Детский сад
детсад
Янтилина Нафиса Шаеховна
Конспект занятий в детском саду
Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Задачи.

  • Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
  • Расширить знания о природных условиях и обитателях тундры;
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.

Участники соревнований: 2 команды по 8 человек (4 девочки и 4 мальчика)

Оформление зала: на стене на голубом фоне разноцветными буквами написано название праздника “Зов тундры”, макет чума, оленя, женщины в национальной одежде.

Костюмы: женский национальный костюм для Хозяйки Тундры и мужской – для ведущего, костюм Пурги.

Оборудование: 2 пары лыж-коротышек, 2 игрушечных санок, 2 ободка с “оленьими рогами”, 4 шарика, 16 снежков, гимнастическая скамейка, 2 “тоннеля”, 16 маленьких игрушечных мишек, 2 “серсо”, 10 красных кеглей, 16 кеглей любого другого цвета, 2 обруча, 2 “удочки”, картина с изображением морошки, 8 “костей”, 8 “грибочков”, пирамида.

Музыкальное оформление: мелодии и песни из аудио сборника “Северный олень”, “Вальс цветов” П.И. Чайковского, фонограмма “Танец утят”.

Литература: Хрестоматия Л.В. Федоровой “Северные родники”

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие детишки!
Девчонки и мальчишки!

Я приглашаю вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное развлечение, где вы узнаете много интересного о вещах, незнакомых вам ранее.

Как много в мире неизвестного,ребята!
Это не беда!
Как много в мире интересного
Новое мы можем узнать всегда!

Ведущий: (под тихое звучание музыки народов Севера) Мы сегодня с вами отправляемся в тундру. Тундра – это замечательный край, кстати, не очень то далеко от нас. Там длинные-предлинные зимы и очень короткое лето, растут такие же ягоды и грибы. Только в тундре нет высоких деревьев, там растут низкорослые деревья и кустарники, их называют карликовыми. А если в холодную зиму поднять голову к небу, то можно увидеть чудесное явление природы – северное сияние. Посмотрите, какими красочными буквами мелькает наше северное сияние!

(Дети хором читают название “Зов тундры”)

Ведущий: А какие замечательные люди живут в тундре! Это ханты, манси, ненцы, селькупы.

(Звучит мелодичная музыка северных народов)

Вы слышите? Это голос тундры.

(Появляется Хозяйка Тундры)

Давайте, послушаем и посмотрим, что бы это значило?

(Хозяйка Тундры танцует)

Хозяйка Тундры:

Ты еще не видел тундры?Приезжай!
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту.
Приезжай, мы встретим лаской!

Ведущий: (Обнимая за плечи Хозяйку Тундры)

Это Хозяйка Тундры, женщина сердечная
Ямала добрая душа.

Она нас приглашает в тундру. Скажите, дети, мы принимаем ее предложение? (“Да!”) Тогда вместе скажем “Нас зовет? …(“тундра”)

Хозяйка тундры: Ну, тогда в путь!

Ведущий: Для удобства мы пойдем двумя командами. Определим команды хищников и травоядных. Так как первоклассники уже “грызут гранит науки”, значит они травоядные грызуны, а ребята подготовительной группы – хищники. За победу хищники будут получать кость, а травоядные – грибочек.

Ведущий: Конечно же, в тундру зимой лучше отправиться на лыжах.

Первая эстафета “Лыжные гонки”.

Первый игрок надевает пальто, шапку, лыжи, завязывает шарф, бежит к финишу, обегает пирамиду, возвращается, раздевается и передает эстафету следующему игроку.

Хозяйка Тундры: Есть такая загадка:

Олень от них убегает –
А они не отстают.
(Hарты)

Ведущий: Нарты – так называются сани в которые запрягают оленей. Вот сейчас мы с вами, впрягаясь вместо оленей в свои санки, повезем на них свои походные вещи (шарик), стараясь не уронить их.

Хозяйка Тундры: Послушайте еще одну загадку:

Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Пасется весь день
Кто же это?…
(Oлень)

Ведущий: 3-я эстафета. Представим себе, что мы быстроногие олени и устроим соревнование. Первый участник одевает “оленьи рога”, бежит к финишу, возвращается, отдает “рога” следующему игроку.

Ведущий:

Ты знаешь, оленю какая цена?
Он в упряжке – живая струна.
С глазами черными, как очи Ямала
Ты знаешь, оленю какая цена?

Хозяйка тундры: Олень в тундре очень ценится. Ведь он не только средство передвижения, из оленьего меха шьют теплую одежду, строят жилища, а еще … оказывается, употребляют в пищу оленье молоко.

Ведущий: Не так-то просто поймать быстроногих оленей, для этого используется веревка с петлей на конце, называемая тынзян.

4-ая эстафета “Поймай оленя” (игра “Серсо”)

Ведущий: Пока наши участники соревновались, зрители, наверное, засиделись. Выходите все на игру.

Хозяйка Тундры: Игра называется “Пурга”.

Дети встают в круг и под музыку бегают, высоко поднимая колени, имитируя езду на оленях. По окончании музыки налетает Пурга со словами “Выв, выв…” и “наметает” сугробы. Дети должны присесть и сгруппироваться, т.е. “спрятаться” в сугробе.

Пурга:

Выв, выв, выв,
Дни пошлю короче.
Выв, выв, выв,
Удлиню я ночи.
Выв, выв, выв,
Небо тьмой укрою.
Выв, выв, выв,
Непогодь устрою.

Хозяйка Тундры: Внимательно прослушайте еще одну загадку:

С неба летит – пляшет
Все что в тундре есть – прячет
А в чум попадет – плачет?
(Cнег)

(Над детьми к потолку подвешены два надувных шарика, набитые мелкими кусочками белой бумаги. После того, как дети назовут отгадку, шары протыкаются и на детей падает “снег”)

Ведущий: Давайте поиграем в снежки.

5-ая эстафета.

Площадка делится гимнастической скамейкой на две половинки. Каждая команда стоит на своей площадке. У каждого игрока в руках “снежный ком”. По команде игроки начинают кидать “снежки”, по команде – заканчивают. Надо стараться, чтобы на своей площадке находилось как можно меньше “снежков”.

Ведущий:

Ах, какой у нас изъян,
В тундре зверь попал в капкан
Как могло это случится
Надо бы освободиться?

6-ая эстафета.

Участники проползают через “сугроб” (тоннель), добегают до обруча, берут на руки зверюшку и возвращаются назад.

Хозяйка Тундры:

Когда природа оживает,
И солнце радостно сияет,
Лучами землю согревая?

Ведущий: (под тихое звучание музыки) Правильно, весной. В тундру приходит весна. Земля покрывается удивительно красивым пестрым ковром. Цветет клюква, брусника, черника, голубика, морошка и даже ягель.

А вы знаете?! Оказывается, морошка самое морозостойкое растение (показ рисунка).

Хозяйка Тундры: Она весной появляется первой и осенью дольше других сохраняет зелень. А давайте мы все вместе встанем в круг и поприветствуем приход весны.

Ведущий: “Хейро” – так называется долганский танец, который танцуют весной в честь появления солнца после долгой полярной ночи.

(Ведущий в центре круга)

Что вокруг произошло?
Солнце первый раз взошло.
Озарило даль и снег,
Озарило светом всех.

(После слов ведущего все делают вправо 4 приставных шага со словами: “Хейро! Хейра!”, на каждый шаг, поднимая прямые руки вверх, с раскрытыми кистями и также 4 шага влево.)

Ненец, манси и долган,
Русский, чукча, нганасан.
Все пустились танцевать,
Чтоб весну приветствовать.

(Все делают вперед 4 пружинистых шага со словами “Хейро! Хейра!”, прямые руки вверх, помахивая кистями и 4 пружинистых шага назад, наклонившись вперед)

Хозяйка Тундры: Быстро пролетает короткое лето, наступает пора сбора грибов и ягод.

Ведущий:

7-ая эстафета “Сбор грибов”

На импровизированной поляне “растут” съедобные и несъедобные грибы. Надо “змейкой” пройти между несъедобными грибами, стараясь не задеть их, ведь они могут быть полезны и нужны, если не нам, то животным, птицам, насекомым. Возле “дерева” (пирамидки) растут съедобные грибы – взять один из них и вернуться к старту.

Ведущий: Устали, наверно? Давайте устроим привал у озера. Тут даже есть место для рыбалки.

8-ая эстафета “Рыбалка” – конкурс капитанов

Кто быстрее намотает на палочку веревочку длиной 1,5 метров.

Ведущий: Долго мы с вами путешествовали по тундре. Много интересного узнали, услышали, увидели. И в завершении мы хотим вам сказать:

Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля!

Хозяйка Тундры:

На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов.

Вспомним правила честной игры:

Выиграл – не задавайся!
Проиграл – не обижайся!

Финал

Ведущий: Дети всюду на земле – в тундре, в городе, в селе

Хозяйка Тундры:

Летом, зимнею порою
День проводят за игрою.

Вместе:

Только прежде чем играть,
Нужно всех пересчитать.

Ведущий:

А считалочки из тундры
Выучить совсем не трудно:

Хозяйка Тундры: “Прилетели в тундру утки позолоченные грудки,

Ведущий: Чтоб утяток выводить – выходи тебе водить!”

Все дети выходят на “Танец утят”.



Конспекты занятий в детском саду:
Конспект развлечения "Посиделки на Покров" . Детский сад 82
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке" . Детский сад 82
Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Проектная деятельность в практике патриотического воспитания дошкольников . Детский сад 82
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста . Детский сад 82

Распечатать Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий спортивно-познавательной игры "Зов тундры" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru