Детский сад
детсад
Метёлкина Светлана Владимировн
Конспект занятий в детском саду
Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

ЦЕЛЬ:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности.

ХОД:

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

“ВНИМАНИЕ”!

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но так же подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дом, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется : “Азбука безопасности”.

Под музыку заходит Вини–Пух, вбегает Пятачок.

Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

Пятачок: Здравствуй, Вини. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Дракоша.”

Вини-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда.

Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

Сегодня у нас в гостях: ( Представление гостей – жюри).

Вини- Пух: Ну что ж тогда в путь!

Ведущий: Вот она дорожка с препятствиями.

ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

( Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой)

Регулировщик: Вы почему не правильно переходите дорогу?

Пятачок: А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Регулировщик:

Всем кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Ребенок 1:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Регулировщик: Ребята, укажите Вини-Пуху и Пяточку наземный и подземный переходы.

“ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

( Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает тоже.)

Регулировщик: Молодцы, ребята!

(Въезжает Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Ребенок 1:

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”
Желтый скажет пешеходу – приготовься к “Переходу”
А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

Регулировщик: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

“СВЕТОФОР

(Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)

Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для   пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

“АВТОБУСЫ”

(Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям

(Выходят герои, играют в мяч)

Винни–Пух

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскач,
Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

Регулировщик:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Пятачок: Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Вини-Пух: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Ведущий: А наш гость (жюри) хочет поиграть с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

“КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

(На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий: Спасибо вам за интересную и умную игру.

Вини-Пух:

Задержались мы немного
А теперь нас ждет дорога.

Регулировщик:

Так будьте всегда внимательны дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения
Тому почет и уважение.
(Уходит)

Пятачок:

К другу снова мы идем
И танцуем и поем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(влетает сорока)

Сорока:

Тили-бом, тили-бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. ( Мечется.)

Пятачок: Что же делать? Как нам быть?

Вини-Пух: Как пожар нам затушить?

Ребенок 2:

Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер “01”.

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бежите обратно.

“ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”

Сорока:

Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его водой!

Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

– с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие;
– пролезаете в “окно”;
– выливаете “воду” на горящий домик;
– оббегаете и бежите обратно.

Все готовы?

“ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”

(Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ребенок 3:

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

Ведущий: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Сорока:

Если в лесу приключилась беда,
На помощь ребята спешите сюда!

Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

“СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”

(Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)

Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Сорока:

А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь в этой беде.

Ведущий: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

“ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ.”

(Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.)

Пятачок: А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

Винипух: Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, посмотри какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.

Ведущий: Капитаны, подойдите к своим брандсбойтам.

“ТРЕВОГА.”

(По сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, поднять руку вверх, доложив “Пожар потушен!”)

Сорока:

А вы правила пожарные без запинки знаете?
Правила пожарные строго соблюдаете?
Пора мне лететь всех известить,
Что пожар дотушен, опасность миновала.

Вини-Пух:

Велика была работа,
Отдохнуть бы нам немного!

Ведущий: Отдохните

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Входит ДРАКОША.

Дракоша:

Добро пожаловать друзья
Давно уже вас поджидаю.

Вини-Пух:

Задержались мы немного,
Не легка была дорога.

Дракоша:

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.

Пятачок: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.

Ведущий: А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

СЛОВО ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ: А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд.

Дракоша:

Нужно петь и не лениться
Всем дружить и всем трудиться
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!

Пятачок: Дракоша, мы поздравляем тебя с днем рождения!

Винипух: И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.

Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.



Конспекты занятий в детском саду:
Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованных игр . Детский сад 82
Развлечение для подготовительной группы "Происшествие на болоте" . Детский сад 82
Использование дагестанского регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
Проект социально-личностного развития воспитанников "Традиции и здоровье" . Детский сад 82
Русская народная сказка как способ познания окружающего мира детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии . Детский сад 82
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения . Детский сад 82

Распечатать Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Сценарий спортивного праздника "Азбука безопасности" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru