Детский сад
детсад
Борищёва Надежда Алексеевна
Конспект занятий в детском саду
Сценарий проведения игры-занятия по ознакомлению с природным окружением в старшей группе "Люби и береги природу"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:

  • учить выполнять задания по инструкции;
  • учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;
  • закреплять знания характерных примет  времен года;
  • совершенствовать умения  выделять объект из группы по одному, двум признакам;
  • закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность сохранения богатства и красоты природы;
  • воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

  • проведение  дидактических игр « От какого дерева листочек», «Определи по описанию», « Что лишнее», « Кто где живёт», «Да или нет»;
  • организация наблюдений  за сезонными изменениями в природе, работа с календарём наблюдений в природе, экскурсии в парк;
  •  рассматривание плакатов, рассказывающих о правилах поведения в природе, решение проблемных ситуаций «Как надо поступить?», «Что бы сделал ты?»

Оборудование:

  • 5 столов – парт;
  • 5 наборов сигнальных карточек с цифрами от 1 до 4;
  • 4 магнитных доски, картина с изображением животных, грибов, времён года, деревьев, листочков клёна;
  • плакат правил поведения в природе;
  • 40 звёздочек;
  • песочные часы для хронометража.

Технические средства: магнитофон с аудиозаписью.

Ход игры

Ведущая: Добрый день, интеллектуальная игра «Звёздный час»  приветствует участников и гостей. Сегодня тема нашей игры «Люби и берега природу». Дети смогут показать свои знания в области природного окружения. И как всегда сегодня победителей и самых активных участников ждут подарки и утешительные призы.

Представляю участников:

  1. Ганжа Катя - Увлекается шитьём, собирает вкладыши, любит гулять. Мечтает завести собаку.
  2. Комлев Никита - Увлекается спортом (гантели), собирает значки. Мечтает стать волшебником.
  3. Пивоваров Лавруша - Очень любит лепить, собирает картинки из журналов, мечтает о том, чтобы его мама никогда не болела.
  4. Мазурина Ира - Увлекается рисованием. Ухаживает на даче за домашними животными. Мечтает иметь собственную квартиру. Хочет быть принцессой.
  5. Бессонова Ира - Любит рисовать, помогает маме.  Хочет чтобы всё кругом было красиво.

Напоминаю правила игры: На заданные вопросы отвечают только участники игры при помощи оригинальных карт. А зрителям-болельщикам будут отдельно вопросы. Игроки за каждый правильный ответ получают по 5 баллов.
Внимание!

  1. Перед вами картины, объединенные одной темой: «Времена года», отражающие зиму, весну, осень и лето. Картины под какими номерами надо переставить, чтобы исправить ошибку?

    Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.

  2. Перед вами рисунки с изображением грибов. Определите, какой гриб несъедобный?

    Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.

  3. Перед вами на столе листок дерева. Определите, какому из изображенных деревьев он принадлежит?

    Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.

    Физминутка для участников и зрителей.
    А сейчас для болельщиков наших игроков загадки: правильный ответ отмечается звёздочкой.

    1. Все обходят это место,
    Здесь земля как будто тесто;
    Здесь осока, кочки, мхи,
    Нет опоры для ноги.
    (Болото)
    2. По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит.
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки.
    (Гусь).
    3. Хожу в пушистой шубке,
    Живу в густом лесу,
    В дупле на старом дубе,
    Орешки я грызу.
    (Белка)
    4. Мы виделиодетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    Но зимние метели
    В меха его одели.
    (Дерево)
    5. Ночью по небу гуляю,
    Тускло землю освещаю.
    Скучно, скучно мне одной.
    А зовут меня...
    (Луной).
    6. Доброе, хорошее,
    На людей глядит.
    А людям на себя
    Глядеть не велит.
    (Солнце)

    Ведущая предоставляет слово жюри. Промежуточный итог: кто набрал на данном этапе большее количество звёздочек и лидирует в игре. Выразить поддержку тем участникам игры у кого низкие результаты.
    Продолжаем нашу игру.

  4. На картинках перед вами изображены: лось, лягушка, медведь, черепаха. Определите, чей голос звучит?

    Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.

  5. Перед вами плакаты, напоминающие нам о правилах поведения в лесу, в природе. А теперь послушайте ситуацию.

    Во время прогулки по лесу мальчики увидели очень много интересного. Миша с Юрой нашли земляничную поляну, они с удовольствием лакомились ягодами и позвали к себе Сашу, но Саша задержался в нескольких метрах от ребят, и чем-то увлекся.
    Подойдя к нему ребята заметили, что он бьёт руками муравьев, бегущих по его ногам, а рядом с ним разрушенный муравейник.
    Какое правило напомнили Саше его друзья?

    Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.

  6. Вы видите плакаты с изображением диких животных; заяц, лиса, лось, овца. Определите, какое животное не принадлежит к этой группе?

    Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.

  7. Какое из изображенных на картинках растений занесено в «Красную книгу»

    Выявление участника или участников быстрее всех справившихся с заданием пока не закончилось отведённое время (песочные часы), вручение звёздочек.
    Ведущая: Пришла пора подвести итог сегодняшнего состязания эрудитов. Пока жюри подсчитывает результаты давайте вспомним известные вам приметы, связанные с временами года. За каждый ответ болельщики получают звёздочки.

    В зимний холод всякий молод.
    Зиме и лету перемены нету.
    Что летом ногой пихнешь,
    то зимой рукой возьмешь.
    Зимний денёк воробьиный скок.
    Весна красна цветами, а осень - пирогами.
    Весна да осень - на дню погод восемь.
    Весной - ведро воды, ложка грязи; осенью - ложка воды, ведро грязи.
    Вода на лугу - сено в стогу.
    Летний день - сад кормит.
    Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.
    Умножил Бог лето мухами, а зиму морозами.
    Лето идёт вприпрыжку, а зима - вразвалочку.
    В летнюю пору заря с зарей сходится.
    Осенью и у воробья пир.
    Осень всех наградила, всё загубила.
    Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.

    Ведущая предоставляет слово жюри для оглашения общих результатов игры и поощрения каждого участника с выделением абсолютного победителя (если таковой определился) и остальных с позитивной формулировкой. Также отмечаются победители среди зрителей, а всем остальным вручаются утешительные призы (могут быть сладости, призы-самоделки или другие варианты).

    Рефлексия: что понравилось больше всего, кто хотел бы поучаствовать в игре следующий раз, вы бы справились с заданиями.



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по сказке Х.К. Андерсена "Дюймовочка" . Детский сад 82
"Открывая себя, открываю мир". Развитие исследовательских навыков у дошкольников . Детский сад 82
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" . Детский сад 82
Православное воспитание в детском саду нужно начинать с родителей воспитанников и педагогов . Детский сад 82
Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) . Детский сад 82
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми . Детский сад 82

Распечатать Сценарий проведения игры-занятия по ознакомлению с природным окружением в старшей группе "Люби и береги природу" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий проведения игры-занятия по ознакомлению с природным окружением в старшей группе "Люби и береги природу" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий проведения игры-занятия по ознакомлению с природным окружением в старшей группе "Люби и береги природу" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru