Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие "В мире природы",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пронина Лидия Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие "В мире природы"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о животном и растительном мире, временах года и природных явлениях.
    2. Расширить словарь детей в соответствующей их возрасту степени обобщения (классификация животных, птиц, растений).
    3. Уточнить представления детей о литературных жанрах (сказка, рассказ, малые фольклорные формы, стихи).
    4. Продолжать учить понимать переносное значение пословиц, загадок.
    5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь (загадка-описание). Пользоваться в речи простыми и сложными предложениями.
    6. Воспитывать интерес к различным литературным жанрам.

    Предварительная работа:

    1. Разучивание пословиц, поговорок о природе.
    2. Чтение сказок, рассказов.
    3. Рассматривание иллюстрацией.
    4. Загадывание загадок о птицах.
    5. Проведение игр-драматизаций по русским народным сказкам.
    6. Проведение творческих игр.
    7. Беседы с детьми о характерах разных персонажей.
    8. Выставка книг-сказок.

    Материал:

    1. Панно с изображением двора и леса.
    2. Картинки – рисунки с изображением птиц (на тесемках).
    3. Маски героев сказки “Колобок”.
    4. Картинки с изображением времен года.
    5. Картинки с изображением домашних и диких животных.
    6. Силуэты цветов.
    7. Фланелеграф.
    8. Панно: “поляна”, “сад”, “уголок природы”.
    9. Материал для муз. игры "Собери цветок"
    10. Фишки.
    11. Игрушка – приз.
    12. 3 медали.
    13. Поделки-подарки (по количеству детей).
    14. Мяч.

    Ход занятия

    – Ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину. Это не простое занятие, а занятие – соревнование. Вам будут даны интересные задания, а вы постараетесь на них правильно ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать по одной фишке. И в конце нашей игры викторины тот, кто наберет больше всего фишек, будет награжден вот такой игрушкой. Начнём!

    Задание № 1

    – Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете внимательно их слушать. Если вы услышите, что в этом отрывке говорится о диком животном, то вы найдете его на картинке и прикрепите эту картинку на то панно, где изображен лес. А если вы услышите про домашнее животное, то прикрепите к панно, где изображен двор.

    а) отрывок из сказки: "Снегурушка и лиса"

    (Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды, деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг. Они искали ее, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой)

    б) отрывок из сказки: "Смоляной бычок"

    (Жили–были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной бежал бычок – черненький маленький.)

    в) отрывок из сказки: "Лиса и козел"

    (Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить – не выскочишь.)

    г) отрывок из сказки: "Два жадных медвежонка"

    (По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына.)

    д) отрывок из сказки: "Красная шапочка"

    (Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.)

    е) отрывок из сказки: "Заяц и еж"

    (Однажды в ясный, солнечный денек, стоял еж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.)

    ё) отрывок из сказки: "Маша и медведь"

    (Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.)

    ж) отрывок из сказки: "Хаврошечка"

    (Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые и своего брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка-Хаврошечка.)

    Игра-драматизация по русской народной сказке “Колобок”. (Оценка работы детей фишками)

    Задание № 2

    – Второе задание будет труднее. Надо по картинке составить загадку. Я кому-нибудь из вас прикреплю рисунок на спину. Никто не должен вслух назвать, какая нарисована птица на этой картинке, но может ее описать. Тот кто стоит спиной к вам, должен по описанию эту птицу назвать. Фишку получит тот, кто правильно составил загадку и тот, кто правильно назвал птицу по описанию.

    (Сорока, голубь, воробей, синица, снегирь, дятел).

    Игра: “Перелет птиц”.

    Задание № 3

    – Во время этого задания поиграем в игру: "Поймай и правильно отвечай!"

    Вставайте, ребята в круг. Я буду по очереди бросать мяч кому-нибудь из вас и проговаривать начало пословицы или поговорки о природе. А тот, кто поймает мяч, должен эту пословицу или поговорку закончить.

    1. Рощи и леса – всему свету краса.
    2. Увидел скворца – знай весна у крыльца.
    3. Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.
    4. Сухой март – теплый апрель.
    5. Лес и вода – брат и сестра.
    6. Февраль богат снегом – а апрель водой.
    7. Весной дождь растит – а осенью гноит.
    8. По лесу ходи – под ноги гляди.
    9. Январь году начало – а зиме середина.
    10. Лето со снопами – осень с пирогами.
    11. Мороз не велик – да стоять не велит.
    12. Береги нос в большой мороз.

    – Молодцы! Все старались ответить правильно. Фишки получают...

    Задание № 4.

    – Я буду вам читать четверостишие о каком-нибудь цветке, а вы должны определить это растение: полевое, садовое или комнатное. А затем выберите карточку с изображением этого цветка и прикрепите на фланелеграф туда, где он должен расти.

    А теперь друзья-ребятки,
    Отгадайте-ка загадки
    Все стихи здесь про цветы
    Я их знаю, ну а ты?

    1.

    Спал цветок и вдруг проснулся.
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился ввысь и улетел?

    (Одуванчик)

    2.

    Первым вылез из землицы
    На проталине,
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.

    (Подснежник)

    3.

    Это прозвище недаром
    У красивого цветка,
    Капля сочного нектара
    И душиста и сладка.
    От простуды излечиться.
    Вам поможет медуница.

    (Медуница)

    4.

    Часто мы его встречаем
    Лепесточки белые мы на нем считаем,
    Сердцевинка желтая у цветка того,
    Будто крошка солнышка забралась в него.

    (Ромашка)

    5.

    Колосится нежно рожь,
    Там, такой цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий
    Все ж на звездочку похож.

    (Василек)

    6.

    Я расту такой один
    Меня зовут все – бальзамин.

    (Бальзамин)

    7.

    Я серьезный и красивый
    Меня люди берегут
    Они очень меня любят
    Гладиолусом зовут.

    (Гладиолус)

    8.

    А у нас в палисаднике
    Возле терраски
    Растут голубые
    Анютины глазки,
    Анютины глазки,
    Анютины глазки
    Они распускаются
    Быстро, как в сказке.

    (Анютины глазки)

    Музыкальная игра “Собери цветок”.

    Задание № 5.

    – Здесь вам нужно составить рассказы по картинкам.

    1-ая картинка о зиме.

    2-ая картинка о весне.

    3-ья картинка о лете.

    4-ая картинка об осени.

    Постарайтесь быть внимательными и рассказать обо всем, что нарисовано на этих картинках.

    (рассказы детей)

    – Итак, наша викторина подошла к концу. Сегодня мы говорили о животных и растениях, которые живут в разных литературных произведениях: в сказках, в рассказах, в стихах, в загадках… Составляли и отгадывали загадки- описания. Дополняли пословицы и поговорки. Потрудились на славу. Молодцы!

    Подведём итоги: посчитаем фишки. Награждение победителей.

    Литература

    1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 296с.
    2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с., ил.
    3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
    4. Ушакова О.С. речевое воспитание в дошкольном детстве. Развитие связной речи: Автореф. дисс. д-ра пед. Наук. М., 1996. – 40 с.
    5. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Открытое занятие по математике на тему "Что раньше, что потом" (в старшей группе для слушателей региональных квалификационных курсов) . Детский сад 82
    Внеклассное мероприятие для дошкольников "Маленькие волшебники" . Детский сад 82
    Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия "Краски осени " (музыка, экология и художественная литература) . Детский сад 82
    Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций . Детский сад 82


    Распечатать Занятие "В мире природы" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие "В мире природы" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие "В мире природы" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru