме попа и Балды выходят на сцену.

1-й коробейник:

Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары.
Продаю без барыша,
Зато слава хороша.

2-й коробейник:

Посмотрите, какие матрешечки.
Расписные, веселые.
Есть Ванюшечки, есть игрушечки!
Подходи, покупай, девки-душечки!

3-й коробейник:

Приехали с ложками, свистульками и гормошками.
Приходи, честной народ,
Стоит дядька у ворот.
По дешевке продает.

4-й коробейник:

Ах, гормошечка, дружок,
Свое дело знает.
Она в наших руках
Хорошо играет.

Девочка (с платочком):

А ну хватит вам болтать,
Время пляску начинать.

Русская пляска с платочками. Выходит цыган с медведем, цыганка танцует, поводырь ходит с медведем между персонажами.

Цыган:

А кто-нибудь из вас видал,
Чтобы Мишка танцевал?
Не видали? Ничего?
Покажу сейчас его.

Медведь танцует вприсядку, играет на бубне, кувыркается, кланяется .Выводит двух девочек с платочками. Дети делают воротики из платков.

Цыган:

Открываются ворота,
Выходи, кому охота!

Старик: А кому неохота, тоже выходи.

Все проходят через воротики. Общая пляска. Коробейники зазывают покупателей.

1-й коробейник:

А ну, честной народ, подходи посмелей.
Покупай товар. Не робей!

2-й коробейник: Давай покупай! Выбирай, забирай!

3-й коробейник: Не ходите никуда, подходите все сюда!

4-й коробейник:

Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди, не моргай, рот не разевай.
Ворон не считай – товар покупай!

Пляска заканчивается. Меняется музыкальная тема. Звук приглушен. По четырем углам сцены стоят коробейники. Выходит поп, рассматривает товар, переходя от одного коробейника к другому. В это время:

Старик: Жил-был поп,

Старуха: Толоконный лоб.

Белка: Пошел поп по базару

Мачеха: Посмотреть кой-какого товару

Старик: Навстречу

Все: Балда.

Царевна-Лебедь: Идет, сам не зная куда.

Входит Балда.

Балда:

Что, батька, так рано поднялся?
Что ты взыскался?

Поп:

Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.
А где мне найти такого служителя не слишком дорогого?

Балда (почесав затылок):

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
В год по 3 щелчка по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

Царевна-Лебедь: Призадумался поп,

Старуха: Стал себе почесывать лоб,

Старик: Щелк щелчку ведь рознь.

Золотая Рыба: Да понадеялся он на русский авось.

Во время этих слов поп стоит, раздумывая, почесывая лоб, шевеля губами, как бы прикидывая. Затем, махнув рукой:

Поп:

Ладно. Не будет нам обоим накладно
Поживи-ка на моем подворье, покажи свое усердие и проворье.

Звучит веселая плясовая. Во время ярмарки мальчик и Кот сидят на полу на переднем плане у занавеса. После диалога мальчик и кот встают и выходят в центр, прощаются. Все герои машут на прощание. Мальчик выходит на передний план. Занавес закрывается. Музыка стихает. Мальчик садится за стол, придвигает книгу, бережно листает. Начинает “читать”.

Звучит голос:

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там царь Кащей над златом чахнет!
Там русский дух, там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел и кот ученый,
Свои мне сказки говорил.



Конспекты занятий в детском саду:
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок" . Детский сад 82
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" . Детский сад 82
Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей . Детский сад 82
Серия практических занятий для детей 5-6 лет по формированию понимания "Принципа сохранения" . Детский сад 82
"Ребенок и окружа.щий мир в средней группе. "О кошках" . Детский сад 82
Аллергия и питание детей-дошкольников . Детский сад 82

Распечатать Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru