Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Янтилина Нафиса Шаеховна
    Конспект занятий в детском саду
    Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи.

    • Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
    • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
    • Расширить знания о природных условиях и обитателях тундры;
    • Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.

    Участники соревнований: 2 команды по 8 человек (4 девочки и 4 мальчика)

    Оформление зала: на стене на голубом фоне разноцветными буквами написано название праздника “Зов тундры”, макет чума, оленя, женщины в национальной одежде.

    Костюмы: женский национальный костюм для Хозяйки Тундры и мужской – для ведущего, костюм Пурги.

    Оборудование: 2 пары лыж-коротышек, 2 игрушечных санок, 2 ободка с “оленьими рогами”, 4 шарика, 16 снежков, гимнастическая скамейка, 2 “тоннеля”, 16 маленьких игрушечных мишек, 2 “серсо”, 10 красных кеглей, 16 кеглей любого другого цвета, 2 обруча, 2 “удочки”, картина с изображением морошки, 8 “костей”, 8 “грибочков”, пирамида.

    Музыкальное оформление: мелодии и песни из аудио сборника “Северный олень”, “Вальс цветов” П.И. Чайковского, фонограмма “Танец утят”.

    Литература: Хрестоматия Л.В. Федоровой “Северные родники”

    Ход игры

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие детишки!
    Девчонки и мальчишки!

    Я приглашаю вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное развлечение, где вы узнаете много интересного о вещах, незнакомых вам ранее.

    Как много в мире неизвестного,ребята!
    Это не беда!
    Как много в мире интересного
    Новое мы можем узнать всегда!

    Ведущий: (под тихое звучание музыки народов Севера) Мы сегодня с вами отправляемся в тундру. Тундра – это замечательный край, кстати, не очень то далеко от нас. Там длинные-предлинные зимы и очень короткое лето, растут такие же ягоды и грибы. Только в тундре нет высоких деревьев, там растут низкорослые деревья и кустарники, их называют карликовыми. А если в холодную зиму поднять голову к небу, то можно увидеть чудесное явление природы – северное сияние. Посмотрите, какими красочными буквами мелькает наше северное сияние!

    (Дети хором читают название “Зов тундры”)

    Ведущий: А какие замечательные люди живут в тундре! Это ханты, манси, ненцы, селькупы.

    (Звучит мелодичная музыка северных народов)

    Вы слышите? Это голос тундры.

    (Появляется Хозяйка Тундры)

    Давайте, послушаем и посмотрим, что бы это значило?

    (Хозяйка Тундры танцует)

    Хозяйка Тундры:

    Ты еще не видел тундры?Приезжай!
    Приезжай к нам без опаски
    Слушать шорох зимней сказки,
    Слушать звон копыт по насту.
    Приезжай, мы встретим лаской!

    Ведущий: (Обнимая за плечи Хозяйку Тундры)

    Это Хозяйка Тундры, женщина сердечная
    Ямала добрая душа.

    Она нас приглашает в тундру. Скажите, дети, мы принимаем ее предложение? (“Да!”) Тогда вместе скажем “Нас зовет? …(“тундра”)

    Хозяйка тундры: Ну, тогда в путь!

    Ведущий: Для удобства мы пойдем двумя командами. Определим команды хищников и травоядных. Так как первоклассники уже “грызут гранит науки”, значит они травоядные грызуны, а ребята подготовительной группы – хищники. За победу хищники будут получать кость, а травоядные – грибочек.

    Ведущий: Конечно же, в тундру зимой лучше отправиться на лыжах.

    Первая эстафета “Лыжные гонки”.

    Первый игрок надевает пальто, шапку, лыжи, завязывает шарф, бежит к финишу, обегает пирамиду, возвращается, раздевается и передает эстафету следующему игроку.

    Хозяйка Тундры: Есть такая загадка:

    Олень от них убегает –
    А они не отстают.
    (Hарты)

    Ведущий: Нарты – так называются сани в которые запрягают оленей. Вот сейчас мы с вами, впрягаясь вместо оленей в свои санки, повезем на них свои походные вещи (шарик), стараясь не уронить их.

    Хозяйка Тундры: Послушайте еще одну загадку:

    Стройный, быстрый
    Рога ветвисты
    Пасется весь день
    Кто же это?…
    (Oлень)

    Ведущий: 3-я эстафета. Представим себе, что мы быстроногие олени и устроим соревнование. Первый участник одевает “оленьи рога”, бежит к финишу, возвращается, отдает “рога” следующему игроку.

    Ведущий:

    Ты знаешь, оленю какая цена?
    Он в упряжке – живая струна.
    С глазами черными, как очи Ямала
    Ты знаешь, оленю какая цена?

    Хозяйка тундры: Олень в тундре очень ценится. Ведь он не только средство передвижения, из оленьего меха шьют теплую одежду, строят жилища, а еще … оказывается, употребляют в пищу оленье молоко.

    Ведущий: Не так-то просто поймать быстроногих оленей, для этого используется веревка с петлей на конце, называемая тынзян.

    4-ая эстафета “Поймай оленя” (игра “Серсо”)

    Ведущий: Пока наши участники соревновались, зрители, наверное, засиделись. Выходите все на игру.

    Хозяйка Тундры: Игра называется “Пурга”.

    Дети встают в круг и под музыку бегают, высоко поднимая колени, имитируя езду на оленях. По окончании музыки налетает Пурга со словами “Выв, выв…” и “наметает” сугробы. Дети должны присесть и сгруппироваться, т.е. “спрятаться” в сугробе.

    Пурга:

    Выв, выв, выв,
    Дни пошлю короче.
    Выв, выв, выв,
    Удлиню я ночи.
    Выв, выв, выв,
    Небо тьмой укрою.
    Выв, выв, выв,
    Непогодь устрою.

    Хозяйка Тундры: Внимательно прослушайте еще одну загадку:

    С неба летит – пляшет
    Все что в тундре есть – прячет
    А в чум попадет – плачет?
    (Cнег)

    (Над детьми к потолку подвешены два надувных шарика, набитые мелкими кусочками белой бумаги. После того, как дети назовут отгадку, шары протыкаются и на детей падает “снег”)

    Ведущий: Давайте поиграем в снежки.

    5-ая эстафета.

    Площадка делится гимнастической скамейкой на две половинки. Каждая команда стоит на своей площадке. У каждого игрока в руках “снежный ком”. По команде игроки начинают кидать “снежки”, по команде – заканчивают. Надо стараться, чтобы на своей площадке находилось как можно меньше “снежков”.

    Ведущий:

    Ах, какой у нас изъян,
    В тундре зверь попал в капкан
    Как могло это случится
    Надо бы освободиться?

    6-ая эстафета.

    Участники проползают через “сугроб” (тоннель), добегают до обруча, берут на руки зверюшку и возвращаются назад.

    Хозяйка Тундры:

    Когда природа оживает,
    И солнце радостно сияет,
    Лучами землю согревая?

    Ведущий: (под тихое звучание музыки) Правильно, весной. В тундру приходит весна. Земля покрывается удивительно красивым пестрым ковром. Цветет клюква, брусника, черника, голубика, морошка и даже ягель.

    А вы знаете?! Оказывается, морошка самое морозостойкое растение (показ рисунка).

    Хозяйка Тундры: Она весной появляется первой и осенью дольше других сохраняет зелень. А давайте мы все вместе встанем в круг и поприветствуем приход весны.

    Ведущий: “Хейро” – так называется долганский танец, который танцуют весной в честь появления солнца после долгой полярной ночи.

    (Ведущий в центре круга)

    Что вокруг произошло?
    Солнце первый раз взошло.
    Озарило даль и снег,
    Озарило светом всех.

    (После слов ведущего все делают вправо 4 приставных шага со словами: “Хейро! Хейра!”, на каждый шаг, поднимая прямые руки вверх, с раскрытыми кистями и также 4 шага влево.)

    Ненец, манси и долган,
    Русский, чукча, нганасан.
    Все пустились танцевать,
    Чтоб весну приветствовать.

    (Все делают вперед 4 пружинистых шага со словами “Хейро! Хейра!”, прямые руки вверх, помахивая кистями и 4 пружинистых шага назад, наклонившись вперед)

    Хозяйка Тундры: Быстро пролетает короткое лето, наступает пора сбора грибов и ягод.

    Ведущий:

    7-ая эстафета “Сбор грибов”

    На импровизированной поляне “растут” съедобные и несъедобные грибы. Надо “змейкой” пройти между несъедобными грибами, стараясь не задеть их, ведь они могут быть полезны и нужны, если не нам, то животным, птицам, насекомым. Возле “дерева” (пирамидки) растут съедобные грибы – взять один из них и вернуться к старту.

    Ведущий: Устали, наверно? Давайте устроим привал у озера. Тут даже есть место для рыбалки.

    8-ая эстафета “Рыбалка” – конкурс капитанов

    Кто быстрее намотает на палочку веревочку длиной 1,5 метров.

    Ведущий: Долго мы с вами путешествовали по тундре. Много интересного узнали, услышали, увидели. И в завершении мы хотим вам сказать:

    Любите родную природу
    Озера, леса и поля
    Ведь эта же наша с тобою
    Навеки родная земля!

    Хозяйка Тундры:

    На ней мы с тобою родились
    Живем мы с тобою на ней
    Так будем же, дети, все вместе
    Мы к ней относиться добрей.

    Подведение итогов.

    Вспомним правила честной игры:

    Выиграл – не задавайся!
    Проиграл – не обижайся!

    Финал

    Ведущий: Дети всюду на земле – в тундре, в городе, в селе

    Хозяйка Тундры:

    Летом, зимнею порою
    День проводят за игрою.

    Вместе:

    Только прежде чем играть,
    Нужно всех пересчитать.

    Ведущий:

    А считалочки из тундры
    Выучить совсем не трудно:

    Хозяйка Тундры: “Прилетели в тундру утки позолоченные грудки,

    Ведущий: Чтоб утяток выводить – выходи тебе водить!”

    Все дети выходят на “Танец утят”.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект развлечения "Посиделки на Покров" . Детский сад 82
    Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке" . Детский сад 82
    Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников . Детский сад 82
    Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
    Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru