Детский сад
детсад
Щербинина Татьяна Леонидовна
Конспект занятий в детском саду
Сценарий праздников на воде
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Праздник на воде, как и физкультурный праздник, является особым, радостным событием в жизни детей. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков, психофизических качеств. Готовые сценарии праздников на воде очень редко встречаются, приходится выдумывать, и я нахожу выход: на протяжении 8 лет праздники на воде провожу по сказкам: «Русалочка», «Летучий корабль», «Пеппи длинный чулок» и многие другие. Праздник не проходит только в помещении бассейна: начинаются праздники в музыкальном зале, затем действие происходят в холле бассейна, зале сухого плавания и, наконец, в самой чаше. Праздники на воде превращаются в театрализованное представление, которое очень нравятся дошколятам. Обязательно включаю в праздник танец девочек с элементами синхронного плавания. Предлагаю 2 праздника в подготовительных группах по сказкам «Марья Искусница» и «Дюймовочка».

«Марья Искусница»

В музыкальном зале стоят деревья, кустарники (лес). Идет солдат по лесу, поет песню. Натыкается на спящего мальчика.

Солдат: Здравия желаю.- Мальчик просыпается. - Испугался? Ты меня не бойся.
Ваня: Я тебя не боюсь.
Солдат: Для чего ты забрался в эту глушь лесную?
Ваня: Маму ищу.
Солдат: А где она?
Ваня: Ее водяной украл. Она шить, вышивать да ткать мастерица. Прощай дядя Солдат, некогда мне с тобой разговаривать. - Берет с пола рюкзак.
Солдат: Подожди. Пойдем вместе выручим из неволи твою матушку. В беде надо помогать.
Ваня: И то, правда. Одному иногда даже страшновато бывает.
Ваня: А мы маму найдем?
Солдат: Надо найти!
Ваня: А мы маму спасем?
Солдат: Надо спасти!
Раздается голос
Водяной: Ха-ха-ха! Никого вам не найти, никого вам не спасти. Да и самим живым не уйти! Ха-ха- ха!
Солдат: Это кто ж такой с нами в прятки играет?
Водяной: Я пляшу шлеп- шлеп,
Я скачу топ-топ,
Я и грозен, я и крут
Я мокрейший Водокрут 13. (потихоньку входит)
Я морской, я речной, я колодезный.
Я подводный владыка.
Чего вам надобно? - садится на пенек.
Солдат: Ванюша, чего нам надобно?
Ваня: Ты мою маму украл!? - кричит.
Водяной: Солдат, не вели мальчишке шуметь. Для меня это хуже засухи.
Обращается к мальчику.
- Брось палку, не мигай, подтяни штаны, одерни рубаху и не веселись. Терпеть не могу, когда ребятам весело.
Ваня: Мне, царь, сейчас не до веселья. - Опустив голову, говорит мальчик.
Водяной: Вот это хорошо. Умный мальчик, ну чего тебе?
Ваня: Ты мою маму украл?
Водяной: Какую маму?
Ваня: Мою маму, Марью Искусницу.
Водяной: Ах, эту. Да да-да. Нет нет-нет. Эту, эту не крал. - сгибает правую руку в кулак, мизинец и указательный палец разгибает. - Вот честное злодейское, не крал.
Ваня: А я без нее такой несчастный, хуже и быть не может. (Плачет)
Водяной: Это мне очень даже приятно. Ну, поплачь, поплачь. Люблю, когда сырость разводят.
Солдат: Величество, верни ребенку мать и делу конец. Не то я такой шум устою (начинает стучать в барабан).
Водяной: Я шуму не терплю. - Солдат прекращает барабанить.
Солдат: Не крути, величество, веди нас в свою подводную хату!
Водяной: У меня не хата, а дворец. Так вот слушайте мое решение. Отведу я вас в мой подводный дворец, покажу всех моих слуг и служанок. Выбирайте кого не жалко. А взамен вы отдадите мне барабан. Согласны?
Солдат (подумав): Да, согласны.
Водяной: Скорей, скорей его давай. - Протягивает руки к барабану.
Солдат: Извините, Ваше Мокрейшество, но я его отдам только, когда мы увидим Марью Искусницу.
Водяной: Абракадабра. Прошу вас. - Водяной пропускает их вперед. Солдат идет оглядывается, мальчик испуганно прижимается к Солдату.- Ну что, ромашки мои сухопутные, давайте слуг моих смотреть. Покажу я тебе моих охотничков. Все они иноземные. Я их вырастил, выходил, лелеял.
Появляются пираты. Танцуют танец ( Приложение 1). Садятся на скамейку.
Водяной: Ну, как хороши?
Солдат: Хороши.
Водяной: Давай барабан, забирай их всех сразу.
Солдат: Ваше Величество, сколько можно толковать, нам нужна Марья Искусница.
Водяной: Да нет у меня ни какой Марьи Искусницы.
Солдат: Есть.
Вбегает Настенька с Марьей Искусницей.
Настенька: Дедушка за чем ты обманываешь? Смотри, что случилось с Марьей Искусницей. Она ни кого не узнает!
Водяной: Ну и что?
Солдат: Надобно расколдовать ее!
Водяной: А я не могу. Ее заколдовала тетушк Непогодушка, вот пусть она и расколдовывает.
Солдат: Если сейчас же нам не поможешь, я здесь такой шум устрою, все твое подводное царство перебаламучу, (берется за барабанные палочки).
Водяной: Нет, нет, не надо. Я, кажется, вспомнил, что надо делать. Надо, чтобы мои
русалочки-недомерочки посоревновались с моими пиратами. Ну а моя внучка Настенька и ты Ваня, должны им помочь.
Солдат: А где найти русалочек?
Настенька: Они, как всегда танцуют. Пойдемте, я покажу.
Все заходят в бассейн. Девочки танцуют танец (Приложение 2).
Настя: Милые русалочки, помогите, пожалуйста. Расколдовать Марью Искусницу!
Русалочки: Конечно, поможем! А что надо делать?
Настя: Надо устроить соревнования с пиратами и от веселья и шума Марья Искусница проснется!

Проводятся соревнования.

  1. Торпеда на груди, обратно на спине
  2. Кроль на груди
  3. Достань игрушку
  4. Кроль на спине
  5. Брасс.
  6. Дельфин.
  7. Перетягивание каната.

Марья Искусница: Ванечка, мальчик мой, как ты здесь оказался?
Ваня: Мама, ты меня узнала? Спасибо тебе, дядя Солдат, и вам, милые пираты и русалочки, за то, что вы мне помогли мою маму выручить. В моем рюкзаке есть для вас подарки.

«Дюймовочка»

1 сцена: Цветок, в цветке находится девочка. Мама ходит, “поливает” цветок, постепенно цветок раскрывается и выходит из него девочка. Она танцует.

Мама: Я назову тебя Дюймовочкой.
Дюймовочка: Мама, почитай мне книжку.
Мама: Эта история про отважного пса, который спас короля от волшебника. Когда-то давным-давно…
Дюймовочка: Мама, а есть ли истории про маленьких людей?
Мама: Есть, смотри (показывает на картинку в книжке)
Дюймовочка: Они действительно маленькие, как я. А что это такое?
Мама: Это крылышки. Дюймовочка, это волшебные эльфы и феи, у них есть крылья, поэтому они могут летать.
Дюймовочка: А ты когда-нибудь видела эльфа?
Мама: Да, но его заколдовала злая колдунья в лягушку.
Дюймовочка: А где он?
Мама: Где-то на болоте. Ну, ладно, уже поздно, ложись спать. День был долгий. Пора спать, дорогая.
(Мама уходит, Дюймовочка укладывается спать в цветок)
Дюймовочка: Его мама, наверное, скучает о нем. Надо найти его и расколдовать.
(уходит в бассейн).

2 сцена: зал бассейна превращен в болото. Дюймовочка тихонько ходит, осматривается. Появляется Водяной.

Водяной: Это кто к нам пожаловал?
Дюймовочка: А я Дюймовочка.
Водяной: Что ты здесь ищешь?
Дюймовочка: Заколдованного принца.
Водяной: Я не знаю никакого эльфа. У меня здесь одни лягушата. Вот смотри.

Танец лягушат (Приложение 3)
После танца они уходят и приводят «лягушонка».

Водяной: Вот видишь. Нет здесь никакого заколдованного эльфа
Лягушонок: Водяной, неужели ты забыл, что эльфа заколдовала злая колдунья и превратила его вот в этого лягушонка?
Дюймовочка: А как его расколдовать?
Лягушонок: Надо поискать в книге Водяного.
(лягушонок уходит и приносит книгу Водяного)
Водяной (читает): Как вырвать зуб у акулы и остаться в живых, как превратить заколдованного лягушонка в эльфа. Надо устроить соревнования между лягушатами и рыбками.
Дюймовочка: А где найти рыбок?
Лягушонок: Они как обычно резвятся в своем пруду. Пойдемте, я вам покажу.
(Все уходят в чашу бассейна.)

3 сцена: пруд. Девочки-рыбки стоят в пруду. Танец рыбок (Приложение 4).

Дюймовочка: Милые рыбки, помогите, пожалуйста, расколдовать эльфа.
Рыбки: Конечно, поможем. А что надо делать?
Лягушонок: Надо устроить соревнования с лягушатами и от шума и веселья колдовство исчезнет.

Соревнования:

  1. Торпеда на груди, обратно на спине
  2. кроль на груди
  3. Проплыви через канаты и достань игрушку
  4. Кроль на спине
  5. Брасс
  6. Гонки на матрацах

Дюймовочка: Лягушата, рыбки, смотрите, колдовство исчезло. Лягушонок превратился в эльфа.
Эльф: Спасибо вам большое, что расколдовали меня. Я полетел к маме, но сначала примите от меня подарки.



Конспекты занятий в детском саду:
Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью . Детский сад 82
Интегрированное занятие на тему "Путешествие на остров" . Детский сад 82
К вопросу о сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста в процессе обучения математике в детском саду . Детский сад 82
Интегрированное занятие "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития . Детский сад 82
"Веселая наука — музыка". Сценарий музыкально-литературного праздника . Детский сад 82
"Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" . Детский сад 82

Распечатать Сценарий праздников на воде . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий праздников на воде . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий праздников на воде . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru