Детский сад
детсад
Сенякина Оксана Александровна
Конспект занятий в детском саду
Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

В настоящее время многие дошкольные учреждения в своей работе с детьми на ряду с основной программой реализуют парциальные. Все программы прописаны в Уставе ДОУ и потому обязательно и качественно должны осуществляться в педагогической деятельности.

К сожалению, ещё не все педагоги – дошкольники к реализации программ подходят творчески, без стереотипов.

Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, были испробованы те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих воспитателей. Главным из этих рычагов является активизация творческого потенциала педагогов.

Таким рычагом явились организация творческих проектных групп «Здоровячок», «Исток»
В каждой творческой группе определились свои лидеры – руководители, которые руководят этой группой. В свою очередь руководители творческих групп находятся под руководством Заместителя заведующей по УВР, которая координирует их действия: направляет, делает запрос, рекомендует и т.д.

Направление:

Работа с дошкольниками в области  экологического воспитания и формирования здорового образа жизни.
Каждая проектная группа является основным  координатором, регулятором, направленцем всех педагогов в определённом направлении, например: В экологическом воспитании.

Проектная группа работает по разработанному ими перспективному планированию, учитывая годовое планирование ДОУ, приоритеты и концепцию работы с детьми дошкольного возраста образовательных программ «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Здравствуй!» М.Л. Лазарев.

Цель: воздействие на качество учебно-воспитательной работы.

Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности воспитателей.    
  • Усовершенствование  работы  с детьми в ДОУ.
  • Повышения качества конечного результата деятельности дошкольного учреждения в области экологического воспитания и формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Состав группы: воспитатели ДОУ (по 6 воспитателей в каждой группе. Направление работы выбрали  добровольно)

Творческие проектные группы проанализировали программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»,  М.Л. Лазарева «Здравствуй!», провели анализ работы с детьми по  данных направлениям, а так же провели мониторинг обследования детей по экологическому и физическому воспитанию, где отслеживался не только знаневый компонент, но и отношенческий. Обследование  детей проводилась по предлагаемым  диагностикам программ С. Н. Николаева «Юный эколог» и М.Л. Лазарев «Здравствуй!».

Из результата диагностического обследования детей выявилось, что уровень отношенческого компонента ниже  уровня знаневого компонента:

Экологическое воспитание: знание: в.у. – 43%, отношение: в.у. – 28%;

Физическое параметры,  туда вошли:

  • Уровень заболевания и посещаемость детей ДОУ. Посещаемость детей увеличилась
  • Физическое развитие детей; туда вошли развитие двигательных качеств: двигательные  тесты, развитие координации. Результаты диагностического обследования физических     параметров показали: в.у. – 52,6%
  • Психологическая диагностика: уровень тревожности, агрессии показал: в.у. – 8,3%;
  • Отношенческий компонент определялся через метод наблюдения: желание закаливаться,  заниматься спортом, участвовать в спортивных соревнованиях, играх; потребность применять упражнения саморегуляции, самостоятельно соблюдать правила личной гигиены, выполнения домашнего задания по заполнению карт домашней оздоровительной работы. Результаты диагностики отношенческого компонента: в.у. – 28%

Итак, на основании вышесказанного творческие проектные группы определили     направление деятельности своих групп. По каждому направлению разработали планирование.

Выбранные направления (могут изменяться, но представленные направления являются основными):

  1. Мониторинг (контроль, разработки диагностических таблиц, рекомендации педагогам, анализ мониторинга).
  2. Разработка цикличных наблюдений за живой и неживой природой (требование методические рекомендации к программе С.Н. Николаева «Юный эколог»)
  3. Разработка и внедрение проектов («Здоровье и творчество» , «Метеоцентр в детском саду», «Вода – источник жизни», «Наша Родина – Красноярск»и др.)
  4. Разработка и внедрение тематических дней, праздников, развлечений на экологическую тематику («В гостях у Здрасика», «Мы любим играть», «Неделя здоровья», «В гостях у Доктора Айболита» , «Экологический марафон», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юные Экологи», «Экологическая игра, «Они живут рядом с нами», «Жалеть надо уметь» и др.)
  5. Привлечение родительской общественности (организация и совместный выход в походы; привлечение к сбору гербария; организация фотовыставок, выставок, привлечение к озеленению территории сада; совместные праздники, конкурсы; КВН; акции; совместное планирование работы творческих проектных групп и т.д.)
  6. Организация выставок, экскурсий, походов.
  7. Организация и проведение  акций. Акции проходят в течении всего учебного года. В ходе акции участники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родителей и являются нетрадиционной формой работы среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акции проходят под своим девизом, имеют свою наглядную агитацию (листовка, плакат, памятка). В содержание акций входят праздники, посвящённые объектам акции (берёзке, ёлке, воде и т.д. )
  8. Выпуск  газеты ДОУ для родителей  «Здоровячок», «Исток». К первому выпуску газеты привлекались родители, им предлагалось придумать эмблему и слоган.
  9. Организация озеленения территории ДОУ (проведение конкурсов, фотовыставок, привлечение родительской общественности)
  10. Организация  развивающей здоровьесберегающей  среды ДОУ.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ «ЗДОРОВЯЧОК»

Мусяц

Конспекты занятий в детском саду:
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы детского сада посредством экологического проекта "Осень разноцветная" . Детский сад 82
Как обезопасить наших малышей . Детский сад 82
Программа детско-родительского клуба выходного дня "БИС" . Детский сад 82
Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи в условиях речевой группы ДОУ . Детский сад 82
Интегрированное занятие по конструированию "Флот царя Салтана" в старшей группе . Детский сад 82
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) . Детский сад 82

Распечатать Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru