Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Жидоморова Ольга Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    «Сказочный марафон»

    Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный литературный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками.

    Осуществляя коррекционный процесс в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), связной речи уделяется особое внимание, умению

    последовательного, выразительного пересказа литературных произведений, умению передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

    Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Можно наблюдать немало моментов, когда они, ассоциируя свое поведение с поведением героев произведения, прилагают усилия изменить его.

    Дети начинают глубоко переживать произведение, у них появляется потребность проникнуть в его смысл, понять взаимоотношения героев, оценить их поведение, выявить причинные связи событий.

    По мнению психологов, восприятие сказки способствует познанию ребенком объективной действительности, оказывает влияние на развитие его познавательных процессов, в первую очередь - на его воображение. Приобщаясь к сказке, ребенок приобретает новый вид внутренней психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, что закладывает основы всей последующей творческой деятельности.

    Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, родителей.

    Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях.

    Для того чтобы родители были грамотными помощниками, необходимо проведение приемами коррекционной работы.

    консультаций и открытых занятий, на которых они подробно знакомятся с основными Для увеличения эффективности обучения пересказу возникла идея создания проекта – «Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных
    произведений при взаимодействии с семьей» или «Сказочный марафон».

    «Сказочный марафон» - это эстафета длиною 12 сказок, где роль эстафетной палочки выполняет костюм волшебника - рассказчика.

    Цели проекта

    • закрепить связное высказывание у детей средством совместного творческого взаимодействия с родителями
    • активизировать педагогический потенциал родителей
    • повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
    • сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;

    Таким образом, индивидуально для каждого ребенка, с учетом программы и его речевых возможностей, были подобраны литературные произведения для пересказа, составлен план обучения пересказу, ориентируясь на который, родители выступали в роли педагога.

    В домашних условиях ребенок вместе с родителями готовился выступить в роли волшебника-рассказчика.

    Информирование родителей о ходе реализации проекта проходило через график выступлений детей (Приложение 1), таким образом, они знали, когда выступает их ребенок, и могли присутствовать на занятии.

    Информирование детей о ходе проекта проходило через свой график выступлений – «Сказочная эстафета» (Приложение 2), ориентируясь на маркировку, которой обозначены их стульчики, дети знали Кто? После кого? Перед кем? выступает).

    Каждому ребенку хотелось попробовать себя в роли волшебника – рассказчика, они с большим удовольствием примеряли костюм, не дождавшись своей очереди, обращали внимание родителей на «Сказочную эстафету», объясняя, что скоро его выступление.

    Свое отношение к сказочным персонажам дети выражали в рисунках (Приложение 3).Рассматривание результатов своего труда радовало и детей, и, конечно, их родителей. Они начинали сами интересоваться успехами своих детей, контролировали и нацеливали на красивую, правильную речь, а родительский авторитет и совместная деятельность, безотказно действовали на дошкольников.

    Важно отметить, что в ходе реализации проекта у детей повысилась речевая активность, улучшилась эмоциональная передача переживаний действующих лиц. Выступая перед сравнительно небольшой аудиторией, дети преодолевали барьер закомплексованности, пытаясь поделиться впечатлениями.

    Значительно улучшилось построение самостоятельных высказываний, появилось внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей.

    Родители приобрели определенные знания в процессе закрепления у детей навыка последовательной передачи содержания литературного текста.

    В ходе реализации проекта происходило творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее развитие дошкольников.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект оздоровительного досуга для детей младшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Весенний бал страны Вундерланд (для детей 5–7 лет) . Детский сад 82
    Познавательная игра-конкурс "Габдулла Тукай в наших сердцах" . Детский сад 82
    Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет "Новогодние приключения Хоттабыча" . Детский сад 82
    Конспект занятия по математике "Путешествие по стране Геометрия" . Детский сад 82


    Распечатать Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru