Детский сад
детсад
Разина Наталья Александровна
Конспект занятий в детском саду
Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка, когда формируются основные составляющие его психологического здоровья, и в зависимости от того, как он проживет это время, зависит его дальнейшее развитие. Помочь ребенку-дошкольнику быть здоровым – это непростая задача.

В гештальт-подходе психическое здоровье в самом общем виде рассматривается в контексте процесса взаимодействия человека с окружающей средой и описывается через понятие творческого приспособления [10].

В русле гештальт – подхода можно работать с проблемами страха, помогая ребенку принять свои чувства, актуализировать и осознать свои потребности, творчески переработать конфликт и увидеть различные пути его решения.

Цикл занятий направлен на работу с различными страхами, возникающими у дошкольников, в том числе, со страхом темноты.

В работе со страхами используются традиционные техники гештальт-терапии, а так же разные методические средства: игровая терапия, рисуночная, песочная терапия (sand-play), библиотерапия и психогимнастика.

Психолог таким образом организует пространство контакта ребенка с миром, чтобы ребенок мог найти свой способ актуализировать свои потребности. Психокоррекционная работа с детьми-дошкольниками включает в себя работу с телом, эмоциональной сферой и образом себя “До” и “После”.

Психолог помогает ребенку творчески переработать конфликт, дает возможность освободиться от напряжения, адекватно выразить свои чувства, не вытесняя их. Эффективным является проживание чувств и эмоций, переживаний, которые не были выражены и завершены в прошлом. Психолог создает доверительную атмосферу для установления контакта с ребенком, безопасные условия для экспериментирования, поддерживает процесс контактирования со средой, оказывает помощь ребенку в ассимиляции полученного опыта и предоставляет для этого достаточное количество времени и пространства.

В творчестве ребенок приобретает спонтанность, выражает в идеях, действиях, чувствах себя, используя все свои ресурсы: зрение, слух, осязание и обоняние, мимику и жесты, воображение и интеллект.

Комплексное использование творческих методов позволяет в ряде случаев достаточно эффективно корректировать страхи у детей дошкольного возраста. А так же улучшать эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и взаимоотношения с окружающими.

Пролонгированный эффект занятий возможен при наличии взаимного понимания, тесного общения психолога и взрослых (родителей, педагогов), которые окружают ребенка.

Целью таких занятий в рамках гештальт-подхода является психологическая поддержка детей, имеющих эмоциональные проблемы, различные страхи;

  • помощь в проживании чувств и эмоций;
  • предоставление возможности для экспериментирования с самим собой и другими людьми;
  • сохранение психологического здоровья дошкольников;
  • формирование адекватных способов реагирования, творческого решения стрессовых ситуаций.

Место проведения: кабинет психолога

Частота встреч: 1-2 раза в неделю

Количество занятий: 7-10

Продолжительность занятий: 30 – 35 минут

Консультации родителей: первичная и повторная консультации родителей (Р (м), (о)), педагогов.

Критерии эффективности:

  • Снижение тревожности.
  • Повышение уверенности в себе.
  • Достижения ребенка.

Тематика занятий:

  • Занятие 1 “Знакомство” (Введение)
  • Занятие 2 “Галерея страхов”
  • Занятие 3 “Я и мой страх”
  • Занятие 4 “В гостях у … Страха!”
  • Занятие 5 “Песочные картины”
  • Занятие 6 “Игры со страхом”
  • Занятие 7- 8 “Маска страха”
  • Занятие 9 “Я больше, чем страх”
  • Занятие 10 “Ритуал прощания” (Обобщающее занятие)

Методическое обеспечение:

Предмет изучения

Конспекты занятий в детском саду:
Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе . Детский сад 82
Познавательное занятие "Часы" . Детский сад 82
Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств к малой Родине . Детский сад 82
Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
Конспект итогового занятия по обучению грамоте . Детский сад 82
Спортивно–музыкальный досуг "Космос – бесконечный мир" . Детский сад 82

Распечатать Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
Поделится ссылкой Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru