Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кабурова Любовь Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: Помощь детям в самоосознании и самопринятии своего имени. Активизация творческого потенциала.

    Задачи:

    1. Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.
    2. Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
    3. Помощь ребенку в познании и принятии собственного имени.
    4. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, “футуризм”, десенсибилизация и др.
    5. Активизация у детей творческой мотивации с позиции “я – художник”, “я – танцор”, “я – фантазёр”.
    6. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

    Форма проведения: занятие-исследование.

    Вид занятия: ТСИ – творческая сюжетная игра.

    Технологии, используемые в занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия, арт-терапия, драматическая психоэлевация.

    Материал и оборудование: микроскопы, пробирки с запахами, разнообразный материал “наощупь”, мольберты, материал для рисования, моделирования, туфли, ботинки взрослого, цветные платки, видеомагнитофон, теневой и кукольный театр.

    Предварительная работа:

    • беседа об именах, происхождении имени;
    • стихотворение “Наши имена” В. Боков, фотографии семьи.

    I. Приветствие

    - Здравствуй, солнце!

    - Здравствуй, земля!

    - Здравствуйте, гости дорогие!

    - Здравствуй, я!

    II. Основная часть

    Игровая творческая мотивация: Звонок по мобильному телефону от Феи страны Вообразили.

    1) Дети в кругу.

    - Я рада вас видеть. Чем бы вы хотели сегодня заняться?

    (путешествовать, фантазировать)

    (Вдруг с шумом открывается дверь, шум урагана и стихло)

    - Ой, что это было? Даже немного страшно стало. А вам? Покажите, как испугались (мимическая зарядка)

    - Наверное, это был ураган.

    (Звонок по мобильному телефону)

    - Извините дети и взрослые. Мне звонок

    (имитация разговора по телефону)

    - Дети, я вынуждена вам сообщить неприятность. Звонила Фея страны Вообразилии – это был вовсе не ураган, а мимо пролетал Змей Горыныч. Он похитил наши имена.

    - Что же делать? Мне кажется, что я уже не помню своего имени. А вы?

    - А вы уверены, что это ваше имя?

    - Почему же Змей-Горыныч похитил имена?

    Может он хочет проверить:

    • подходит ли нам наше имя
    • любим ли мы его
    • дорожим ли им
    • знаем ли мы все тайны имени.

    - Кто желает спасти своё имя? Фея страны Вообразили сказала, что можно спасти своё имя, если всё о нём узнать, полюбить его.

    Отправляемся в страну Вообразилию для исследования своего имени?

    2) “Дорога в Вообразилию” (приём”заземления”, “здесь и сейчас”)

    • по узкой дорожке;
    • по хвоинкам, листьям;
    • по шишкам;
    • по прохладному ручейку;
    • по горячему песку;
    • по прохладной нежной траве;
    • ползём в гору (тяжело);
    • на горе – отдых.

    3) “Вид с горы” (приём на воссоздающее воображение – “На кого похожа тень?” - узнать имя сказочного героя)

    Главный вопрос: Зачем человеку имя?

    4) Сказочная лаборатория.

    Цель: развитие чувственного опыта детей, объяснение термина “лаборатория”

    Мы превращаемся в учёных и обследуем своё имя

    • под микроскопом (из чего состоит? Не заболело ли?)
    • какой у него запах (предварительно запахи мёда, лимона, хвои)
      (ароматерапия)
    • какой вкус? (представляют, что откусили малюсенький кусочек)
    • на ощупь (лежат различные материалы)
    • какой звук подходит (выбрать муз.инструменты)
    • какого цвета? (разукрасить: ср.в. – своё имя; ст.в. – выложить из букв;
    • подг.в. – написать)

    Вывод: Кому понравилось своё имя? Почему?

    5) “Мастерская художника”

    Цель: развитие творческого воображения

    Задание: приёмы арттерапии:

    • создать художественный образ своего имени (предоставить детям: фломастеры, карандаши, цветные шнурки, детали из танграма, детали из художественного конструирования и фланелеграф, краски для рисования пальцами).

    6) “Окно в будущее” (приём прохлопывания своего имени)

    • приём “футурум”

    - Что за интересное окно? Заглянем.

    В нём взрослые.

    Прохлопаем имя (Ма-ша, Са-ша …)

    А теперь моё (Лю-бовь И-ва-нов-на)

    У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество)

    - А как вас будут звать, когда вырастите. Кто знает своё отчество? (по отцу)

    - Представили, что вы выросли (даю обувь взрослого: туфли, ботинки)

    - Пройдите, как по подиуму. Почувствуйте: нравится ли вам ваше будущее имя: (…. Идёт Александра …..) (узнать у детей отчество)

    (связь имени в будущем с делами)

    - Кем вы хотите стать, когда вырастите?

    Вывод: Всем понравилось будущее имя. Я желаю вам вырасти замечательными взрослыми людьми.

    7) “Полянка ласки и нежности”

    Цель: погружение во внутренний мир эмоций,

    релаксация, воспитание нежности.

    - Какая замечательная полянка. Зовёт отдохнуть.

    Приём “Ласковое имя” - как вас ласково называет мама

    Приём “Обволакивание” - цветные платочки – завернуться ими, как будто мама обняла – закрыты глаза, мама шепчет ласковое имя.

    - Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?

    8) Танец своего имени

    Цель: упражнять в импровизации (приём импровизации)

    (по видео – картины природы, бабочки, стрекозы, вода …)

    Так приятно, нежность прямо заливает сердце и хочется летать, танцевать.

    Придумаем танец для своего имени.

    (импровизация)

    9) “Ссора”

    Цель: воспитание дружелюбия, бесконфликтного общения

    (приём инсценирование: кукольный театр)

    - Почему произошла драка?

    (самая первая ошибка: грубое имя “Танька”, “Ванька”)

    - Как исправим ситуацию? (снова инсценирование: исправление ошибки)

    10) “Змей Горыныч” (теневой театр)

    (приём десенсибилизации)

    - Теперь самый главный момент нашего исследования: нужно спасти своё имя, выручить его от Змея Горыныча, вспомнить всё, что узнали сегодня об имени, почувствовали: нравится ли оно вам, любите ли его.

    Объясните Змею Горынычу: почему он вам его должен отдать.

    (предложить несколько вариантов):

    1 – тем, кто боится – топнуть смело ногой и потребовать;

    2 – вежливо попросить;

    3 – доказать, что любите своё имя;

    Змей Горыныч “отдаёт” визитки с именами.

    (все хлопают, радуются)

    Рефлексия:

    Кто хочет навсегда остаться со своим именем, кто его навсегда полюбил – приколоть визитки.

    Кто отказывается от него, кому не нравится своё имя – не берите.

    Вывод: Я рада, что вы полюбили своё имя, много теперь о нём знаете.

    Желаю им дорожить всю жизнь и украшать его красивыми делами



    Конспекты занятий в детском саду:
    Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" . Детский сад 82
    Лего в детском саду . Детский сад 82
    Конспект занятия по плаванию для детей старшей группы "Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем" . Детский сад 82
    Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста . Детский сад 82
    Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи . Детский сад 82
    Встречи в "Музыкальной гостиной" . Детский сад 82


    Распечатать "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru