Детский сад
детсад
Кабурова Любовь Ивановна
Конспект занятий в детском саду
"Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель: Помощь детям в самоосознании и самопринятии своего имени. Активизация творческого потенциала.

Задачи:

  1. Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.
  2. Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
  3. Помощь ребенку в познании и принятии собственного имени.
  4. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, “футуризм”, десенсибилизация и др.
  5. Активизация у детей творческой мотивации с позиции “я – художник”, “я – танцор”, “я – фантазёр”.
  6. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

Форма проведения: занятие-исследование.

Вид занятия: ТСИ – творческая сюжетная игра.

Технологии, используемые в занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия, арт-терапия, драматическая психоэлевация.

Материал и оборудование: микроскопы, пробирки с запахами, разнообразный материал “наощупь”, мольберты, материал для рисования, моделирования, туфли, ботинки взрослого, цветные платки, видеомагнитофон, теневой и кукольный театр.

Предварительная работа:

  • беседа об именах, происхождении имени;
  • стихотворение “Наши имена” В. Боков, фотографии семьи.

I. Приветствие

- Здравствуй, солнце!

- Здравствуй, земля!

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Здравствуй, я!

II. Основная часть

Игровая творческая мотивация: Звонок по мобильному телефону от Феи страны Вообразили.

1) Дети в кругу.

- Я рада вас видеть. Чем бы вы хотели сегодня заняться?

(путешествовать, фантазировать)

(Вдруг с шумом открывается дверь, шум урагана и стихло)

- Ой, что это было? Даже немного страшно стало. А вам? Покажите, как испугались (мимическая зарядка)

- Наверное, это был ураган.

(Звонок по мобильному телефону)

- Извините дети и взрослые. Мне звонок

(имитация разговора по телефону)

- Дети, я вынуждена вам сообщить неприятность. Звонила Фея страны Вообразилии – это был вовсе не ураган, а мимо пролетал Змей Горыныч. Он похитил наши имена.

- Что же делать? Мне кажется, что я уже не помню своего имени. А вы?

- А вы уверены, что это ваше имя?

- Почему же Змей-Горыныч похитил имена?

Может он хочет проверить:

  • подходит ли нам наше имя
  • любим ли мы его
  • дорожим ли им
  • знаем ли мы все тайны имени.

- Кто желает спасти своё имя? Фея страны Вообразили сказала, что можно спасти своё имя, если всё о нём узнать, полюбить его.

Отправляемся в страну Вообразилию для исследования своего имени?

2) “Дорога в Вообразилию” (приём”заземления”, “здесь и сейчас”)

  • по узкой дорожке;
  • по хвоинкам, листьям;
  • по шишкам;
  • по прохладному ручейку;
  • по горячему песку;
  • по прохладной нежной траве;
  • ползём в гору (тяжело);
  • на горе – отдых.

3) “Вид с горы” (приём на воссоздающее воображение – “На кого похожа тень?” - узнать имя сказочного героя)

Главный вопрос: Зачем человеку имя?

4) Сказочная лаборатория.

Цель: развитие чувственного опыта детей, объяснение термина “лаборатория”

Мы превращаемся в учёных и обследуем своё имя

  • под микроскопом (из чего состоит? Не заболело ли?)
  • какой у него запах (предварительно запахи мёда, лимона, хвои)
    (ароматерапия)
  • какой вкус? (представляют, что откусили малюсенький кусочек)
  • на ощупь (лежат различные материалы)
  • какой звук подходит (выбрать муз.инструменты)
  • какого цвета? (разукрасить: ср.в. – своё имя; ст.в. – выложить из букв;
  • подг.в. – написать)

Вывод: Кому понравилось своё имя? Почему?

5) “Мастерская художника”

Цель: развитие творческого воображения

Задание: приёмы арттерапии:

  • создать художественный образ своего имени (предоставить детям: фломастеры, карандаши, цветные шнурки, детали из танграма, детали из художественного конструирования и фланелеграф, краски для рисования пальцами).

6) “Окно в будущее” (приём прохлопывания своего имени)

  • приём “футурум”

- Что за интересное окно? Заглянем.

В нём взрослые.

Прохлопаем имя (Ма-ша, Са-ша …)

А теперь моё (Лю-бовь И-ва-нов-на)

У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество)

- А как вас будут звать, когда вырастите. Кто знает своё отчество? (по отцу)

- Представили, что вы выросли (даю обувь взрослого: туфли, ботинки)

- Пройдите, как по подиуму. Почувствуйте: нравится ли вам ваше будущее имя: (…. Идёт Александра …..) (узнать у детей отчество)

(связь имени в будущем с делами)

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вывод: Всем понравилось будущее имя. Я желаю вам вырасти замечательными взрослыми людьми.

7) “Полянка ласки и нежности”

Цель: погружение во внутренний мир эмоций,

релаксация, воспитание нежности.

- Какая замечательная полянка. Зовёт отдохнуть.

Приём “Ласковое имя” - как вас ласково называет мама

Приём “Обволакивание” - цветные платочки – завернуться ими, как будто мама обняла – закрыты глаза, мама шепчет ласковое имя.

- Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?

8) Танец своего имени

Цель: упражнять в импровизации (приём импровизации)

(по видео – картины природы, бабочки, стрекозы, вода …)

Так приятно, нежность прямо заливает сердце и хочется летать, танцевать.

Придумаем танец для своего имени.

(импровизация)

9) “Ссора”

Цель: воспитание дружелюбия, бесконфликтного общения

(приём инсценирование: кукольный театр)

- Почему произошла драка?

(самая первая ошибка: грубое имя “Танька”, “Ванька”)

- Как исправим ситуацию? (снова инсценирование: исправление ошибки)

10) “Змей Горыныч” (теневой театр)

(приём десенсибилизации)

- Теперь самый главный момент нашего исследования: нужно спасти своё имя, выручить его от Змея Горыныча, вспомнить всё, что узнали сегодня об имени, почувствовали: нравится ли оно вам, любите ли его.

Объясните Змею Горынычу: почему он вам его должен отдать.

(предложить несколько вариантов):

1 – тем, кто боится – топнуть смело ногой и потребовать;

2 – вежливо попросить;

3 – доказать, что любите своё имя;

Змей Горыныч “отдаёт” визитки с именами.

(все хлопают, радуются)

Рефлексия:

Кто хочет навсегда остаться со своим именем, кто его навсегда полюбил – приколоть визитки.

Кто отказывается от него, кому не нравится своё имя – не берите.

Вывод: Я рада, что вы полюбили своё имя, много теперь о нём знаете.

Желаю им дорожить всю жизнь и украшать его красивыми делами



Конспекты занятий в детском саду:
Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" . Детский сад 82
Лего в детском саду . Детский сад 82
Конспект занятия по плаванию для детей старшей группы "Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем" . Детский сад 82
Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи . Детский сад 82
Встречи в "Музыкальной гостиной" . Детский сад 82

Распечатать "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников . Детский сад 82
Поделится ссылкой "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru